«Билайн» растерял абонентов, доходы и вице-президента

Развитие событий: "Билайн" через два года после МТС решил отказаться от услуг мошенников на подписках (16 декабря 2020)

Источники на телеком-рынке рассказали деловым СМИ, что у "Билайна" всё плохо. "Известия" передают, что по итогам 3 квартала компания уступила третье место по количеству абонентов Tele2.

«Билайн» недостаточно и несвоевременно инвестировал в строительство сетей, что привело к ухудшению качества услуг связи, говорят аналитики. Абонентская база оператора снизилась на рекордные за последние годы 9%, сейчас в ней чуть меньше 50 млн человек. Лидер по этому показателю -- МТС, 78,2 млн, у "Мегафона" -- 75,4 млн.

В "Вымпелкоме" к настоящему моменту успели осознать ошибочность экономии на сетевой инфраструктуре, но пока не успели привести новую стратегию в действие, и финансовые результаты по итогам года покажут снижение доходов, рассказали аналитики. Отток абонентов вызван и недостаточным качеством связи, и тарифами, сравнимыми с ценами у МТС и "Мегафона", и активностью конкурентов. Фундаментальной причиной оказалось то, что инвесторы ориентировались не на рост абонентской базы, а на финансовые показатели. Компания экономила не только на сетях, но и на сервисе, например, колл-центрах.
Один из очевидных способов привлечения абонентов -- снижение цен на услуги, что может привести к ответным действиям конкурентов и ценовым войнам, отметил Сергей Либин из Райффайзенбанка.

Инвестиции в развитие сетевой инфраструктуры "Билайна" заморозили ещё в кризисном 2008 году, в 2010 компания по количеству абонентов уступила "Мегафону" второе место.

"Ведомости" узнали, что из "Вымпелкома" по неизвестным причинам уходит Арташес Сивков, в августе этого года назначенный первым исполнительным вице-президентом по развитию массового рынка. Он должен был возглавить розничный бизнес и заняться "трансформацией и развитием коммерческих функций". До этого он был в "Вымпелкоме" исполнительным вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса.

В апреле 2020 года в компании сменился глава -- новым CEO "Вымпелкома" стал Александр Торбахов, собеседник "Ведомостей" предположил, что отставка Сивкова может быть связана с построением новой команды новым руководителем. Однако Сивков работает в "Билайне" с 2015 года, а Торбахов уже возглавлял его в 2009-2010 году совместно с Борисом Немшичем. После этого восемь лет он был зампредом правления Сбербанка и курировал работу блока «Розничный бизнес», а позже -- председателем комитета по инновациям и технологиям X5 Retail Group. Его новое назначение, причем довольно быстрое после отставки предыдущего гендиректора, удивило рынок.

Аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов называет назначение Торбахова «немного неожиданным», учитывая, что тот был одним из руководителей в не очень хороший период для компании. Но то, что «ВымпелКом» нашел гендиректора, само по себе хорошо, считает Белов.

В сентябре 2019 года VEON представила новую стратегию, согласно которой компания фокусируется на развитии базовых услуг мобильной и фиксированной связи, новых услуг на базе технологий, включая большие данные и искусственный интеллект, а также на неких «будущих активах», которые предстоит найти и которые будут служить базой для дальнейшего роста компании в смежных областях.

По результатам исследования TelecomDaily, «Вымпелком» делит второе место с МТС по скорости мобильного интернета в России (в среднем 20 Мбит/сек). Самым быстрым оказался мобильный интернет "Мегафона" (40 Мбит/сек).

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Такое ощущение, что Торбахову, новому гендиру Билайна, на разных уровнях намекают, что он уже достал молодой стильный и задорный коллектив «Билайна»

    Люди сидели на деньгах и в ус не дули, настраивали эффективность компании как могли, не особо обращая внимание на то, что компания сдувается год за годом.

    А тут опа: выясняется, что все те, кто занимались созданием групонов внутри телеком-оператора и выкидыванием на мороз людей, занимающихся ключевой инфраструктурой (а её нам будут аутсорсеры строить, ага) — нафиг не нужны в худшем случае или сами пойдут на мороз.

    Интересно будет посмотреть, кто кого в итоге сожрёт.

  • Ответить

    В прошлом году, кажется, писали, что Пчелайн вложил около 5 млрд. в модернизацию сети в Мск. Скорости действительно выросли. Осталось дождаться окончания апгрейда сети в метро.

  • Ответить

    Возможно Вы правы, но тенденция характерная: компания начала аутстаффинг и аутсорсинг где-то ещё 10 лет назад. Инвестиции шли в мобайл весьма характерно: в 2017 г. они продолжали точечно ставить станции 3G ready в областных центрах (знакомые инженеры участовали), когда уже у всех был повсеместно 4G. Ну, вот и расплата пришла.

    Судорожные инвестиции в железо ничего не изменят при весьма дорогой тарифной политике. Билайн держался на трёх китах: лица старше 40 лет, бизнес и корпоративный сектор, трудовые мигранты. Мигранты пересели на мессенджеры и освоили платежи через приложения, лица старше 40 начали прозревать, а бизнес-корпорат весьма чувствителен к качеству услуг. Кстати, большинство номеров спамщиков по статистике приходится именно на Билайн.

    P.S. Сам являюсь абонентом ШПД + ТВ. Хуже провайдера в МСК стоит поискать.

  • Ответить

    Не только по себе сужу. Я общаюсь с друзьями, проживающих в разных районах, у кого Билайн. Всё примерно также. Технически — скорость есть, сигнал нормальный, но фактически большие пинги и часто нет загрузки контента. Субъективно, но не лучше/хуже всех остальных. По голосовой связи проблем нет.

  • Ответить

    Улучшения из серии «скорости выросли и Билайн охватил метро» заметят только действующие абоненты, вы заметите, мы нет. Клиенты сотовых операторов из топ-3 равнодушно прочтут заголовок об изменениях-улучшениях на третьестепенных сайтах. И то не все.

    Билайну нужен яркий жест. Не реклама же промо-тарифа с очередной дебильной знаменитостью, а что-то съедобное. Но, что?

    Война против урок из Сбербанка? Билайны выходят на сцену и говорят:

    — С первого января мы начали тотальную войну против «службы клиентского сервиса Сбербанка». Звонки мошенников блокируются на операторском уровне. Компания будет автоматически подкидывать на счёт по 50 рублей за каждый ошибочно приземлённый спам-звонок. Аресты владельцев криминальных колл-центров каждую пятницу в прямом эфире, только на Билайн-ТВ!

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Билайну нужен яркий жест.

    Предлагаю соцсеть создать или маркетплейс. Доставку какую-нибудь на худой конец :-)

  • Ответить

    Привет! В ТЦ сигнал может ухудшиться из-за особенностей строения, например, металлических конструкций :( Также дело может быть в повышенной нагрузке на ближайших базовых станциях.

    Хотели бы исправить ситуацию и порадовать вас улучшениями при посещении ТЦ. Пришлите, пожалуйста, адрес или название ТЦ нам в ВК (vk.me/yota) и уточните ваш номер. Будем ждать информацию.

  • Ответить

    Чтобы перенести номер от вас мне пришлось отправлять заявление о портации более 5 раз. Но помогло лишь письмо в РКН. Посему нет, адрес и телефон не скажу. Ни с одним другим оператором не было такого геморроя при MNP.

  • Ответить

    Позавчера Игорь Ашманов насписал о том, что такое может произойти, и вот оно случилось на наших глазах.

    https://roem.ru/08-12-2020/284257/pavla-durova-nazvali-glavnym-evropejskim-razrushitelem-2020-goda/#comment-299806

    >>А уж история про то, что стоит пожаловаться где угодно в микроблогах, соцсетках, в посте, в каменте на зажевавший карточку банкомат, неправильно списанные средства в роуминге или неправильно посчитанную стоимость багажа — и в течение получаса в тредик прибежит девка из контакт-центра обруганной компании разбираться — показывает, что смотрят за всеми именно в масштабе 1:1.

  • Ответить
    klb3317 > Альтер Эго контекст

    Это не косяк принимающего оператора, это политика «не отпускать» оператора-донора, т.е. Йопты. Было 100500 отказов по надуманным причинам и один отказ из-за моей опечатки. Мотивировка: «адрес регистрации не указан» — хотя такого поля НЕТ в форме заявления. Или: «скан обрезан», хотя у формы заявления полей достаточно. Ок, я немного уменьшил скан и добавил большие поля. Все равно «скан обрезан». Или: «несовпадение ПД». Я уточняю ПД в чате — все верно! Спрашиваю, какие ПД якобы «не совпадают» — не знаем, у нас так в базе записано, подробностей нет. Оформляйте новое заявление. Д, б.

  • Ответить

    1. У корпоратов АППМ и АППМб никакой.
    2. Большой корабль — он действительно большой. Стерпит много пробоин и будет тонуть долго продолжая генерить кэш, но уж если потонет, то и поднять со дна будет весьма недешево. Единственный путь для ВК — стать дисканутером, но с приемлемым уровнем качества, чтобы снова заработать репутацию у клиентов. Но это дорого, долго и акционерам чистА больно, что по собственной глупости просрали десятки миллиардов долларов капитализации, что с лихвой перекрыло всю прибыль от «тогда казавшихся такими сладкими» схематозов. Проблема не в менеджменте — проблема в ожиданиях акционеров. Вот Альфу сейчас Верхошинский один в один по траектории Билайна угробит. И потом опять акционеры будут ругаться на негодный менеджмент. «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»