Суд запретил Юлмарту использовать чужое ключевое слово «Эльдорадо» в Директе

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал нарушением контекстное объявление

Эльдорадо низких цен. «Юлмарт» — территория сервиса

(прим.: у Эльдорадо известен слоган «территория низких цен», похожий, но не полностью совпадающий)

Как сообщают «Ведомости» реклама отображалась в рекламном модуле Директа по запросу «Эльдорадо» и вела на сайт «Юлмарта». Суд счёл подобный формат нарушением прав на товарный знак и присудил взыскать 2,5 млн руб. в пользу «Эльдорадо». «Юлмарт» будет обжаловать решение: «сумма компенсации необоснованна» заявил суду представитель «Юлмарта». В конце апреля 2013 «Эльдорадо» потребовало 5 миллионов, но без цели заработать.

По версиям сторон (они не совпадают) реклама работала или 71 день, дала 2 млн. показов и 22 тыс. переходов утверждает юрист «Эльдорадо» Павел Осташкин со ссылкой на Яндекс, или 19 дней, как считают в «Юлмарте». Юрист этой компании объяснил, что в рекламе «Юлмарта» слово «Эльдорадо» использовалось как нарицательное существительное, продавец открыто подписывается, что исключает смешение товарных знаков. «Юлмарт» обжалует решение суда в вышестоящих инстанциях.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Eli

    > Юрист этой компании объяснил, что в рекламе «Юлмарта» слово «Эльдорадо» использовалось как нарицательное > существительное, продавец открыто подписывается, что исключает смешение товарных знаков. Плохо выступать со стратегией «закон элементарно хакнуть на формальности». Судья может обидеться, что его считают идиотом и вынести решение только на основании этого. Видимо, так и произошло. И правильно.

  • Контекст комментария

    Alex Ilyin

    >ключевое слово Обычно «ключевым словом» называют слово из запроса пользователя, а тут речь идёт о тексте объявления. Более-менее общее место, что в текстах использовать торговые марки конкурента нельзя, а в ключевых словах для таргетинга объявлений можно.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Надо Юлмарт штрафовать за обман в рекламе, потому как их низкие цены уже давно не низкие. И Эльдорадо лучше бы не судился, а обыгрывал это в контекстной рекламе с таргетингом на Юлмарт.

  • Ответить

    >ключевое слово Обычно «ключевым словом» называют слово из запроса пользователя, а тут речь идёт о тексте объявления. Более-менее общее место, что в текстах использовать торговые марки конкурента нельзя, а в ключевых словах для таргетинга объявлений можно.

  • Ответить
    Eli

    > Юрист этой компании объяснил, что в рекламе «Юлмарта» слово «Эльдорадо» использовалось как нарицательное > существительное, продавец открыто подписывается, что исключает смешение товарных знаков. Плохо выступать со стратегией «закон элементарно хакнуть на формальности». Судья может обидеться, что его считают идиотом и вынести решение только на основании этого. Видимо, так и произошло. И правильно.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Кстати, кто-нибудь с территории «сервиса» может ответить на вопрос? Подруга делает заказ, оплачивает его. Получить его она просит меня. Ей на территории сервиса говорят, что для получения необходим мой паспорт и код. В заказ вбивает мои ФИО. Пересылает мне код. Прихожу получать заказ с кодом и паспортом. Менеджер мне сообщает, что это проверочный код и получить по нему заказ невозможно. Нужно знать еще и номер заказа. Пробить оплаченный заказ нельзя, даже с учетом указания что в нем и когда был сделан и на какую сумму! Пока я узнала номер заказа и пока я добилась хоть от одного менеджера обратить на меня внимание, прошло минут 40. Так вот вопрос: где сервис???

  • Ответить

    Полный бред судьи. Этого не может быть в природе! объявление может быть только удалено или не допущено. Если оно как обычно прошло робота-модерацию, то это технический вопрос. Как бы не было там, показы на поиске не принадлежат какой-либо стороне, то что якобы один магазин не дополучил якобы своих клиентов в следствии показа объявления конкурентов это чисто технически вопрос. Объявления показываются также само по принципу обычной поисковой выдачи — Это тоже самое что докопаться до страницы в поисковой выдаче которые содержать названия брендов и подать на них в суд за то что они индексируются поисковым роботом и конкурируют в ТОП10 с официальной страницей брэнда, в следствии чего официальный сайт недополучает своего целевого получается будто бы ЗАКОННОГО приватизированного трафика и продаж… А в случае с контекстом ответчик еще и заплатил за эти показы-переходы и получается можно предъявлять яндекс директу почему вы снимали с нас деньги за эти незаконные переходы в следствии чего мы теперь должны бабки конкурентам и теряем время и деньги на разборы. Это же бред полный.