GfK Rus: более трети аудитории Рунета пользуются исключительно мобильным доступом в сеть

GfK Rus опубликовали результаты исследования «Проникновение Интернета в России: итоги 2018 года» (.pdf)

Сетью пользуется 75,4% взрослого населения страны, размер аудитории практически не меняется, она выросла лишь на 3 млн человек до 90 млн. Качественный сдвиг — это мобилизация. К началу 2019 года доля пользователей интернета на мобильных устройствах достигла 61%, против 56% годом ранее. Стремительно растёт число тех, кто пользуется только мобильным доступом к сети. Если годом ранее «mobile only» пользователей было 18%, то за год этот сегмент вырос в два раза и сейчас оставляет более трети (35%) от всех пользователей Интернета в России.

Если годом ранее mobile only пользователей было 18%, то за год этот сегмент вырос в два раза и к началу 2019 составляет более трети (35%) от всех пользователей Интернета в России

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    > Качественный сдвиг — это мобилизация.

    Пфф… Причем тут «качество»?

    Аудитория, вынужденная пользоваться смартфонами т. к. денег у них хватило лишь на дешманский смартфон. Похоже на Индию.
    И я молчу про аудиторию школоты, подростков и студентов, которая вероятно и составляет большую часть этого говно-исследования. О да…, школота и студенты (с мобильным доступом) — это пипец платежеспособная аудитория…

    И да, что именно подразумевается под «мобильным доступом»?
    Пользователь с ноутбуком, который подключился «через LTE роутер» — это какой именно доступ? Мобильный или десктоп?
    А пользователь с ноутбуком, который подключился «через WiFi точку доступа, с интернетом раздающимся от смартфона/планшета» — это какой доступ?

    Подобные кривые исследования — если честно уже совершенно никому неинтересны. Кого эти маркетологи хотят удивить — непонятно. Навязать свое неточное исследование в размазанных данных? Ну ок.

  • Ответить

    Имеются в виду телефоны и планшеты, в остальном вы, наверняка, правы.

    Логика очень простая — общее число пользователей медленно растёт, по отношению к прошлому году и к позапрошлому. В молодом, среднем возрасте проникновение было полным ещё год-два назад. Значит, и GfK это отдельно оговорил, немного растёт число стариков в сети (возможно это постаревшие люди «среднего возраста» прошлого-позапрошлых годов) и добавляется, кто-то новый, кто-то «только мобильный».

    Было бы любопытно посмотреть, например, родной язык у этой мобильной аудитории или предпочитаемые ими (ташкентские) сайты.

    Раз больше трети аудитории Рунета — узбеки, то это уже немного РУЗнет. Прикольно.

  • Ответить

    + основной вес в подобных исследованиях создают — пользователи с трафиком от WhatsApp, Viber, TG и т. п. мессенжерах…

  • Ответить

    >Пфф… Причем тут «качество»?

    качество тут при совокупности существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость.

    качественный сдвиг это не про то, что у аудитории стало больше денег, а про то, что аудитория стала другой.

  • Ответить

    Аудитория, вынужденная пользоваться смартфонами т. к. денег у них хватило лишь на дешманский смартфон.

    Я тут в другой ветке комментировал прозрение какого-то мимохожего горсума, что у нас «весь народ в жопе, кроме воров и их прихлебателей».

    Народ, сидящий в жопе, в 2018 высунулся оттудова на секундочку и купил себе 6 000 000 автомобилей (1,5 М новых). Прописью: шесть миллионов автомобилей, по 500 тысяч в месяц.

    Но более интересно, как этот сидящий в жопе народ, которому не хватает денег ни на что, кроме ханки и колбасных обрезков — высунулся и купил в 2017 году 28,5 миллионов смартфонов по средней цене 14 000 рублей.
    А в этом году, похоже, высунулся ещё раз и купил смартфонов примерно на 20−25% больше:
    https://3dnews.ru/973406

    Вообще говоря, эта средняя цена в 14К довольно близка к цене не самого плохого планшета или даже ноутбука.

    Боюсь, качественный сдвиг в мобильный трафик всё же не связан с деньгами и крайней, абсолютной, жалкой нищетой нищих россиян.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «это не про то, что у аудитории стало больше денег»

    Вот тут РИА Новости клевещут, что денег-то стало больше. По крайней мере смартфонов купили на 6% больше по количеству и на 17% больше по деньгам в 2017.

    https://ria.ru/20180112/1512485356.html

    А в 2018 на 23% больше:
    https://3dnews.ru/973406

  • Ответить

    Народ, сидящий в жопе, в 2018 высунулся оттудова на секундочку и купил себе 6 000 000 автомобилей (1,5 М новых). Прописью: шесть миллионов автомобилей, по 500 тысяч в месяц.

    эта статистика мало о чем говорит. например, она не говорит, те 1.5М новых автомобилей были куплены людьми впервые, или они продали свои старые автомобили? и еще было бы неплохо узнать, сколько продаж подтолкнули или прямо обеспечили различные таксистские конторы, в основном конечно яндекс-такси. у нас в городе стало очень много яндекстаксистов (зла честно говоря не хватает на этих горе-водятлов, но с другой стороны понятно что это люди которые больше нигде не могут найти работу), и это всегда новые машины недорогих марок, начиная от вазов и далее по списку киа-дэу-рено.

    что касается новых смартфонов, то вы не поверите, но уровень финансовой культуры населения такой, что люди берут смартфоны в кредит.

    ну и подводя черту под бравурными восклицаниями о новых покупках неплохо сразу смотреть статистику по закредитованности населения и делать вывод, что не всё так однозначно.