Медведев пообещал поставлять российские товары за рубеж по интернету, надеется заинтересовать Китай российской одеждой

Развитие событий: Китай призвал Медведева создать "кибер-сообщество с единой судьбой". В ответ Медведев предложил забыть прошлое (16 декабря 2015)

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев рассказал об отечественных площадках для онлайн-торговли российскими товарами за рубежом, предложил принять кодекс поведения в интернете и наказал чиновникам опережать технологии, цитирует ТАСС (1, 2, 3) интервью Медведева в китайской газете «Жэньминь Жибао». Премьер посетит Поднебесную 14−17 декабря, куда взял с собой, в том числе, «Лабораторию Касперского» и Yota Devices.

Что касается экспортных интернет-магазинов, то премьер рассказал, что они совершенствуют «систему логистики и законодательство в области экспорта». По его оценке, «сама процедура экспорта розничных товаров за рубеж уже стала проще»:

Экспортеры освобождены от уплаты некоторых таможенных сборов, например, за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Декларацию на экспресс-грузы можно подать в электронном виде.

Медведев признал, что пока в России нет «собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом». Сейчас Россия изучает опыт Китая в e-commerce:

Мы внимательно изучаем эксперимент Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, цель которой — выстроить целую индустриальную цепочку электронной коммерции и сформировать правовую базу и правила работы в этой сфере.

Экспортировать товары по интернету в марте предлагал глава ИРИ Герман Клименко, его поддержала «Почта России». Клименко договорился сесть за один стол с «Почтой», ФТС, ЦБ Минкультом и ФНС, но пока всё ещё не → Roem.ru

Впрочем, Медведев вспомнил, что Россия в этом году запустила проект по продаже российской одежды и обуви на AliExpress. При этом для продавцов размещение на площадке бесплатно, а товары в каталоге отмечаются знаком «Сделано в России» и цены на них указаны в рублях. Медведев говорит, что до конца 2015 года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов, и уверен, что они заинтересуют в том числе зарубежных покупателей.

Новая волна американских IT-компаний осваивает Китай, подчиняясь государству → Roem.ru

Медведев также предложил принять кодекс поведения в интернете в форме мягкого права, что «не допустить криминализации интернета, гарантировать соблюдение прав человека в цифровой сфере» пока не поздно:

«Сделать это в условиях отсутствия полноценной международно-правовой базы сотрудничества в сфере информационной безопасности крайне сложно, поэтому первым шагом в создании международной системы безопасности в этой области могло бы стать принятие кодекса или правил поведения в форме мягкого права», — добавил он.

Также Медведев опасается угроз, связанных с «новой реальностью», которую породят информационные технологии. Поэтому политики должны «опережать технологии», что бы это ни значило. Российский премьер отметил важность обеспечения международной информационной безопасности и добавил, что особенно актуальны объединительные инициативы.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    >надеется заинтересовать Китай российской одеждой

    Шапками ушанками если только. Как в своё время пошутил Джек Ма.

    «Нам нужны зимние шапки, а вы их умеете делать отлично»

  • Ответить

    Емкость мирового рынка продукции из меха на сегодняшний день составляет более $12 млрд. В 80-е годы СССР занимал до 30−35% этого рынка. С тех пор производство норки, песца и лисицы в России сократилось более чем в пять раз.

    Строго говоря, заинтересовать Китай не так уж сложно — там сейчас активно растет популярность меховых изделий, в т. ч. и шапок-ушанок. Но вот развивать производство внутри России наверное посложнее будет …

  • Ответить

    И из чего Шмеле предлагает одежду шить? Как всегда из земляного масла? Тогда надо развивать и овцеводство. А если выращивать норок, лис, то не в клетках — жалко.

  • Ответить

    Меховые шапки, в том числе норковые шапки- имхо это прошлое, очень нишевой продукт.
    Вот начали бы у нас шить например качественные и при этом аккуратные куртки (почему их, потому что это достаточно дорогой и «технологичный» тряпошный продукт), за адекватные деньги, тут и на экспорт ничего слать не нужно было.
    А сейчас взять даже те же джинсы, потребность в которых значительна, много ли их отечественного производства на рынке?