«Яндекс»: Facebook и Twitter обошли по числу информповодов ТАСС, РБК, «Коммерсант» и «Ведомости»

Сервис Яндекс.Новости, позволяющий отслеживать первоисточники новостей, подвел итоги начала этого года. Американские соцсети лидируют среди источников информации, публикуемой в российских медиа, в блогосфере и на сайтах компаний и ведомств. Чаще всего источниками выступали сообщения в Facebook — 8% всех инфоповодов пришли из этой социальной сети. На втором месте по числу первоисточников — Twitter (5%), на третьем сайт агентства ТАСС (3%). Российских соцсетей, принадлежащих Mail.ru Group «Одноклассников» и «ВКонтакте», в первой десятке главных источников нет, хотя их российская аудитория существенно больше, чем у того же Facebook. Традиционные СМИ по сумме инфоповодов опережают сложенные вместе достижения соцсетей и дают 68% сюжетов.

Facebook, победивший в рейтинге в индивидуальном зачёте, считает плохой идеей передачу новостной повестки дня агрегаторам, тогда как традиционные СМИ, за редкими исключениями, с готовностью отдают свои заголовки. Персонализированный раздел Яндекс.Новостей потерял интеграцию с Facebook в апреле 2015 года, по решению Facebook.

Facebook запустил web 0.0. Заработало ограничение для API-доступа. Яндекс уже пострадал

Отключение Яндекс.Новостей от Facebook не мешает исследованиям и теоретическому поиску «первоисточников», но подменить страничкой Яндекс.Новостей ленту обновлений Facebook больше нельзя. Для ряда СМИ (пример) справедливо наблюдение, что соцсеть даёт онлайн-изданиям больше трафика, чем те или иные агрегаторы.

Сайты ставшие источниками новостей попавших в российские медиа (популярность по данным Яндекс.Новостей):

  1. Facebook.com — 8%
  2. Twitter.com — 5%
  3. Tass.ru — 3%
  4. Kommersant.ru — 2,9%
  5. Interfax.ru — 2,8%
  6. Ria.ru — 2,2%
  7. Rbc.ru-2,1%
  8. Vedomosti.ru — 2%
  9. Izvestia.ru — 2%
  10. Reuters.com — 1,7%

За около месяца работы Яндекс.Новости отследили 3,6 тысяч первоисточников новостей. Большинство из них — 40% — приходили из российских СМИ, 28% — из иностранных. Официальные сайты и социальные сети стали источниками 16% всех новостей.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    ak

    Ну не очень понятно, о чем идет речь. Как ФБ и Тви могли побить агентства? из-за той пурги, которую несут мид и ркн, а рбк радостно делает по пять семь публикаций на одном твите?

    В общем, есть ощущение, что картина чем-то сильно искажена. А Яндекс.Новости просто тролят.