ФИНАМ купил себе «маленький ЖЖ»

Развитие событий: У кого "Финам" покупает Badoo? (18 ноября 2009)

Компания ФИНАМ стала опосредованным владельцем почти 10 процентов сервиса Badoo.com. Сумма сделки составила 750 миллионов рублей.

Badoo - это международная социальная сеть с многоязычным интерфейсом (русского, вроде бы, нет), обладающая практически полным набором социальных сервисов - хранение фотографий, знакомства, общение. Сеть, судя по информации, распространенной ФИНАМом, популярна в Латинскоай Америке и Европе, в ней зарегистрировано 12,5 миллионов пользователей.

В общем, за миллион с небольшим юзеров цена в 750 миллионов рублей, наверное, великовата. Зато теперь в портфеле закрытого паевого инвестиционного фонда "ФИНАМ-Информационные технологии" будет зарубежный актив, работающий на общую капитализацию фонда.

Практически столько же пользователей было в "Живом Журнале", который приобрел в начале декабря прошлого года "Суп" - по информации "Коммерсанта" летом в ЖЖ было 13 миллионов пользователей. Если считать стоимость пользователей в этих социальных сервисах приблизительно одинаковой, то оценка стоимости ЖЖ в 30 миллионов едва ли приближена к реальности.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если учесть, что этот Баду — проект создателя Мамбы; что основной метод монетизации — платные СМСки, то эта покупка выглядит очень даже логичным продолжением дейтинг-бизнеса ФИНАМа. Жаль только, что он почти такой же аморальный…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Цифры опять не бьются. 10% куплены за (округляем) $30 миллионов. Значит, вся компания оценена в $300. Тогда получается, что или за каждого пользователя Баду заплатили в 10 раз больше, чем за пользователя ЖЖ; или что ЖЖ был куплен все-таки не за 30 лямов Кстати, пользователь Бады вполне может стоить дороже ЖЖиста (но конечно не в 10 раз!) — доля живых, активных пользователей у Бады больше (как у всякого молодого сервиса), доля платящих юзеров тоже больше (если верить представителям Бады) — правда, они платят по баксу от случая к случаю, тогда как в ЖЖ платят по двадцатке в год. На стороне Бады — реальная отдача от пользователей, на стороне ЖЖ — лояльность остающихся с сервисом пользователей и накопленный имидж.

  • Ответить

    есть данные по ЖЖ от 07.12.07 написано тут http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/12/07/278459 «Компания «Суп фабрик» опубликовала результаты исследования аудитории Живого Журнала (русскоязычного сегмента сервиса Livejournal). По состоянию на 30 ноября 2007 г., в русскоязычном сегменте ЖЖ насчитывалось 1,33 млн. аккаунтов, говорится в исследовании.» «Среднесуточная посещаемость ЖЖ составляет 667 тыс. человек, говорится в исследовании. Недельная аудитория составляет 2,84 млн. человек, месячная — 8,68 млн.»

  • Ответить

    Продолжу следующим комментарием, ибо редактировать предыдущий нет возможности. Доля западных аккаунтов, я бы не сказала, что увеличит месячную аудиторию до 13 млн. И что считаем? :) В Badoo 12.6 млн зарегистрированных пользователей — это теоретически приравнивается к количеству зарегистрированных в ЖЖ пользовательских аккаунтов и сообществ. А 13 млн в ЖЖ — это сумма тех кто писал и читал. (Я не нашла статью в Коммерсанте с данными по ЖЖ).

  • Ответить

    2 lis24 В мировом LJ — почти 15 миллионов аккаунтов. Если исключить сообщества, RSS-трансляции и т.д., то остается 13,7 млн. пользовательских аккаунтов. Статистика по аккаунтам доступна здесь: http://www.livejournal.com/stats.bml Месячная аудитория Badoo.com нам не известна (она может быть как сильно ниже количества аккаунтов, так и, что маловероятно, выше количества аккаунтов). У ЖЖ она более 18 миллионов. Примерно можно сравнить по Алексе: http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/badoo.com?site0=badoo.com&site1=livejournal.com&site2=vkontakte.ru&site3=odnoklassniki.ru&y=r&z=3&h=300&w=610&range=6m&size=Medium Мы видим, что Badoo по посещаемости вдвое уступает LJ и, более того, осенью его резво обошли чисто российские Одноклассники и вКонтакте

  • Ответить

    Мамба + Баду как брачное агентство —————————- Казалось бы, провал Баду очевиден: ниша для соц.сетей в России уже занята — монстры «Одноклассники» и «Вконтакте» поделили основной пирог рынка. «Мой мир» и «Мой круг», пользуясь возможностями продвижения своих хозяев, пытаются отгрызть свои куски, а крохи дожевывают небольшие креативные проекты типа «Мир тесен». То есть свободной, неохваченной горячкой соц.сетей аудитории просто не осталось. И, следовательно, эту самую аудиторию надо отвоевывать у существующих проектов. Но чем? Тут у Баду нет ровным счетом ничего особенного, кроме фотоблоговости. Стандартные сервисы, типичные интерфейсы, отсутствие столь массового канала продвижения как у «Моего мира» и «Моего круга» и эффекта новизны, на который когда-то поймали Россию «Одноклассники» и «Вконтакте» вряд ли выведут Баду в лидеры. Но… Если Финам интегрирует c «Мамбой» близкую по тематике Badoo.com, то новая социальная сеть получит некоторую целевую аудиторию. Правда, при этом скатится в непривлекательный для рекламодателей сегмент «прыщавых озабоченных нищих подростков», на которых серьезные рекламные бюджеты не распространяются. Думаю, что Баду при таком раскладе станет зарабатывать на смс-сервисах «Всего за 5 долларов фото среди фаваритов нашей соц.сети — и все девушки будут твоими!!!». Другой вариант заработка исходит из интеграции целевых аудиторий: российской и западной, здесь сразу же напрашивается идея «автоматизированного», ну т.е. встроенного в веб-сервис, брачного агентства. Разумеется, необходим человеческий фактор, например, удостовериться, что джентльмен с запада действительно желает познакомиться, и что за анкетой российской красавицы не скрывается какой-нибудь гей. Так вот, за доступ в особый сегмент базы анкет мамбы с иностранцев можно брать по доллару в месяц, также можно зарабатывать организации очных визитов, помощи российским провинциалкам в составлении анкеты, переводу задушевных бесед через систему обмена сообщениями мамбы и т.п. Будем надеяться, что Финам, имея относительно небольшой пакет в Баде, будет с ним делиться аудиторией «Мамбы», перспективной для одиноких англичан. Если нет, то английскую сеть ждет странный вход и тоскливый провал, не смотря на заверения Алексея Басова, что «в России планируются и русификация сети, и открытие собственного офиса, и проведение активной маркетинговой политики, направленной на российского пользователя». Подробнее: http://dmalin.livejournal.com/2290.html

  • Ответить
    Альтер Эго

    2dmalin странные рассуждения. а почему бы Мамбе не выступить для латиносов, например? я помню, как над Ремшой хихикали, когда он купил Мамбу за какие-то недетские (на то время) деньги. а вот сейчас не хихикают что-то. возможно, что и с Баду тоже будет. бабки, они ж и в Латинской Америке — бабки, так что ты как-то странно и однобоко рассуждаешь.

  • Ответить

    dmalin, Баду как брачное агентство требует серьезной оффлайновой сети, например, с тем же местными брачными агентствами. Сомневаюсь, что Андреев этим будем заниматься. И, мне кажется, что английского в Баду нет ничего, кроме места регистрации и основного языка :) В этой сети множество испаноязычных юзеров. Такое ощущение, что они, являясь горячими южными людьми в реале, так же наиболее охотно пользуются соцсетями (пример — Оркут). Но в случае с испанцами и латиносами, монетизироваться через модель брачного агентства почти нереально, не будут они платить за невест. :) Так что, на мой взгляд, модель монетизации в Баду будет такая же примерно, как и у Мамбы — приоритет в поиске, подкормка своего это путем «выделения» себя из толпы.