Минэк: интернет-магазины не должны делать «возврат» или «обмен» электроники и бытовой техники

Развитие событий: Минэкономразвития предложило запретить возврат одежды и электроприборов в онлайн-магазины (6 декабря 2016)

Минэкономразвития намерено отменить «возврат» или «обмен» для бытовой техники, электроники, нижнего белья, книг и косметики в интернет-магазины. Минэк просит изменить «Правила продажи дистанционным способом». По идее министерства покупатель будет «не вправе отказаться от товара […] включенного в перечень […]».

Как объяснил «Известиям» исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли Михаил Яценко (НАДТ), сейчас: «любой товар, купленный в онлайн-магазине, покупатель может вернуть в течение семи дней, кроме тех товаров, которые сделаны исключительно для вас, — например, футболка с вашим лицом». Эти правила отличаются от нормы в офлайновой торговле, где продавцам разрешено не обменивать, и не возвращать деньги, за некоторые виды проданных товаров. Для всех видов торговли речь идёт об исправных товарах надлежащего качества, гарантийные обязательства по неисправным покупкам регулируются другими нормами. В НАДТ заметили, что инициатива Минэка выгодна для бизнеса. Одновременно исполнительный директор АКИТ Артем Соколов напомнил, что возможность обмена и возврата компании используют, как конкурентное преимущество: «многие ритейлеры […] дают потребителям расширенные гарантии на получение аналогичного товара или возврат денег».

В Минэкономразвития надеются, что изменения скажутся на росте сегмента дистанционной торговли, их идею поддержал Минпромторг.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    А чем невыгодна-то? Если какой-то магазин хочет продавать такое немыслимое китайское говно, что его немедленно надо сдавать обратно в магазин, потому что оно явно не стоит своих российских цен — так время таких магазинов, всё-равно, прошло. Этого говна по ценам в 20-30 раз ниже полно на Али. Закон перекупам этого типа только поможет. Лишит их неудовольствия возврата. Защитит!

    Если, кто-то, в магазинах другой системы, хочет перепродавать обычное китайское говно, которое и не вызывает оторопи — так его и сдавать будут хотеть не чаще, чем сегодня, а эти магазины живы.

    Раз они живы и могут работать с принуждением к возврату, они смогут в будущем работать, как солидное заведение — официально возврат делать не надо, а они сделают.

  • Ответить

    Что-то я вообще не увидел логики.
    Только похвалил правительство за вклад в развитие логистики внутри страны и подстегивание местных магазинов, как тут они выдают что-то уникально странное.
    Пока верю, что какая-то логика есть, просто что-то недосказано.

  • Ответить

    Я таки не понял, из тех кто закон готовит кто-нибудь пробовал покупать в он-Лайн магазинах? В проклятых Европах можно любой товар купленный он-Лайн вернуть назад в течение 14 дней. При этом он даже может быть со следами использования. Поэтому покупатель не боится покупать товар которого реально не видит. Я тут как-то джинсы себе покупал, нашёл магазин вроде нормальный, цена тоже вполне. Единственная проблема была в том что он Польский а не западно-европейский :). Стал читать условия возврата: написано: деньги не вернут, только заменят на другой. Все ребята, до свиданья, купил в другом магазине который возвращает деньги без геморроя для клиента. Кому лучше стало? Явно не им. Это похоже владельцу оффлайн магазинов лоббируют чтобы конкурентов прибить

  • Ответить

    Это анахронизм разделять офлайн и онлайн торговлю, законы, требования и налоги должны быть одинаковые, если офлайн может не возвращать сложные товары которые исправны то и онлайн должен иметь такую возможность.
    Есть сферы где ты не можешь дать конкурентоспособную цену но только в том случае если возвраты будут только в случае брака, но ты не даешь такую цену так как ты должен заложить убытки по возвратам без брака и офлайн получает преимущество он ставит цену ниже чем ты…
    В общем онлайн торговля уже нормальна для большинства и нет смысла разделять законодательство, оно должно быть едино.
    А уже на добровольной основе можно давать людям сервис которого не требует закон, вот например нас закон обязывает делать возврат любой покупки в течении 7 дней, но мы даем 30 дней….
    Если нам закон разрешит не возвращать без брака технически сложный товар то мы все равно будет возвращать такой товар без вопросов…

  • Ответить

    Какие еще возвраты только в случае брака? Что за бред?
    Сейчас даже книгу не поменять и не вернуть, если например подарили, а у тебя такая есть. И другие товары также, если не через инет покупать.
    В ЕС и США все это меняется легко и бизнес как-то развивается.
    Это наоборот подстегивает потребление.

  • Ответить

    Можно наоборот разрешить в офлайне возврат всего и вся без объяснения причин включая технически сложный товар, мне лично все равно, мне главное чтоб условия были одинаковые, это как с китайцами, мне не важно заставят ли их налоги платить или отменят нам налоги, главное чтоб были равные условия ведение бизнеса.

  • Ответить

    Теоретически, из чего могут возникнуть равные условия ведения бизнеса, если Алибаба ведёт бизнес из Китая, в РФ у них только 1 человек, а вы почему-то не намерены уезжать в Китай и не вывозите туда своих сотрудников? Требуйте тогда, как минимум, введения в Китае пенсий, и запрет Китаю неграждан, людей второго сорта, людей без Hukou, чтобы у Китая, как и у вас, не получалось использовать труд рабов.

  • Ответить

    >Требуйте тогда, как минимум, введения в Китае пенсий, и запрет Китаю неграждан, людей второго сорта, людей без Hukou,
    Вы бесконечно правы, чтоб по настоящему были равные условия надо заградительные пошлины вводить а не просто взимать с них налоги (рабочая сила там в 5 раз дешевле), надо заставить их гарантию давать и реально нести ее чтоб они не продавали откровенное г…о а вынуждены были продавать товар которые год отработает, такой и в Китае стоит на 30-40% дороже.
    Но наш народ в штыки принимает даже саму идею чтоб они минимальный НДС 18% заплатили, 200 млн. посылок перевели эту проблему в политическую плоскость….
    Буть моя воля я бы вообще запретил кроссбордерную торговлю, хочешь в РФ продавать, пожалуйста, открывай у нас склады, легально импортируй товар, сертифицируй его, неси по нему гарантийные обязательства, создавай рабочие места на том же складе и работай в равных условиях с местными игроками.
    Но боюсь это не возможно, у нас же демократия, власть вынуждена считаться с мнением широких масс, а не как в Китае в этом году порог по большинству категорию с 50 юаней (6.5 евро) опустили до 0 и со всей суммы + доставка нужно платить пошлину 60%

  • Ответить
    Анатолий Орлов AliExpress Россия, ex-Ozon.ru, ex-Яндекс

    Вы удивитесь, но например в штатах нет закона, что магазины обязаны что-то брать обратно. Но wallmart берет обратно в течении 90 дней, и только недавно потребовал иметь для этого чек, т.к. много людей покупало на craigslist товары и их «возвращало». В штатах это решилось обычной конкуренцией на рынке.
    У нас это иногда в другую сторону решается, например требование быть юрлицом в Метро, и их возня с карточками, это чтобы Метро могло отказать в возврате. Кажется нет ничего плохого в возможности не возвращать, если все про это предупреждены.

  • Ответить

    >Но наш народ в штыки принимает даже саму идею чтоб они минимальный НДС 18% заплатили

    Ясен хер против.
    Куда эти 18% пойдут? На эту никому не нужную войнушки в Сирии и на пенсии хохлам с Донбасса.

    Раз так, пусть из своего кармана платят. А вам, как гражданам России, а не жирным вороватым чинушам, надо бороться за свои права и отменять или уменьшать налоговую нагрузку, требовать субсидирования и так далее.

    А вы лишь воете и призываете народ грабить пошлинами. Бороться надо не с народом, барыги, а с охуевшей властью.

  • Ответить

    >На эту никому не нужную войнушки в Сирии
    Ну если америкосам палки в колеса не вставлять то они так всю Евразию подожгут чтоб их страна за океаном для капиталов и талантливых людей была единственной альтернативой, к тому же не только мы в Сирии их блокируем, но и Иран и Китай.
    Им везде надо вставлять палки в колеса, по крайней мере в Евразии, потому как если это не делать то пожар будет у нас, его в прошлый раз на Кавказе очень дорого получилось притушить (до сих пор еще полностью не затушили), как в прямом так и в переносном смысле.
    Они везде чиркают зажигалкой, для них это ничего личного, только бизнес…

    >требовать субсидирования и так далее
    Это утопия, кто будет субсидировать нас барыг и торговлю в общем когда нет денег чтоб субсидировать качественно сельское хозяйство до уровня европейского например, а уж что важнее производства еды….

    >Бороться надо не с народом
    Без обид, но Вы жертва голивудско-навальной пропаганды, под такие призывы в 1917 году свою страну весело и с энтузиазмом спалили, потом еще раз в 1991….
    Сейчас главная война информационная, пушки уже делают де-юре то что уже стало де-факто в ходе информационной войны.
    А вороватые чиновники есть везде, просто в сша и европе например их формально меньше так как там 90% коррупции называется лоббизмом.

  • Ответить

    Мало того, что барыга, так еще и насквозь ватник.

    Даже не знает, чем лоббирование от коррупции отличается, что собственно не удивительно.
    Ваши познания настолько поверхностны, что вам бессмысленно что то объяснять.