Поиск Google в Китае потерял и второе место?

Исследовательская компания CNZZ опубликовала данные, согласно которым Google по доле китайского поискового рынка опустился на третье место, пропустив вперед поисковик Sogou.com, который появился еще в 2004 году.

Sogou.com принадлежит Sohu — крупной китайской интернет-компании, которая появилась в 1996, в 2009 году попала на третье место в рейтинге самых быстрорастущих компаний от Fortune. На август 2011 года сайт Sohu, представляющий собой портал с поиском, почтой, играми, «одноклассниками» и прочими сервисами, находился на 44 месте в рейтинге Alexa.

Данные CNZZ и их методы измерения можно ставить под сомнения, пишет penn-olson.com. Но доля Google в Китае продолжает падать, а один из топ-менеджеров Sohu недавно сказал, что цель компании — в течение года обойти Google China.

Проблемы Google в Китае традиционно связывают с политикой, но если сравнить, как выглядит главная страница google.com и sohu.com, можно заподозрить, что Google не соответствует неким местным канонам юзабилити и не отвечает китайскому менталитету.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    AnthonyIvanoff

    Во-первых, действительно не соответствует. Во-вторых, Байду — это «стандарт», а китайцы не любят отклоняться от общепринятого. Про гугл еще не каждый слышал. В-третьих, поиском гугла и другими сервисами очень трудно пользоваться в Китае. Определенные страницы либо банятся (Connection reset), либо загружаются очень медленно и с десятого раза. Великий китайский фаервол в действии. В-четвертых, на Гугл ориентирована более образованная и современная часть китайской аудитории, а сейчас, как мне кажется, аудитория интернета сильно прирастает за счет малообразованных людей из низшего класса. Им как-то не до гугла. Более того, поскольку своих компьютеров у большинства таких людей нет, они выходят в интернет через интернет-кафе, а там я много раз видел sohu в качестве дефолтного поиска + всякие десктопные приблуды от sohu, типа переключалки клавиатуры.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    >>Проблемы Google в Китае традиционно связывают с политикой, но если сравнить, как выглядит главная страница google.com и sohu.com, можно заподозрить, что Google не соответствует неким местным канонам юзабилити и не отвечает китайскому менталитету. Мне кажется, что если и сравнивать, то с лидером в лице Baidu, а не с sohu.

  • Ответить

    Во-первых, действительно не соответствует. Во-вторых, Байду — это «стандарт», а китайцы не любят отклоняться от общепринятого. Про гугл еще не каждый слышал. В-третьих, поиском гугла и другими сервисами очень трудно пользоваться в Китае. Определенные страницы либо банятся (Connection reset), либо загружаются очень медленно и с десятого раза. Великий китайский фаервол в действии. В-четвертых, на Гугл ориентирована более образованная и современная часть китайской аудитории, а сейчас, как мне кажется, аудитория интернета сильно прирастает за счет малообразованных людей из низшего класса. Им как-то не до гугла. Более того, поскольку своих компьютеров у большинства таких людей нет, они выходят в интернет через интернет-кафе, а там я много раз видел sohu в качестве дефолтного поиска + всякие десктопные приблуды от sohu, типа переключалки клавиатуры.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > на Гугл ориентирована более образованная и современная часть китайской аудитории, а сейчас, как мне кажется, аудитория интернета сильно прирастает за счет малообразованных людей из низшего класса друх, ты описался, ты про Рашку?

  • Ответить

    Спасибо за ваш интересный комментарий, но я про Китай. В Китае около 500−600 млн. «пользователей» интернета, и половина из них в глаза не видела поисковика, а то и браузера вообще. Соответственно, странно ожидать, что открыв браузер впервые в жизни, они будут пользоваться каким-то «забугорным» сервисом, когда есть свое, понятное Байду или Согоу, которое к тому же по дефолту стоит.