Газета "КоммерсантЪ" нашла людей, которые рассказали о планах "Яндекса" на IPO (достаточно конкретные слухи о котором появлялись на Roem.ru).
Во-первых, IPO будет проходить на NASDAQ. Во-вторых, определены организаторы IPO - Deutsche Bank, Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал". На данный момент неизвестны объемы размещения, скорее всего они не превысят той доли, которую хотели бы продать текущие владельцы акций "Яндекса".
При этом собеседник "Коммерсанта", подтвердил информацию, ранее опубликованную на Roem.ru, о том, что IPO "Яндекса" может и не состояться, из-за "плохой конъюнктуры на рынке".
Михаил Ушаков комментариев по поводу этих сведений не дал, однако не стал опровергать информации о соглашении с банками (что, собственно, является стандартной политикой "Яндекса" - не комментировать информацию не воплотившуюся в объективную реальность). Точно также не дали комментариев и организаторы IPO, и один из акционеров "Яндекса", фонд Baring Vostok Capital Partners.
Сторонние эксперты оценили потенциальную капитализацию "Яндекса" в 3 млрд. долларов, а объем размещения в 100-150 млн. долларов.
Добавить 14 комментариев
Вообще-то IPO официально проводится для того, чтобы попросить у публики денег на развитие, новые проекты, маркетинг, покупки компаний и технологий. Если кто-то хочет зафиксировать свои достижения и спрыгнуть, то это мотив всегда тайный, не публичный. Потому что в здравом уме ни один человек не станет давать менеджменту компании денег, которые менеджмент использует для получения финасовой независимости от бизнеса этой компании. Я дал им денег, рассчитывая на их рост, а они окэшились и соскочили. На фига это мне? Так что если деньги Яндексу не нужны, IPO неубедительно.
Да, как ни странно все слухи об IPO Яндекса наводят на мысль, что учитывая сегодняшнее благосостояние, Яндекс решил на вырученные на IPO средства купить или выпустить что-то такое, на что даже сейчас не хватает денег. Что это — можно только гадать. Выход на западный рынок? Покупка крупной компании с перспективными проектами, хорошо сочетающимися с бизнес-моделью Яндекса? Выпуск кучи собвстенных сервисов и активное их продвижение, чтобы не допустить «огуглевание» страны? Поживём-увидим.
Яндекс решил последовать примеру Microsoft? Подсоберет денег на IPO и сделает предложение о слияниии&поглощении к одному из лидеров Рунета?
нионолитех, так ведь по сценарию «Коммерса» акции перейдут от одних акционеров в руки других. Не давая никакой независимости менеджменту «Яндекса». Так что если деньги не нужны «Яндексу», но нужны решившим спрыгнуть фондам — IPO вполне себе вариант.
Внутри Яндекс а есть чёткое понимание стратегии развития на ближайшие три года. Любые проекты, которые не входят в этот план развития — «Мы рады будем видеть их через три года». Эта программа и была одним из условий подготовки к IPO в 2008. В планах Яндекс а, по слухам, нет таких целей, как продажа бизнеса. Однако из постоянно ухудшающейся ситуации с услугами поиска (я сам являюсь его поклонником, но попробуйте поиск по Википедии слов Эффект Матфея у Яндкеса и у Гугла — разница, к сожалению, очевидна) ситуация может двигаться в этом направлении. Однако сейчас известно точно только про IPO. P.S. Информация по поводу IPO была известна давно (планы по IPO возникли в 2006-ом). Просто не было такого портала, где была бы такая концентрирация людей, которым она была бы интересна ;). Изначальный консультант компании Яндекс по вопросам IPO — компания Deloitte . Банки-участники, стоит полагать, определились в процессе сотрудничества с Deloitte . Трудно точно сказать про проведение аудита Яндекса. Но, стоит предполагать, что это и был Deloitte .
Юра, отдашь пол-роема за план «Яндекса»?
К сожалению, нет. Но могу взять план «Яндекса» просто так.
По-моему какая-то напыщенная чушь. Явно сотрудник Яши пейсал. а) ну какие планы на три года в современном интернете? Вы думаете, что говорите? Интересно, как вы планировали два года назад в Яндексе появление Одноклассников.ру. б) выход на биржу и есть частичная продажа бизнеса, а что же еще.
Прикольная какая-то байда, зарабатывает столько же, скольк и «Яндекс». Но стоит в 3 раза дороже: http://bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=55600
Прикольная байда ориентируется на страну, где людей раз в 10 больше, чем в России. Так что естественно.
Предлагаю выкинуть из комментариев «экспертов» комментарий Den, как не соотвествующий действительности (btw это не тот Den, который сотрудник Яндекса). Конечно в меняющейся среде невозможно составить четкие и неизменные планы на 3 года, и лично мне как нерядовому сотруднику яндекса про описанные трехлетние планы ничего не известно. Планы на неближайшее будущее есть, но (1) не трехлетние (2) не «замороженные», а просто текущее видение которое может и скорее всего будет меняться (3) как человек участвующий в их формировании не могу сказать, что как-то ориентируюсь на возможное IPO.
Ну вообще его коммент прикольный, «лучший», а не экспертный. Но, так как тебя я знаю, то, думаю что приоритет надо дать твоим пожеланиям.
Я не работник Яндекс, но у меня есть много знакомых на абсолютно разных постах. Я говорю только то, что слышал от друзей и знакомых.
Кстати, эта прикольная байда постоянно продвигается через трояны всякие. Мы постоянно пополняем базу нашего антишпиона разными модификациями злобных червяков и троянов, которые выплёвывают эту байду налево и направо попапами, попандерами, меняя стартовую страницу, добавляясь в избранное и прописывются они где-то очень глубоко, что некоторые версии никакими антивирусами не вытащишь — только format c: Вот такая прикольная байда, ага. Интересно, что бы сделал народ с Яндексом за такой агрессивный маркетинг…