Сотовые операторы попросили Минкомсвязи снять с них ответственность за контент-провайдеров

Сотовые операторы предложили Минкомсвязи отрегулировать рынок предоставления контент-услуг. Операторы полагают, что заниматься выявлением спама и борьбой с ним должна заниматься саморегулируемая организация, в которую войдут сами контент-провайдеры.

В последнее время государство начало пристальней смотреть не только на интернет, но и на рынок сотовой связи. Так, в новой редакции закона "О связи" отдельное внимание уделяется именно защите населения от навязанных услуг, спама и мошенничества. Сотовые операторы, похоже, решили не ждать подарков от государства и сами сделали первый шаг, выдвинув инициативу о саморегуляции.
С одной стороны, саморегулируемая организация - это уже не одна частная компания, и сложнее возникнуть историям, когда оператор прикрывает спину контент-провайдеру. С другой стороны, учитывая большое количество спорных и скандальных ситуаций вокруг действий контент-провайдеров и операторов, было бы лучше, чтобы их регулирование взяла на себя организация, никак с ними не связанная. 

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хаха, сотовые операторы берут с поставщиков до 50% за платные смс, а за мошенничество они отвечать не хотят? Похоже сотовая связь это новый вид типа узаконенное воровства. Если подумать операторы ничем не лучше мошенников, со своими сервисами типа GOODOK итп, которые незаметно снимают деньги.

  • Ответить

    Alter Ego отключены — это функционал не для сокрытия отсутствия ума. Проблема с операторским саморегулированием, действительно, только одна: операторы могли себя регулировать столько, сколько существует этот рынок. Они ничего этого не делали. Они внедрили отвратительные с точки зрения практики (сокрытие реальных условий, соучастие в мошенничестве, zero tolerance и zero punishment практики, при этом абсолютно не хотят никакой ответственности. На данный момент нет хуже для потребителя способа платежа, чем по SMS (и по стоимости транзакции и по защищённости этого потребителя). Даже наличные (если вы сохранили чек) и то лучше. При этом операторы вольготно меняют и трактуют правила оказания услуг так, как им это удобно, не осуществляя перерасчеты всем абонентам за свои ошибки, а только лишь тем, кто пожаловался. Несчастные 40 миллионов рублей, возвращённые абонентам Мегафона в прошлом году — это жалкие копейки, грант на благотоворительность выданный теми, кто своим соучастием способствовал хищениям у граждан РФ миллионов долларов. Тут мне пеняют, что я пинаю один лишь Мегафон. Это неправда — все остальные тоже обалдели от безнаказанности.

  • Ответить
    Svolota BezFormata

    Да ОПСОСы ваще обнаглели, вот буквально пару дней назад МТС подстриг меня за на непонятно как подключённую услугу. Вот у меня две симки Билайн и МТС…. от билайна нет подлостей уже много лет, ну МТС просто не может чтобы регулярно где-нить не наебать. Про какую саморегуляцию можно говорить, презумкцию виновности по отношению к ним ввёл бы, а к МТС в первую очередь.

  • Ответить

    Согласен.Операторы сами создают условия для злоупотреблений. Пример с Мегафоном: в личном кабинете деньги списываются под одни названием. В детальке уже под другим именем. Абонентская служба сообщает информацию о подписке, но в личном кабинете ее не видно. На портале подписок, который никак не связан с личным кабинетом такой подписки в списке нет. — Созданы препятствия для информирования и управления рпаходами. Аналогичная ситуация в МТС. Повлиять на операторов видимо должно государство, например зарегулировав правоотношения между клиентом и оператором. Пускай.

  • Ответить

    Интересно было бы взглянуть статистику по кол-ву активных симок у большой тройки сейчас и через год. Просто интересен процент людей которые уйдут от Мегафона А вообще, операторы обещали ФАС навести у себя порядок