«Трушеринг»: несколько каршерингов объединяются в пул для борьбы с Яндекс.Драйвом

Сайт «Трушеринг» со ссылкой на свои источники, но не на официальные заявления, допустил, что BelkaCar, YouDrive и UrentCar добавят машины друг друга в свои приложения. Якобы владельцы сервисов опасаются, что 5000 машин Яндекс.Драйва, первые из которых станут доступны водителям в феврале 2018, вытеснят конкурентов с московских улиц и постепенно монополизируют рынок. Накануне, 13 декабря, стало известно, что BelkaCar и «Делимобиль» выйдут из агрегаторов «Московский каршеринг» и «Весь каршеринг России» (авторы «Трушеринга» не слышали ничего о возможном участии «Делимобиля» в вышеупомянутом пуле агрегаторов). Перечисленные операторы пока отказались комментировать слухи.

Каршеринги объединяются чтобы выжить после запуска Яндекс.Драйва

«Трушеринг» перечислил преимущества возможного объединения каршерингов:

  • Агрегатором (которого по факту нет, но он есть внутри нативных приложений) никто не владеет, никто не манипулирует трафиком, никто не навязывает свои условия;
  • Каршероводы используют нативные приложения операторов со всеми их возможностями + видят машины всего пула. Таким образом, неважно, в какое приложение ты заходишь — ты видишь всех;
  • Есть возможность, сделать единую регистрацию, проверку данных, бан пользователей;

В середине октября «Трушеринг» предсказал скорый запуск каршеринга под маркой «Яндекса». Полмесяца спустя «Яндекс» закрыл поисковое приложение «Яндекс.Каршеринг», которое позволяло искать на карте машины разных каршеринг-сервисов партнёров «Яндекса» (частично его функционал переехал в Яндекс.Транспорт). Агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта водителями не востребована, объяснил поисковик. Ещё через месяц, в начале декабря, «Яндекс» действительно сделал анонс — его каршеринг Яндекс.Драйв начнёт работать в Москве в феврале 2018 года.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Конкуренции пока не особо видно. Вот чтобы в шаговой доступности хотя бы две альтернативы идеальных. Если стоит чистая «белка» рядом, хорошо, может даже мерс попадется, а как правило не стоит, ищешь на чем хоть как-то доехать. Хоть на бешеной табуретке двухместной. Хотя, ну их нафиг, без зарядки и магнитолы. У одних приложение такое, что программеров пороть и половина машин прокурена/убита, у других без плясок оплатить нельзя, еще одни играют в непонятные игры с лояльностью, хотя машин мало. Какая конкуренция, вы о чем?

    Хорошо, если Яндекс сделает надежное и удобное приложение, там вроде есть экспертиза. Мало просто выставить 100500 машин на улицы. Они могут за неделю превратиться в скотовозки. Тут вопрос клиентского сервиса, работы с бесконечным потоком событий, поддержания автопарка, банить упырей и еще масса неайтишных дел. Вдруг все же смогут с «этой вашей бигдатой» что-то сделать путное. С курильщиками ведь пока никто не решил вопрос принципиально. Для некоторых это вообще принципиальная позиция-спорт: покурить, чтобы не спалили.

    Надеюсь, что при таком вливании машин каршеринг станет более массовым. Больше народу будет ездить, всем хорошо. Начав ездить, клиент распробует более лучшую по сервису компанию, если такая будет выделяться. Улучшать качество никто не мешает — клиенты это видят и ценят.