Экс-главред Gazeta.ru и Infox.ru готовит конкурента Roem.ru в Иннополисе

Развитие событий: Иннополис стал издателем «русского Techcrunch»​ при помощи Крейнина и экс-главреда Gazeta.ru (1 февраля 2016)

Бывший главред Gazeta.ru (до 2006 года) и главред Infox.ru Александр Писарев собирается запустить интернет-издание о технологических инновациях, сообщает издание «Реальное время». Редакция издания частично расположится в Татарстане и «по духу будет близко к проектам vc.ru и roem.ru», говорит Писарев.

В качестве изданий, которые работают в близкой нам тематике и концепции, можно упомянуть FastCompany.com и Techcrunch.com. По стилистике мы будем ближе к vc.ru и roem.ru — совсем не зубодробильным и нудным, как cnews.ru. То есть мы будем работать на в целом неподготовленную аудиторию, мы не будем делать специализированное в прямом смысле этого слова издание. Тематическое — да, но не специализированное.

Название издания и сроки запуска Писарев не сообщил, посоветовав спросить его через пару месяцев.

Издание Infox запустилось в 2008 году. Уже летом 2009 ООО «Инфокс-Интерактив» (юрлицо новостного ресурса) подал иск против НТВ в Арбитражный суд Москвы. Писареву не понравилось, что телеканал использовал информацию его ресурса без указания источника с расплывчатой формулировкой «опубликовано в Интернете». Компания требовала 5 млн рублей компенсации

Тогда же Infox пытался засудить Slon.ru за то, что издание «порочило деловую репутацию компании» словами «рекламодатели Infox пока не ценят. Какой смысл платить за размещение на не самой известной площадке, если есть возможность за чуть более высокую ценую разместиться на ключевых новостных ресурсах, чья аудитория в 3−4 раза больше?» Суд ничего порочащего в приведённой цитате не нашёл и иск отклонил.

В 2010 Infox удалось выиграть дело против агрегатора Topnews за плагиат. ООО «Инфокс-Интерактив» отсудил себе 300 000 рублей.

«Реальное время» поговорило с главредом Slon.ru с 2009 по 2011 годы Леонидом Бершидским об инциденте. Бершидский Писарева не вспомнил, но вспомнил Infox, назвав его «сайтиком, который потратил много денег и загнулся».

Кроме судебных тяжб Infox также известен задержкой зарплаты. В 2010 году сотрудники создали блог в ЖЖ посвящённый этому (сейчас недоступен).

В конце 2011 года телеканал О2ТВ вёл переговоры о покупке ООО «Инфокс-Интерактив». Оценка актива варьировалась от $5 млн до $8−10 млн. Переговоры ни к чему не привели.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я про тот ЖЖ с невыплатами зарплат помню, если что, общался с Писаревым. Там было много преувеличений, всё же.
    (вообще, увольнение в медиа это прекрасная в целом история, поскольку формально сотрудник может работать как лось, а по факту на выходе обеспечивать пшик, что является прекрасной основой для флейма и историй о несправедливо уволенных)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Им надо было чтобы о новом издании написали Cnews, ЦП и Roem.ru, поэтому их и упомянули.

    У Крейнина (Йод), который сейчас занимается маркетингом «Иннополиса» и Писарева, после «Инфокса», нет скиллов в создании СМИ — управлять созданным получалось лучше. Создавать это другая профессия. Cnews существует больше 10 лет, надували всей сетью РБК, роему семь лет недавно исполнилось, издание узконишевое, ЦП надували трафиком через Вконтакте, издание убыточное.

    Будущее писаревского издания в тумане. Может быть денег заработает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сколько уже этих «убийц» было. Были даже попытки сделать что-то в той же Газете и РБК. И где все?