Google воровал клиентов у кенийского каталога

Стефан Магдалински, глава кенийского стартапа Mocality опубликовал в корпоративном блоге компании пост с рассказом о конкурентных методах Google. Mocality — это онлайн-каталог бизнес-организаций региона. В нем зарегистрировано около 170,000 малых бизнесов. Для 2/3 этих бизнесов Mocality стал первым шагом в Интернет. За последние два года на наполнение каталога было потрачено $100,000.

В сентябре 2011 года Google запустил программу Getting Kenyan Businesses Online. После этого участники Mocality стали выражать компании недоумение по поводу «странных звонков». Оказалось, что сотрудники Google собирали базу контактов компаний из Mocality и звонили по ним с предложениями заказать бизнес-сайт у Google. Звонившие рассказывали, что Google сотрудничает с Mocality и что последний берет деньги за свои услуги. И то, и другое — неправда. Содержание звонков сотрудникам Mocality удалось выяснить, заменив в каталоге телефоны компаний своим. Всего представители Google обзвонили около 30% зарегистрированных в каталоге компаний.

Вице-президент Google по разработке в регионе EMEA Нельсон Маттос в своем блоге выразил сожаление по поводу методов работы кенийской команды, сообщил, что извинения Mocality принесены и пообещал, что будет проведено расследование, а виновные будут наказаны.

Добавить 2 комментария