Левиев отдал Coub в управление Цыплухину

На Vc.ru опубликован пресс-релиз компании «Комитет» о переходе проекта Coub под управление команды Владислава Цыплухина, в котором «Комитет» говорит о том, что Coub тратил не по средствам, поэтому компанию будет пытаться остаться в живых с другим составом управленцев. Антон Гладкобородов, фаундер и CEO компании, покинет проект.

Другой фаундер Coub Михаил Табунов, давно оставивший компанию, в своём телеграм-канале высказал мнение, что никакого exit у фаундеров не произошло, а их долю в компании забрали за долги. Владислав Цыплухин произошедшее описывает словами: «Сделка состоялась при содействии инвестиционной группы LVL1 Льва Левиева, владеющей долями в обеих компаниях», что вполне согласовывается со мнением Табунова, хотя и подсвечивает его с позитивной стороны.

Смена команды проекта не впервые происходит на принадлежащих Левиеву стартапах, она сочетается со сменой бизнес-модели проекта. Например, убыточный «Островок» при новом директоре сделал международные проекты ориентированные на b2b-рынок, которые, с их собственных слов, оказались успешными. Тот же самый «Комитет» покидали основатель Vc.ru (ранее «Цукерберг позвонит») Андрей Загоруйко и основатель TJournal Никита Лихачёв.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    У коуба есть один конкурент — тикток, и неясно, что с ним делать. Если у ребят из ТЖ есть понимание, им самое время попробовать. Мой прогноз пока неутешительный.

  • Ответить

    Проблема скорее в том, что ребята не смогли сделать что-то взлетающее «по клюшке» — эти 3000 энтузиастов хорошо, конечно, но мало.

    Продукт тиктока, почему-то, в аудиторию зашёл куда сильнее (не пользуюсь им, поэтому не могу сказать почему, просто констатирую очевидное). И клюшка тиктока кончается куда как выше.

    И это было очевидно и год назад, и сейчас. А команда сидела на попе очень ровно.

  • Ответить

    Ну предыдущие конкуренты коуба, типа вайна, как-то сами все повымерли. Да даже перископ слился. То есть, раньше казалось, что всё правильно идёт, и коуб нащупал новую нишу. Но потом из Китая пришел тикток и всё. Эта ниша теперь его, и масштабы несравнимы.

  • Ответить

    Перископ вообще не про то был.

    Вайн сделал что-то не так ровно так же как и Коуб — скорее всего те же 3000 вайнеров где-то были и там, как и в Коубе

    Какую-то магию нашёл только Тик Ток. Но, ещё раз отмечу, что я не понимаю какую.

  • Ответить

    Я тоже не понял магию Тик-тока. Была же сотня соцсетей до него с короткими видео, причем ограничение на длину ролика было самым разным и короче, и чуть длиннее. А полетел только Тик-ток. Что китайцы вычислили оптимальную длину ролика что ли?
    Хотя только время покажет полетел или нет. Можно вспомнить множество проектов, популярность которых на старте была взрывной, а потом они быстро сжались.

  • Ответить

    Это говорит о том, что тикток при всей своей крутости продуктовой жрет рекламные бюджеты и не факт что будет жить без них

  • Ответить

    Перспективы у тиктока считаю хорошие, если они смогут расти вместе со своей аудиторией, чтобы аудитория не вырастала из тиктока.
    Условный инстаграмм не способен привлечь молодежь, как однокласники не способны привлечь аудиторию инстаграмма, как бы она не постарела.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Куб в начале взлетал очень неплохо. Нам предлагали его проинвестировать или купить. Тогда ещё была стартапная истерия, у нас тогда ещё были на это деньги. Я посмотрел-посмотрел, и понял, что не могу понять, от чего зависит успех в таком бизнесе.
    Очень уж было похоже на разовый лесной пожар (по типу Чатрулет, Призма, покемоны и т.п.).
    Я пытался выяснить, в чём идея, кроме того, что ролик короткий и зацикленный, за счёт чего будет рост. Не смог.
    В общем, отказались, медийный бизнес, непонятно, не наше.

  • Ответить

    Покемоны, кстати, и сейчас собирают хорошие деньги, просто уже без того шума, как несколько лет назад.
    SensorTower пишет, что в 19 году они собрали почти $900M:
    https://sensortower.com/blog/pokemon-go-has-best-year-ever-in-2019-catching-nearly-900m-usd-in-player-spending
    Это даже больше, чем в хайповом 16 году.