Новый рекламный прайс "Яндекса", как и сообщал три недели назад Roem.ru, по многим позициям оказался ниже предыдущего почти на треть.
Речь в первую очередь идет об изменении CPM: по данным "Коммерсанта", стоимость тысячи показов в минимальном пакете упала со 175 до 120 рублей. При этом объем показов был увеличен, в результате чего стоимость пакета практически не изменилась: 2,16 млн. рублей против 2,1 млн. рублей в прошлом году.
Лев Глейзер в комментарии "Коммерсанту" объяснил это тем, что трафик на проектах "Яндекса" вырос на 80-100 процентов, при этом рынок рекламы вырос лишь на пять процентов, поэтому изменения, проведенные рекламщиками "Яндекса" должны устранить этот дисбаланс.
Стоит отметить, что крупные рекламодатели в таких условиях смогут или сэкономить на рекламных бюджетах, охватив ту же аудиторию, что и в прошлом году, приобретя более мелкие пакеты, или приобрести, за те же деньги, размещения на нескольких площадках. При этом, если для самого "Яндекса" возможное обесценивание медийного рынка некритично, так как более 80 процентов его доходов обеспечивает контекстная реклама, то для других порталов и селлера IMHO VI, такая ситуация крайне нежелательна.
Добавить 7 комментариев
Рамблеру капец. Траффик не растет, CPM не снижают. Если снизят — не смогут заработать. Если не снизят — дождутся, что у них CPM будет больше «Яндекса».
А почему у Рамблера не может быть CPM выше, чем у Яндекса?
Рамблеру проще свой трафик продать, другое количество.
Фактически тоже самое происходит повсеместно. Все пакетные размещения сохраняют свою цену, увеличивая вместимость пакета.
баннерная слепота увеличивается…
Дело, конечно, не в баннерной слепоте, которой не существует. В медийке сейчас ситуация начинает напоминать провайдинг.
На чем основано утверждение о отсутствии баннерной слепоты если банальное привыкание к знакомому поведению внутри любого человека присутствует и известно любому? Хотя наверное это шутка такая была, понимаем.