Владислав Мартынов попросил Life опровергнуть обвинение YotaDevices в коррупции

Развитие событий: Разработчик YotaPhone за пять месяцев сгенерировал убыток в $7,8 млн (25 ноября 2016)

Экс гендиректор YotaDevices (производитель телефонов, не путать с провайдером под похожим названием) Владислав Мартынов попросил извиниться журналистов Life:

Уважаемые господа, в опубликованной колонке [ "На смерть российского iPhone, Когда этот уродливый ребёнок появился на свет, никто не верил в то, что он выживет" ] вы обвинили нашу компанию в коррупции. Если у вас есть доказательства – предъявите их. Если фактов и доказательств у вас нет, то, буду надеяться, у руководителей издания хватит мужества признать множественные ошибки и принести извинения. В качестве извинения будет вполне достаточно опубликовать это письмо на страницах сайта. Желательно, на том же месте, где появилась изначально ваша колонка. Оставляю за собой также право опубликовать этот ответ в других СМИ, если вы решите «замять историю».


Мое открытое письмо редакции интернет-издания Life.ru
Уважаемая редакция Life.ru, уважаемый журналист Логинов Виктор. С большим интересом прочитал вашу колонку «На смерть российского iPhone». В своей колонке вы легко переходите на личности и делаете ложные утверждения, которые могут ввести в заблуждение многих читателей Life.ru относительно того, чему я и команда YotaDevices отдали пять лет своей жизни. Думаю, есть необходимость вступиться за честь компании и свою собственную.
Первое, что читатель ожидает от журналиста, - это проверка фактов, прежде чем журналист делает то или иное утверждение. Общеизвестно, мы про это говорили много десятков раз – компания Yota Devices не получала государственных инвестиций. Проект был запущен и развивался все время на деньги частных инвесторов. Наличие в составе акционеров компании ГК Ростех не должно никого вводить в заблуждение – Госкорпорация вошла в состав акционеров на безденежной основе. Что хорошо известно всему рынку, всем профессиональным журналистам, работающим в отрасли. Это первое и самое важное.
Напомню, как это было. В 2011 году, в момент, когда происходило выделение бизнеса Yota Devices из операторского бизнеса Yota (“Скартел”), было заключено опционное соглашение о том, что госкорпорация “Ростех” имеет право получение 25% пакета YotaDevices без обязательств финансировать проекты этой новой компании YotaDevices. Такое право было предоставлено в связи с тем что при создании Yota Devices к нам переходили ряд активов операторского бизнеса (сотрудники, патенты, клиенты, которые у нас тогда покупали модемы и роутеры). Так как у Ростеха было 25% операторского бизнеса, то логично было им предоставить право иметь 25% в YotaDevices, как компенсация за эти активы. В 2014 году в момент выхода первого аппарата под маркой YotaPhone, ГК Ростех воспользовалась своим правом и реализовала опцион. То есть и YotaPhone 1 и YotaPhone2 разрабатывался полностью на частные средства и мы не использовали средства госбюджета. При этом Ростех активно помогал с выходом YotaDevices на ряд международные рынки.

Второе, автор утверждает, что проект якобы не дал никакого результата и провалился, а “денег на продвижение изначально "мертвого продукта" было угроблено много…”. Это неправда. Хочу напомнить, что результатом нашей работы стало создание международного бизнеса, который был оценен в 154 млн. долларов. Именно по этой оценке была проведена сделка по выкупу публичной гонгконгской компанией доли в Yota Devices. Сам факт сделки это признание того, что проект YotaPhone “живой” и имеет перспективу. Сделку предварял независимый аудит всей операционной деятельности YotaDevices за все годы ее существования, который провела крупная международная компания KPMG, которая дорожит своей репутацией. Более того, при одобрении сделки, справедливость оценки компании в 154 млн. долларов подтвердил и комитет по ценным бумагам Гонконгской фондовой биржи. Мы стартовали с нуля и за пять лет смогли создать бизнес стоимостью 154 млн долларов при том, что частные акционеры вложили в компанию за все время ее существования около 80 млн долларов.
При этом мы с нуля создали в России технологическую и кадровую базу разработки современной потребительской электроники мирового уровня, до нас ее не было, теперь она есть.

Заявление, что наша рекламная кампания якобы была «дорогой» не соответствует действительности. Рекламную кампанию мы запускали только в момент запуска YotaPhone 2, длилась она всего один месяц, при этом дорогие рекламные каналы нами даже не рассматривались: не было рекламы на ТВ, не было массовой «наружки». Вряд ли презентацию аппарата для прессы и два рекламных щита на один месяц можно назвать непомерно дорогой рекламной акцией. Кстати, многие розничные партнеры жаловались и до сих пор жалуются, что мы в отличие от лидеров рынка тратили на порядок меньше на продвижение нашего устройства. Да, это правда, так как мы, к сожалению, всегда были ограничены в ресурсах. Честно говоря, отсутствие нормальной рекламная кампании негативно повлияла на общий объем проданных устройств. Мы подготовили сделку с западным инвестором до начала продаж YotaPhone 2, чтобы иметь средства на полномасштабную рекламную кампанию. К сожалению, из-за санкций партнер отказался от участия в нашем проекте и нам пришлось потратить еще год прежде, чем мы нашли китайского инвестора. Мы также искали альтернативные способы создания спроса, на которые можно было бы потратить в разы меньшие бюджеты, но не смогли их найти. Но 100 тыс. проданных аппаратов в этом контексте для меня и нашей команды - это очевидный успех.

Ну и наконец, нас нет и не было в Санкт-Петербургском бизнес-центре Atlantic city. Мне бы очень хотелось, чтобы компания могла себе позволить аренду офиса в этом престижном, но слишком дорогом для нас центре. Однако, увы, скорее всего автор статьи просто ошибся, спутав YotaDevices и оператора Yota (“Скартел”), “Мегафон”. В роскошном бизнес-центре сидят сотрудники компании мобильного оператора “Yota-Мегафон”. Наши же ребята довольствуются куда более скромной площадкой в 700 кв. метров на «Трехгорной мануфактуре». Коллеги из R-Style сдали нам в субаренду небольшую часть своего офиса.

Что касается неудачного краундфандинга в США. Американский рынок и Андроид-сообщество очень позитивно, даже восторженно отзывались о нашем продукте. Критиковали нас только за одно: что мы до сих пор не продаем YotaPhone в США. Это было одной из причин, почему мы все-таки решили поставлять телефон в США. Развивать бизнес в условиях жесткого дефицита средств тяжело, поэтому пришлось искать способы дофинансирования. Краунфандинг - это один из таких способов. Мы смогли собрать необходимые средства, однако нас подвел наш партнер по производству, они не успели к назначенному сроку сделать американскую версию YotaPhone (в США используемый радиочастотный спектр в сетях 4G отличается). Мы принесли извинения тем, кто принял участие в проекте, и предложили либо вернуть деньги, либо предоставить европейскую версию YotaPhone. Каково же было наше удивление, когда свои взносы забрала только половина людей, подавших заявки, а другая половина пожелала получить «русский» YotaPhone. Так что 50% тех, кто хотел приобрести YotaPhone, его получили и пользуются им.

Тезис о том, что мы сделали никому не нужный продукт, несостоятельный и некорректный. Один из основателей Apple Стив Возняк назвал наш проект прорывным и одним из самых перспективных в этой области ( https://www.youtube.com/watch?v=Wjy0bMQETdg ). Смартфон от YotaDevices отмечен наградами крупнейшей выставки потребительской электроники в Лас Вегасе, на мобильном конгрессе в Барселоне YotePhone был признан самым инновационным смартфоном года, мы, наконец, получили Каннского льва за создание устройства, которое может радикально изменить мобильный маркетинг. Или массовые публикации авторитетных глобальных изданий о том, что YotaPhone - это прорывной продукт, и он задает новый тренд на рынке смартфонов. Мне приятно вспоминать это, однако я понимаю, что наш успех и достижения не могут и не должны разделять все соотечественники. Для меня наши 100 тысяч пользователей из разных стран мира – яркое подтверждение того, что наш продукт нужен и имеет потенциал.
Скепсис в журналистике – явление не редкое, даже скорее наоборот, и все же.

Обращаясь к автору колонки Виктору Логинову и редакции Life.ru, я обращаюсь ко всем журналистам. Разве вы не видите, что среда, в которой приходится строить бизнес в России, особенно в области высоких технологий, очень агрессивна? Очень сложно быть российским предпринимателем с глобальными амбициями, когда в тебя не верят. В возможности российского бизнеса не верят журналисты, не верят чиновники, сомневаются потенциальные инвесторы. Даже когда ты любишь то, что делаешь и делаешь это всерьез, привлекая российский интеллектуальный потенциал, молодых специалистов и лучших специалистов из-за границы, чтобы от них получить экспертизу, которой у нас в стране нет. Все равно тебе на всех этапах говорят, мол, у тебя ничего не выйдет, заканчивай страдать ерундой и тому подобное. А когда ты вопреки всем прогнозам выпускаешь то, ради чего не спишь ночами и постоянно находишься в перелетах с одного конца света на другой в течении нескольких лет, жертвуешь многим ради успеха, то и тут встречаешь тотальный непробиваемый скепсис: «Что ты там опять слепил?», «Да кому это нужно?». А ведь это вы не в меня не верите, не в то, что я смогу что-то сделать. Это вы в себе сомневаетесь, не уверены что такие же простые россияне, как вы могут взять и сделать телефон, который будет по заложенным идеям круче японских, американских и корейских аппаратов. Но мы – я, мои единомышленники, тысячи российских предпринимателей – берем и делаем. И если бы общество было чуть более снисходительно к тому, что мы делаем, то нас было бы больше. Чаще бы молодые и энергичные брались за собственное дело, а значит, и российских высокотехнологичных компаний конкурентоспособных на глобальном рынке в стране было бы больше. И в качестве заключения, YotaPhone 3 выйдет, можете не сомневаться. На его разработку и производство не будет потрачено ни копейки денег российских налогоплатещиков , как не было потрачено их на YotaPhone 1 и YotaPhone 2. У нас действительно в компании сложилась сложная ситуация, так как китайский партнер задерживает выполнение ряда обязательств и предлагает перенести дальнейшую разработку в Китай, но я работаю над тем чтобы совместно с другими российским акционерами – «Ростехом» и “Телконетом” сохранить российскую команду и российские корни нашей компании.

Уважаемые господа, в опубликованной колонке вы обвинили нашу компанию в коррупции. Если у вас есть доказательства – предъявите их. Если фактов и доказательств у вас нет, то, буду надеяться, у руководителей издания хватит мужества признать множественные ошибки и принести извинения. В качестве извинения будет вполне достаточно опубликовать это письмо на страницах сайта. Желательно, на том же месте, где появилась изначально ваша колонка. Оставляю за собой также право опубликовать этот ответ в других СМИ, если вы решите «замять историю».

Владислав Мартынов - Tijdlijn | Facebook

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    В истории YotaDevices постоянно возникают новости, которые YotaDevices просит опровергать, или они опровергаются сами собой. Один сюжет катается по интернет-страницам по 2 раза.

    Похоже на какую-то китайскую боевую традицию.

  • Ответить

    Вы, Иван, кстати, не особо дуйтесь, плиз. Я бываю резковат, Ваши мнения по поводу запроса на водил-дальнобоев в США базировались, безусловно, на реальных данных и даже вообще молодцом, что смотрели их, но выводы, сделанные на данных данных — мне показались в корне неверными.
    Такая прямая интерпретация и скоропалительный вывод — он верен не всегда.
    Но бывает и верен, впрочем.
    Все эти споры будут понятны 20-21 как фрс по ставке примет решение.

  • Ответить

    ну, а уж если чуть шире взглянем, полагая, что в движении любого графика (или нескольких) всегда можно выявить некую корреляцию при уменнии, то быстро обнаружим финасово-временнную зависимость этих вакансий( водитель — дальнобойшик в сша ) с оплатой платонов. Ну и блогов на ютубе. Совпадение? Да ничуть. Делов-то — тыща другая узких спецов уедет и пополнит собой, а тут вы тут держитесь. Совпадение? Не думаю. Думаю — злостный умысел. Да это даже и не секрет, любому HR спецу без спецпроги очевидно.
    Я б рулил — был бы менее злостный умысел? Нет. Он был бы более злостный. Не только убогий одинокий «сноуден» а пять тыщ водил бы тут приехали.
    Но.