Как и чем вам помогут выступления сотрудников? (на примере GitHub)

Автор: Zach Holman, евангелист GitHub.

Оригинал на Zachholman.com

Воодушевлять своих сотрудников на чтение докладов в ходе конференций и собраний считается хорошим делом. Так, в частности, для GitHub это хорошая реклама: общение со своими клиентами напрямую — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, намного лучше постоянной траты деньги на баннерные показы. Кроме того, это помогает в найме новых сотрудников — у нас нет недостатка в резюме от кандидатов.
Да, руководство компаний обычно волнуют эти две вещи — реклама и поиск новых сотрудников — как основной бизнес-эффект от выступлений сотрудников. Но, как нам кажется, этим дело не исчерпывается. Поддержите своих сотрудников, мотивируйте на публичные выступления по темам их профессионального опыта и сможете воспользоваться преимуществами, которые другие компании оставляют без внимания.

Сотрудники в качестве наставников

Лучший способ разобраться в предмете досконально — взяться обучать других. Народная мудрость и всё такое, но высказывание действительно верное. Правда, по-настоящему его смысл будет ясен, когда вы окажетесь на сцене с давлением в животе и мучительной необходимостью передать смысл своей концепции нескольким сотням незнакомцев.
Подготовка слайдов для презентаций и речей для аудитории — довольно ответственная задача, требующая для успеха досконального знания предмета. На практике это означает, что придется изучить дополнительную литературу, пересмотреть свой подход к некоторым вопросам и узнать о теме выступления гораздо больше, чем знали до того.
Прочтите последнее предложение еще раз. Это отличный способ поставить повышение квалификации на поток.

Публичные выступления и публичная документальная база

Я люблю рассказывать о методах совместной работы в GitHub: наша практика разработки, наши инструменты для взаимодействия и наши внутренние политики.
До недавнего времени я не понимал, насколько это важно для нашей корпоративной культуры. Налицо сразу два преимущества: новые сотрудники получают общую информацию о ведении дел в компании еще до начала работы, но самое важное — все наши доклады и посты в блогах представляют собой документацию, которой мы сами всегда можем воспользоваться. Открыто рассказывая о методах нашей работы, мы получаем осязаемые инструменты, применимые для внутреннего использования. В частности, все сотрудники используют один глоссарий предметной области. Так, когда кто-то упоминает, к примеру, «асинхронный поток операций», мы все понимаем, что в точности это означает.
Эффект трудно посчитать, но это мощный инструмент. Корпоративную культуру непросто создать и сложно поддерживать в процессе развития компании.

Лидерство в коллективе

Нередко выступающие с докладами воспринимаются как элита — эксперты, обладающие некими тайными знаниями, недоступными остальным. Полная чушь, хотя эти люди действительно имеют привилегированное положение, в сравнении с остальными работниками.
Конечно, для коммерческой организации это выгодно. Мы тысячу раз прибегали к услугам сторонних людей для решения различных проблем. Большинство из них мы нашли на конференциях или по рекомендации через общих знакомых. Не уверен, что вам это известно, но компьютеры — довольно глупые машины и периодически подкидывают проблемы. Организация публичных выступлений ваших сотрудников и их общение с другими людьми на таких мероприятиях сэкономит вам тысячи долларов и уйму рабочего времени в будущем.
Более того, участие ваших сотрудников в подобных встречах важно и для других компаний. Установите с ними такие отношения, которые позволят вам помочь преодолеть аналогичные трудности, если у других компаний таковые возникнут. К черту деловые рассуждения — иногда просто нужно побыть добрым самаритянином. Ничто не сделает вас счастливее, чем помощь ближнему в преодолении черной полосы.

Здесь все иначе

Множество наших сотрудников счастливы. Более того, так как мы сами используем и тестируем свой продукт, мы, в большинстве своём, просто влюблены в результаты нашего труда. Но даже самый интересный проект рано или поздно начинает раздражать. Программирование может опустошать вас, когда вы вкладываете в работу множество мыслей. Нужно делать паузы на отдых — это приведет ваши мозги в норму.
Подготовка и чтение докладов сильно отличается от «плюхнуться в кресло и кодить весь день». Подход к решению задачи здесь совсем иной. Задействуется другая часть мозга. Подобное отвлечение от монотонной работы изо дня в день положительно влияет на общее психическое состояние. Кроме того, вы читаете доклад где-то в другой точке мира, меняете окружающую обстановку. Иногда разорвать круг повседневных задач бывает очень полезно.
Это даст вашим сотрудникам заряд бодрости, и позволит вернутся к решению трудных задач.

Затраты окупятся

В случае, если любая из предложенным вами тем для доклада будет одобрена на конференции, GitHub возьмет на себя расходы по отправке вас и одного из ваших коллег на эту конференцию. Это отличный бонус, наши сотрудники его не пропускают.
Затраты здесь немалые. Каждая компания должна определить уровень затрат, на который она готова пойти, но практика GitHub показывает, что они окупаются. Такая политика касается не только программистов — у нас есть люди из службы поддержки, также читающие лекции; сотрудники отдела по работе с персоналом, отдела маркетинга. От обмена опытом выигрывают все.
Нам повезло что у нас достаточно ресурсов для этих целей, но и компании меньшего размера способны участвовать в таких программах, т.к. большинство организаторов конференций берут расходы докладчиков на себя. Основные потери — это время. Весь вопрос сводится к том, что компании должны быть готовы предоставить сотрудникам небольшие отпуска или отгулы на иной вид деятельности.
Смена вида деятельности — это то, что поддержит креативность, свежесть и позитив ваших сотрудников. Так что попробуйте.

Перевод — бюро переводов Lingoware

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    К сожалению, в перевод почему-то не попала самая главная фраза поста: «Somewhere between a third and a half of GitHub’s 240 employees gave a talk in 2013». Очень хочется сравнить эти показатели с российскими компаниями: Яндекс, Mail.ru, Вконтакте и иже с ними.

  • Ответить

    1. Да, редуцировано редакцией почему-то. 2. На самом деле, достаточно концентрированный смысл на единицу объёма текста. Можно до доклада страниц на 7 удлинить =) 3. Я думаю всё-таки российские компании участвуют в мероприятиях только на русскоязычном пространстве преимущественно (в т.ч. т.к. языковой барьер), в то время как Githab — по всему миру.