Где лучше применять push-уведомления

Развитие событий: Как посчитать экономическую эффективность браузерных push-уведомлений (9 февраля)

Существует стойкое заблуждение, что push-уведомления как канал коммуникации эффективны только для новостных сайтов. Причин у этого заблуждения две. Первая — оглушительный успех push-уведомлений у The New York Times и CNN или российского новостного портала Meduza, опыт которых который бросились копировать все информационные издания. Вторая причина — простота. На новостных сайтах push-уведомления обеспечивают самую очевидную функцию — информирует о новых статьях. На самом деле, спектр применений у push-уведомлений гораздо шире и его можно и нужно применять в разных сферах. Достаточно только разобраться в сценариях.

Push-уведомления незаменимы для e-commerce

Самый востребованный сценарий для интернет-магазинов — сообщать об акциях и выгодных предложениях в режиме реального времени. Как только клиент заказал товар, ему приходит push-уведомление: «Ваш заказ принят!», а затем — уведомление об оплате, отправке и получении.

Если специалисты рассылок push-уведомлений помогут вам сегментировать аудиторию по сделанным ранее покупкам, то push будут сообщать о новых поступлениях или распродажах. Учитывая, что коэффициент переходов по push-сообщениям составляет 10 — 20%, пользователь будет покупать намного более активно, так как сделает меньше шагов для покупки товара.

Еще один сценарий: посетитель провел более 10 минут на странице какого-нибудь смартфона — ему приходит push-уведомление о 15% скидке на этот товар при условии покупки в течении 20 минут. Такие триггерные уведомления отлично стимулируют потенциального клиента совершить целевое действие.

Головная боль всех интернет-магазинов — брошенная корзина. По статистике посетители бросают 3 корзины из 4. Какой бы ни была причина ухода, нам важно, что покупатель уже продемонстрировал намерение совершить покупку. Выслав ему push с напоминанием о корзине, вы существенно снизите «показатель брошенности».

Push-уведомления в банковской сфере и на сайтах автодилеров

Как правило, если человек зашел на сайт банка, то с большой долей вероятности он хочет быть курсе текущей финансовой ситуации. Банки активно пользуются этим и уже на входе присылают ему push-уведомление о курсе валют и акций. Но это общая информация. Гораздо больше возможностей дают персонифицированные предложения по кредитам, вкладам и инвестициям, напоминания о том, что подходит срок перевыпустить карту или погасить задолженность.

Похожая схема работает на сайтах автодилеров: пользователь получает персонализированные оповещения о тест-драйвах заинтересовавшей его недавно модели. Тем, кто уже купил машину, можно настроить напоминание о том, что пришло время пройти ТО или даже продать своего трехлетнего «коня» по trade-in.

Рекрутинговые сайты

Рекрутинг — еще одна сфера, где нужно поддерживать «человеческую» связь с клиентом. В случае с людьми, ищущими работу, скорость push-уведомлений для них почти так же важна, как участнику китайской распродажи: кто первым успел откликнуться на новую вакансию, то и выиграл (шутка, конечно).

Именно для рекрутинговых сайтов push-уведомления — канал максимальной лояльности: через них соискатель узнает, отказали ему или приняли на работу мечты, именно они не позволят не пропустить собеседование (актуально для тех, кто назначает их сразу по пять в день).

Недвижимость и онлайн-игры

3

Push-уведомления — отличный инструмент информирования о текущем состоянии реальных и виртуальных объектов. Особенно хорошо они работают на сайтах недвижимости и в онлайн-играх. При правильной настройке пользователь всегда в курсе этапов строительства реального дома, в котором он не прочь купить квартиру или виртуальной крепости, которую он возводит для защиты от орков. Разница между реальным и виртуальным миром лишь в возможности настроек по геотаргетингу — они действуют только в настоящих городах. Кроме того, игроки нуждаются в более частом обновлении информации о состоянии игры в их отсутствие: они охотно получают алерты об окончании обучения войск, нападениях противников, бунтах вассалов и немедленно возвращаются в игру.

Отчетность на сайтах онлайн-бухгалтерии и государственных услуг

Тонкие настройки таргетингов и временных интервалов позволяют эффективно организовывать четкое соблюдение сроков разного рода отчетности. Сайты государственных и муниципальных услуг все чаще поддерживают дисциплину с помощью push-уведомлений — как показывает практика, забывчивый плательщик, увидев на экране push-уведомление о задолженности по коммунальным платежам, импульсивно гасит их в течении 5 минут — ведь он в этот момент находится у компьютера или же прямо на сайте. То же правило работает и для онлайн-бухгалтерии: таргетированные напоминания о сдаче отчетности, которые приходят в определенные периоды, не вызывают раздражения, а наоборот — повышают лояльность пользователей. Эту лояльность можно неплохо использовать, если присылать рекомендации по увеличению тарифного плана подписчику, который стал усиливать свою бухгалтерскую активность, а значит точно нуждается в расширенном платном функционале.

Транзакционные push-уведомления необходимы всем

Транзакционные сообщения — простой, но очень эффективный инструмент повышения лояльности. И чем быстрее пользователь получает оповещение о том, что его платеж прошел без проблем, тем лучше. В этом плане у push-уведомлений нет конкурентов— они появляются мгновенно, не успел клиент отвернуться от экрана. Их активно используют биржи рекламы и иные онлайн-сервисы для интернет-маркетологов, онлайн-кинотеатры, сервисы бронирования отелей и билетов — все сервисы, где есть транзакции и необходимость их подтверждения.

5

Мы привели далеко не полный перечень сценариев использования push-уведомлений. Каждый маркетолог может придумать свой вариант. Но для этого ему нужно сначала узнать у оператора рассылок push-уведомлений о всех существующих инструментах: об отложенных рассылках и автоматических сериях, о регулировках времени жизни уведомления и о том, как настраивать таймзоны подписчика. Если вы правильно соедините свои маркетинговые задачи с возможностями нового канала коммуникации, результат вас однозначно удивит.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Потому что договор подписан на два

    Не вижу проблем с продуктом за исключением того, что юзер Uma Palata — против

    Конретные вопросы есть?

  • Ответить

    «Обидеть художника может каждый» — довольно известная фраза, а к комментариям на площадках подходит особенно. Я буду рад прочесть здравую критику функционала, стоимости, юзабилити, бажности, или даже полезности продукта.
    Но ключевое тут слово: здравую. И, пожалуй, конструктивную. Велкам

  • Ответить

    Очень многим сайтам, и вашему тоже, не хватает делать к статье раздел «tl;dr» (Резюмируя, для тех кому лень читать много букв)
    К этой статье можно было бы написать «tl;dr для спама»

  • Ответить
    Platon Platon

    Как говориться, nothing personal just a business…

    Я не против заказных статей как таковых, да и тема в принципе интересная. Проблема в том, что автор умудрился все превратить в саркуюетинговое бла-бла-бла. :(.

    Можно было написать статью которую всем интересно читать булет, а не валить кучу очевидных фактов. Взяли бы какой нибудь конкретный проект внедрения push уведомлений и рассказали бы: как заказчик пришёл к этой идее, какие трудности возникли, как преодолевали, какие технологии используются чтобы клиентов сегментировать и тому подобное. Людям специфика интересна, а не общие слова как все круто.

  • Ответить
    AS

    Согласен с Uma Palata. Сейчас эти браузерные пуши не поставил себе только ленивый, так и прут со всех сайтов, и че ?
    Кстати большинство вообще бесплатны, тот же onesignal например намного покруче будет и вообще ни копейки не стоит.
    Так собственно где раскрыта тема занахрена платить? И чем этот пуш лучше сотни других? Где кейсы по реальным проектам и что удалось заработать ?
    Нет ничего, зато много бла-бла-бла типа «Их активно используют биржи рекламы и иные онлайн-сервисы для интернет-маркетологов, онлайн-кинотеатры, сервисы бронирования отелей и билетов — все сервисы, где есть транзакции и необходимость их подтверждения.»

    Вот не видел ни одного билетного и бронирования сервиса, который бы через браузерные пуши подтверждал транзакции, чего пургу то молоть? Пишуший походу не особо вдавался в подробности о том, что есть push-и на мобильниках и то что рекламируется выше…

    Т.е. статься походу просто написана с целью повесить пару вечных ссылок на некий сайт, а весь текст это просто «окружение по теме».

  • Ответить

    Главное дискас идёт.
    «Сценарий: посетитель провел более 10 минут на странице какого-нибудь смартфона — ему приходит push-уведомление о 15% скидке на этот товар при условии покупки в течении 20 минут» — очень опасный сценарий, при применении которого большинство пользователей переходят не на такую тропинку, а вообще в другой магазин, где его не держат за лоха.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.