AOL ищет покупателей на ICQ

AOL пытается продать непопулярный в США мессенджер ICQ новым владельцам, сообщает Wall Street Journal. Одним из потенциальных покупателей может стать российский фонд DST, однако на данный момент все переговоры находятся на ранних стадиях и DST не является единственной стороной, с которой AOL ведет переговоры.

За мессенджер компания хотела бы выручить 200−300 млн. долларов. Интересно, что за Mirabilis, производителя мессенджера, в период первого дума боткомов, AOL отдала 287 млн. долларов сразу и готова была выплачивать еще 120 млн. в течение трех лет.

Вести о продаже ICQ появились месяц назад — тогда интерес к сделке приписывали двум неамериканским компаниям. Одной из них оказался DST, второй, ранее, называли Naspers.

С учетом того, что Naspers DST отнюдь не чужие, так как компании совместно владеют Mail.ru, ожидать от них ценовой борьбы не приходится. Однако у AOL и на этот случай есть запасной вариант — ICQ сильно популярна в Германии, где число ее пользователей в полтора раза выше чем в России.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Они устраняли конкурента мессенджеру AOL, который был вскоре выпущен. Вполне неплохая стратегия, А вот зачем его держать сейчас — да, непонятно. Возиться еще с этими странными русскими и немцами…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Гришин постоянно подчеркивает, что для mail.ru должно быть лидером в коммуникационных сервисах. А раз DST покупает аську, то это означает, что она является важным коммуникационным каналом для рунета. Яндекс и другие вряд ли перестанут рекламировать асю, пока своих достойных продуктов не будет. К примеру когда mail.ru купили пакет акций мамбы все думали, что рамблер снимет мамбу, но этого не произошло.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    У Гришина уже есть поддержка ICQ в мессенджере. Зачем ему головная боль с ее поддержкой? Напрямую же заработать на ICQ… Не уверен, что AOL стал бы тогда продавать мессенджер, если бы с этим не было проблем. При этом вынуть 200−250 лямов (уже, кстати, не 300), Mail.ru не может.