«Магнит» станет цифровым брендом и сделает «суперапп» с платёжной системой; Delivery Club тоже станет «супераппом»; ВТБ на очереди.

Развитие событий: Садовский описал свои ощущения от "супераппа" Яндекс.Go (21 октября)

«Магнит» превратит приложение программы лояльности в суперприложение, расссказал на открытии «цифрового офиса» в Сколково исполнительный директор Флориан Янсен.

До конца 2020 года 35 млн активных пользователей приложения лояльности получат доступ к онлайн-заказам и доставке продуктов и лекарств из аптек. Позже к ним «могут добавиться» платёжный сервис MPay, виртуальный оператор, сервис платежей по QR-коду. Через MPay можно будет платить за ЖКХ и услуги связи.

Янсен отметил в своей презентации, что «Магнит» в последнее время «потерял фокус на технологиях и инновациях», отстал от требований к технологиям клиентов, контрагентов, сотрудников. Теперь он будет строить «сильный цифровой бренд» и становиться «ведущим цифровым работодателем». Команда данных и аналитики вырастет более чем в два раза, специалистов планируется привлекать в том числе за рубежом.

О грядущей «цифровой трансформации» «Магнита» стало известно ещё в мае, когда решать эту задачу пришли пять экс-топ-менеджеров онлайн-маркетплейса Lamoda, в том числе Янсен.

Кроме того, у «Магнита» появятся два сервиса доставки: быстрая и «рассчитанная на крупные и регулярные покупки, с чуть более длительными сроками». Обсуждается интеграция с Яндекс.Едой; с мая тестируется экспресс-доставка из двух точек Яндекс.Лавки; уже есть партнёрство с Delivery Club. Эта доставка работает в нескольких районах Москвы, до конца года должна развернуться на обе столицы.

«В Mail.ru Group и „Сбербанке“ решили делать на базе сервиса доставки Delivery Club „суперапп в сфере еды“», передаёт Коммерсант. «Вслед за возможностью заказа еды навынос в него добавили и функцию бронирования столиков в ресторанах».

Концепция универсальных супераппов с не связанными между собой сервисами выглядит переоцененной, но, если говорить исключительно про одну вертикаль потребностей, например общественное питание и заказ готовой еды, это выглядит более логичным и удобным для клиента, рассказал изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

На российском рынке пионеры супераппов -- «Тинькофф», Яндекс с приложением Go и ВКонтакте.

По словам Анны Михиной, вице-президента по развитию лайфстайл-сервисов Тинькофф, вскоре в суперприложении Тинькофф будут представлены разные виды бизнеса — от аптек до киносетей, от сервисов по доставке еды и выгула собак до образовательных платформ.

Это одновременно и свой «внутренний AppStore» с мини-приложениями, и первый российский WeChat на финансовом рынке с партнерскими сервисами и услугами.

Михина высказывала в июле мнение, что много супераппов в России не будет. Тогда она предположила появление приложения от «Сбербанка» и рассказала, что оно будет у ВТБ. Причём «Магнит» она назвала будущим партнёром ВТБ, наряду с Burger King, «Почтой России», РЖД, СОГАЗом, «Динамо», ivi.ru, Zvooq, Parter.ru и «Яндексом».

Кроме Тинькофф, скорее всего, это будут приложения от Mail.ru Group, «Яндекса», «Сбербанка» и ВТБ, плюс, возможно, откуда-то прилетит черный лебедь. Но вряд ли таких лебедей будет много. Не все крупные игроки, способные вытянуть такой проект, заинтересованы в этом. Например, Газпромбанк не собирается, потому что они хотят сделать классный, полностью диджитализированный и облачный банк.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Ничему людей история не учит, как мобильные операторы пытались стать чем угодно, только не мобильными операторами, в итоге пустая трата денег и осознание того, что они просто труба, просто надо строить сети, включая 5G.

  • Ответить

    Видно впопыхах рисовали картинку картинкорисователи, не просто понять чем платежи и переводы отличаются от дэйли банкинга, а фитнес с веллнесом от лайфстайла

  • Ответить

    «Зять Мишустина
    впопыхах рисовали картинку»

    Хотя бы шарик красным не нарисовали в Tinkoff Junior. Да и цветов в палитре целых три: два желтых, два зеленых, и целых 4 серых.

  • Ответить

    Приложения в настоящих супераппах прибавляются силами третьих «лиц» и «юрлиц».

    Никакие «партнёры» в процессе не учавствуют. Грубо говоря, а если в Пекине удалить с телефона стандартный плей стор/аппстор, то будет что? (плея там так и так нет) Правильно, люди поставят все 3,200,000 приложений [sic!] для Wechat из соответсвующих мест Wechat.

    Почему китайцам надо писать приложухи под Wechat? Правильно, это платформа крайне переплетённая со страновой спецификой.

    Хочешь геолокацию, хочешь учётку Wechat для регистрации юрлица в налоговой, хочешь сквозную интеграцию платёжки, хочешь аусвайс для получения кредитов или «дебетовки» или шобы покупать билеты на самолёт? Пожалуйста! И это и всё остальное — есть. Причём платформа ещё и следит за дураками и жуликами. Если некое приложение обещало возить пиццу, а не возит — так там специальные люди, совсем не айтишники, подъедут, урегулируют вопрос.

    P. S. Особенно загадочен Яндекс. Напомню, он провалил идею Яндекс.Стора. Совершенно понятной идеи магазина приложений, который, потенциально, хоть на все операторские телефоны ставь завтра. И на все телефоны вообще со следующего года.

  • Ответить

    >Особенно загадочен Яндекс. Напомню, он провалил идею Яндекс.Стора

    Это вопрос из серии, кто виноват в упавших надоях, корова или пастух?

    >хоть на все операторские телефоны ставь завтра

    Напомните пожалуйста, чем там закончилась инициатива с предустановкой российских приложений? Не тем ли, что ФАС сдал назад, и разрешил apple отделаться лишь уведомлением при первом включении, что их можно потом самостоятельно поставить?

    Чтобы запустить яндекс стор, нужно сначала google play заблокировать, а для этого нужны яйца, а не их фотография.

    Реестр отечественного ПО для госов по факту отменили, разрешив иностранцев и форки, а вы про магазин приложений для масс…

  • Ответить

    Часто слышу мысль, что дескать в Китае 1.5 млрд, а у нас всего 146 млн, типа они могут себе позволить суверенный IT, а мы нет, только прислониться к западу.
    Но если посмотреть на число среднего класса в Китае, тех кто реально приблизился или превзошел наш уровень жизни, то таких там будет не более 200 млн., тогда как остальные там живут в глубокой заднице.
    И со 146 миллионами можно делать делать, просто надо с ними чуть поделиться нефтебаксами, чтобы получить почти китайские возможности для суверенного IT.

  • Ответить

    > приблизился или превзошел наш уровень жизни, то таких там будет не более 200 млн., тогда как остальные там живут в глубокой заднице.

    Я не знаю вашего уровня жизни, допускаю, что он очень высокий, но за всю страну вы не правы. Китайцы тотально обогнали россиян, не только в крупных городах. Да даже крупные города Китая (например, с действующими метрополитенами, 40 их) уже дадут больше 200 млн населения.

    Страна тотально перешла на безнал (банкноты не менялись с 2005 года, несмотря на приличную инфляцию, не существует бумажки крупнее 100 юаней). Это означает в быту, что смартфон есть у самой распоследней бабушки, и она пользуется им каждый день. Собственно, и цифровой карантин это же показал.

    Но это не значит, конечно, что Россия не сможет иметь свое свобственное ИТ — сможет, конечно. Жаль только, что использовать это ИТ хотят не на пользу людям, а скорее во вред (суверенный ВК нужен, чтобы сливать пользовательские данные чекистам, которые смогут насажать «экстремистов» столько, сколько захотят). Неудивительно, что сами люди скептически смотрят на идеи «суверенности» ИТ, думая, что им просто хотят запретить википедию, порнхаб и твиттер, а потом посадить за слова.

  • Ответить

    >Да даже крупные города Китая (например, с действующими метрополитенами, 40 их) уже дадут больше 200 млн населения.

    Шанхай богатый город?
    Гонконг?
    В этих городах приличная часть жителей живет в нищите, несмотря на то, что номинально они могут иметь приличную зарплату, но и иметь приличные расходы.

    >Это означает в быту, что смартфон есть у самой распоследней бабушки

    Зато у нее нет бесплатной медицины и зачастую пенсии, но смартфон за 100 юаней есть, да.

    Я проехал Китай, от Пекина до Гонконга, проехал на их знаменитом скоростном поезде, специально брал билеты в дневное время, чтобы посмотреть самую богатую часть Китая — побережье. Не сложилось у меня впечатление, что они лучше нас живут, вот ни разу. Тогда как Россию я то же очень хорошо объездил, от Калининграда до Камчатки.

    Мой друг много ездил по северу Китая, то что он мне рассказывал, заставляет волосы шевелиться, там вообще часто средневековье еще идет, обычное явление, домик из камня 3 на 3 метра и посередине очаг без дымохода.

    Уровень жизни в Китае не значительно выше чем в той же Индии, но тотальная цензура и контроль государства над СМИ позволяет создавать благопристойную картинку за пределами КНР.
    Даже внутри страны многие китайцы верят, что живут в лучшей стране на свете, примерно как у нас в СССР.
    Помню, как-то по дороге на выставку разговорился со своим переводчиком, идем через смог, дышать нечем, всюду грязь и нищета (окраина Пекина), а он мне на полном серьезе говорит, что Китай это лучшее место для жизни. На мой вопрос, был ли он хоть где-то еще, ответил, что был только в СССР, где и выучил язык.

  • Ответить

    >Неудивительно, что сами люди скептически смотрят на идеи «суверенности» ИТ, думая, что им просто хотят запретить википедию, порнхаб и твиттер, а потом посадить за слова.

    100%, люли у нас темные в массе своей, даже среди айтишников таких полно.

    Они на полном серьезе полагают, что рынок все разрулит, что свободная конкуренция всему голова.
    На вопрос, точно ли конкуренция честна между компанией имеющей доступ к бесплатным деньгам и компанией у которой такого доступа нет, отвечать отказываются…

    На предложение заставить условный алиэкспресс платить налоги наравне с российскими компаниями, реагируют как на попытку ограничить конкуренцию и протекционизм.

    Чтобы иметь суверенный IT, не обязательно запрещать википедию и твиттер, достаточно сделать так, чтобы они в полном объеме соблюдали все законы и требования РФ, чтобы на российском рынке они были бы в тех же условиях, что и российские компании.

  • Ответить

    Яндекс бывает с яйцами. Напомню, что Тигран, например, уничтожил старую такси-мафию. Просто всех положил, а людишки там были непростые… У Усманова не вышло например, они закрыли свои Такси за годок до запуска такси в Яндексе.

    С другой стороны — Мыло очень успешно дистрибутирует игры, как так? А, вот, магия. Они однажды решили не ломить совсем уж большой процент с разработчиков. И процесс пошёл.

    Текущие скандалы с аппсторами гугла-эппла придают особую пикантность ситуации. Казалось бы, Москве надо тоже щемить их за 30% поборы, подключаться к инициативам в ЕС, в своём аппсторе яндекса сделать поборы в 25%, например?

    Яндекс мог пойти и дальше и предложить крутым приложухам кусные интеграции с «единой» подпиской на Яндекс.Музыку (приложуха из первой пятёрки самых востребованных в России) и свою платформу в целом. В духе: «новые клёвые игры из яндекс.стора входят в расширенную подписку Плюса», «за десяток установок вот этих крутых приложух — скидка на такси», и со стороны прелестей для разработчика зайти: «даём суперрасширенные обезличенные ПД, если ваша приложуха авторизует клиентов через аусвайс в Яндексе, Яндекс.Сторе, но не богомерзкого Гугла».

    да что угодно можно вытворять. Было бы…

  • Ответить

    Мыло не такая централизованная компания как яндекс, сомневаюсь, что Усманов бегал по большим кабинетам и уговаривал чинушей зарегулировать отрасль, выкинуть с нее бомбил. Как нам писал Ашманов, в яндексе направлением такси занимались именно топы, которые как мы видимо по делу ФАС против гугл, умеют с чинушами разговаривать.

    Раскрутить свой апстор белыми рыночными методами нереально, если за твоей спиной не стоит мировой печатный станок, даже Китай с его деньгами это не смог, только силой, только админ ресурсом.
    Так что разговоры о том, яндекс что-то не смог мимо.
    Наоборот, яндекс демонстрирует чудеса выживания, когда гугл работая в РФ из офшора, платит лишь один НДС, тогда как яндекс платит все налоги и не имеет доступа к дешевым деньгам, т.е. имеет хуже условия на рынке РФ по сравнению с гугл.