Порталам надоело отвечать за пользовательский контент

Развитие событий: Телепродюсеры записали все популярные видеосайты в пиратские (27 ноября 2010)

Компании Google Russia, «В контакте», Mail.ru, «Яндекс», «Афиша» и «Рамблер» опубликовали обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент.

Порталы отмечают, что правообладатели сильно напрягаются из-за возможности использования интернет-ресурсов не только во благо, но и во вред им — в частности, для распространения контрафактной продукции. При этом российские законы «не содержат системного описания, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей при размещении контрафактных объектов интеллектуальной собственности с использованием сервисов интернет-компаний». При этом DMCA был принят в США, к примеру, еще в 1998-м году (на Roem.ru публиковались материалы о необходимости разделения ответственности между пользователями и сервисами).

На данный момент компании фактически придерживаются принципов DMCA, однако их, очевидно, раздражает то, что в соответствии с российскими законами порталы оказываются виноваты в тот же момент, когда на их сайте оказался размещен контрафакт. Поэтому они и призывают законодателей закрепить существующие механизмы реагирования на жалобы правообладателей на законодательном уровне.

Вместе с тем порталы призвали и правообладателей не торопиться с исками к порталам, так как они обязуются удалять контрафактный контент, о котором их ставят в известность.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какие коварные порталы, все сделали мимо РОЦИТа Почему Роцит Раэкович ничего не делает и не помогает отрасли? Или они только взносы собирать умеют.

  • Ответить

    то есть когда юзер загружает контрафактный контент — это его проблема? только при любом неудобном случае, сервис всегда ссылается на свои правила. В ущерб пользователю. хм.

  • Ответить
    Альтер Эго

    to mirniy, а ничего что пользователь сознательно или несознательно нарушает пользовательские соглашения интернет-компаний?

  • Ответить

    @Alter Ego Об этом должна позаботиться компания. Изначально разделы аудио и видео были придуманы именно для контрафакта, а не для контента самих пользователей. Видео-то ладно, можно еще слить на то, что это для личных видео архивов, но вот аудио. Гм В общем, всех покарать! Ютуб уже запустил парочку легальных каналов с контентом для русскоговорящих. Контактику ничего не стоит подтянуться, подумав хорошенько, запустить подобное, чтобы и закон не нарушить и всех порадовать. Печалит лишь, что думать Паша Дуров не совсем умеет. Много Паш Дуровых, много.

  • Ответить
    Альтер Эго

    @mirniy > Об этом должна позаботиться компания. Вы часом не чиновник, а? Для начала должны позаботиться законодатели, а потом все остальные. И да, если вы знаете как компании могут позаботится об этом без радикальных мер (т.е. не закрывая сервис), то цены вам на рынке труда нет. Пальчиком тыкать и говорить «Бееее», легко. И причем здесь Дуров? Он наемный менеджер, камон.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Интересно, кстати, после русского DMCA у нас будут как в штатах бегать по частникам рэкетиры-адвокаты с корочками РАО, требуя многотысячные штрафы, а не то — в суд?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Изначально разделы аудио и видео были придуманы именно для контрафакта, а не для контента самих пользователей. Вы про какой сервис говорите? в общем виде фраза неверна.

  • Ответить

    > .будут как в штатах бегать по частникам рэкетиры-адвокаты с корочками РАО, требуя многотысячные штрафы, а не то — в суд? Прочитал сегодня в ЖЖ коммент (пусть и по другой «программе о том, как вам жить лучше»), который иллюстрирует такую перспективу: — Но ведь где-то у этой системы должно быть слабое место? — есть. За тобой пришли- убей. Перемножьте на 100млн. — Символично.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Teodorix, Кстати, что отдельно интересно — Яндексовский поиск по блогам оригинал этой фразы не находит. Только перепечатки, и то, если постараться.