«Афиша» перезапустила «Рестораны» с доставкой от Delivery Club и приложением для iOS

«Афиша» перезапустила раздел «Рестораны» на сайте afisha.ru.

В новом дизайне больше внимания уделяется фотографиям. Поменялась логика поиска — в строку можно ввести не только название ресторана, но станцию метро или кухню: пишите «Тверская» — показывает все заведения в округе; пишите кухню — ищет все места по выбранному тегу. Появились списки рекомендаций, составленные редакторами «Афиши» («Где есть бургеры», «Лучшие бары» и т.п).

На сайте появился сервис доставки из некоторых заведений: пользователю доступно полное меню с картинками, а заказ делается без общения с оператором. Доставка работает на базе сервиса от Delivery Club.

Кроме того, «Афиша» запустила отдельное приложение «Рестораны Москвы» для iOS, в котором доступны списки, поиск и красивые картинки.

Михаил Сметана, директор по продуктам «Афиши», ответил на несколько вопросов Roem о работе новых «Ресторанов»:

Сколько заведений у вас сейчас представлено в сервисе?

Более шести тысяч.

Почему поиск не способен распознавать комплексные запросы, такие как «пушкинская итальянская кухня» или «итальянская кухня на пушкинской»?

Такими запросами пользуется на данный момент около 1% аудитории, время на добавление этого функционала у нас есть. Сложность еще и в том, что запрос второго типа требует добавления морфологии.

Почему вы решили не делать мобильную версию сайта? Как вообще в компании относятся к мобильному вебу?

Мы запустим мобильную версию в ближайшие пару недель. Делаем так для увеличения загрузок приложения на старте.
Вообще, исходя из тенденций распределения трафика по устройствам, мы движемся к парадигме «мобайл фёрст».

Сейчас фотографии на сайте сильно разнятся от заведения к заведению как по качеству, так и по содержанию. Причем, от класса заведения это не зависит. Рассматривали ли вы возможность отснять для заведений фотографии с помощью профессиональных фотографов? К каким заключениям пришли?

Да, рассматривали. Это будет стоить ресторанам дополнительных денег. Также мы можем снять им видео.

А вот AirBnb делает такую услугу бесплатно для арендодателей и занимает это по 30−60 мин на сессию. Вы не думали делать профессиональные фото за свой счет?

AirBnb зарабатывает на сдаче жилья, им важно продать квартиру размещенную на их сайте. У нас другая модель заработка.

У AirBnb комиссионная модель, насколько я понимаю. У вас, через «ревенью шер» с сервисами бронирования и доставки, разве не такая же модель? Можете чуть подробнее рассказать в чем заключается ваша модель и почему для вас невозможны затраты на контент в виде фотографий?

Бронирование и доставка для нас далеко не основные механизмы монетизации. В ближайшее время мы запускаем наш основной функционал по генерации доходов и хотели бы о нем подробно рассказать профильным изданиям немного позже.

* * *

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    вилка на иконке мобильного приложения похожа на детские пластиковые грабли.куда смотрит Волошина???

  • Ответить

    А какой там может быть еще функционал по генерации доходов? Аналог рекламы в поисковиках с покупкой размещения? Вряд ли это столь выгодно

  • Ответить
    Альтер Эго

    читаю афишу регулярно, единственно место где можно почитать позитивные тексты про униженную опозицию, жену навального, педиков и прочих всяких креаклов-неудачников вроде меня. С ресторанам мне кажется перемудрон вышел, просто пишите хороший обзор ресторана раз в неделю и только не давайте это делать той гастритной девке и все будет чики-пики. Все остальные технологические нахлобушки не нужны, да и толком не работают, в одном ресторане есть доставка, а в другом нет, в одном есть заказ столика в другом нет. я лично напрямую полльзуюсь сервисами вроде gettable, dostavki, ну, а для online/offline навигации Yandex напрямую. Есть еще yell.ru