В социальной сети "Одноклассники" появилось приложение «Классные скидки», которое предоставляет пользователям возможность приобретать купоны за внутреннюю валюту сети «Оки». Приложение фактически является клоном главной странницы Groupon.ru и размещает совершенно идентичные акции ежедневно.
По словам Елены Масоловой, соучредителя Darberry, а ныне Groupon Россия, данное партнерство предоставляет доступ к наиболее платежеспособной аудитории российских социальных сетей. Согласно заявлению Елены, данное партнерство осуществляется на нестандартных условиях сотрудничества "Одноклассников" с разработчиками приложений и Mail.ru Group в рамках данного сотрудничества обеспечивает первоначальное продвижение приложения среди своей аудитории. Елена оценила потенциальное количество установок данного приложения в диапазоне от 5 до 10 млн. К сожалению, данное заявление пока не подтвердили представители Mail.ru Group, так и не посетившие пресс-конференцию.
На самом деле, скорее всего запуск приложения в "Одноклассниках" был обусловлен техническими моментами. В частности, в отличие от своих более продвинутых конкурентов, ОК до сих пор не дают пользователям возможности авторизовываться на сторонних сайтах и сервисах с помощью своей учетной записи в "Одноклассниках", что в итоге приводит к низкой конверсии посетителей из соцсети в конечных клиентов.
Добавить 7 комментариев
> Елена оценила потенциальное количество установок данного приложения в диапазоне от 5 до 10 млн. Интересно, как она к такой цифре пришла? 5-10 млн. — это же, считай, вся русская ЦА проекта, включая жителей Дальнего Востока и Якутии, где никаких акций Групон не предоставляет.
Кстати, да. Одноклассники — это же в большой степени регионалы. Неужели они являются самой платёжеспособной аудиторией?
Вопрос не в платежеспособности, а в том «есть ли региональные предложения». Мы ж не в США. У нас МКАД и всё.
Масолова говорит именно о платёжеспособности. А вообще, где есть платёжеспособный потребитель, там будут и предложения.
Не уверен в актуальности цифр для Одноклассников, но во ВКонтакте всего чуть более 12 млн. пользователей приложений. Подозреваю (судя по ТОПу ОК), что там цифра в несколько раз меньше. Так что Елене придется заставить пользоваться ее приложением даже тех, кто отродясь их не устанавливал.
Вся разница в том, что «пользователи приложений» чаще всего получают свои товары онлайн. Конечно, покупателей свиней 8-го уровня потенциально на пару порядков больше, чем покупателей купона на посещение картинг-центра в Мытищах. А «установка приложения» не равна «использованию по назначению». Я, есличо, об этом.
ха, 10 млн. платежеспособных пользователей. А что, вы, Елена, им сможете предложить? какие услуги? Какие поставщики услуг в РФ могут реально обсужить такой объем клиентов? Якитория? Боулинг на 1905 года? сеть спа-салонов?? Да еще и предложения необходимо ежедневно менять. Нет, модель группона у нас работать на таких объемах не может. Посмотрите, что группон на текущий момент предлагает и станет все понятно…