Владельцам домашних точек Wi-Fi предложат заработать, открыв доступ посторонним пользователям

Развитие событий: Экс-гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов стал соучредителем проекта World Wi-Fi (18 мая)

Основатели проектов Radius Wi-Fi и Adrenta создают децентрализованную интернет-сеть World Wi-Fi, которая объединит домашние роутеры и публичные хот споты во всём мире в единую бесплатную сеть. Владельцы роутеров будут раздавать бесплатный Wi-Fi и получать от рекламодателя вознаграждение в криптовалюте за рекламу, просмотренную пользователями. Владелец домашнего роутера подключает его к системе World Wi-Fi, роутер начинает раздавать ещё одну Wi-Fi сеть, которая и становится общедоступной.

Проект основали Ян Сепиашвили и Илья Яшин. Ян Сепиашвили — предприниматель, кандидат медицинских наук, более 10 лет занимается проектами в области IT, рекламы и недвижимости. Управляющий партнёр и сооснователь сервисов Adrenta и Radius Wi-Fi. Илья Яшин — сооснователь IT-интегратора, сооснователь хот-спота Radius Wi-Fi и оператора Wi-Fi рекламы Adrenta, — более 17 лет работает в сфере IT.

Основатели уже вложили в проект $2 млн и планируют провести ICO чтобы привлечь еще около $25 млн. Основатели проекта говорят, что намерены в первую очередь ориентироваться на Европу и страны Азии. Через 3 года с момента запуска к платформе должно быть подключено не менее 20 млн Wi-Fi роутеров, уточнил Ян Сепиашвили, сооснователь World Wi-Fi.

Создатели World Wi-Fi особенно отмечают потенциал проекта как средства повышения прозрачности индустрии онлайн-рекламы

Рынок, регулируемый крупными площадками, непрозрачен из-за неэффективных цепочек посредников, нецелевого и non-human трафика. Фактически рекламодатель не имеет представления о том, за что он заплатил деньги: расходы на интернет-рекламу постоянно растут — по прогнозам, в 2017 году объем рынка должен был достичь 205 млрд долларов, при этом почти 50 центов с каждого доллара в рекламных бюджетах уходит посредникам, — говорит Илья Яшин, сооснователь и CEO проекта.

Это амбициозный и глобальный проект. Если у них получится, это будет рывок для Wi-Fi рынка. Рекламная бизнес-модель сложная, оправдывает себя только там, где нет мобильной связи и требует больших инвестиций в инфраструктуру. Децентрализация может помочь с масштабированием без больших вложений в собственную сеть. У ребят вроде понятная экономика токена. Если это анонс ICO, то я бы как инвестор задал вопрос только про мультивендорность решения. Чтобы развернуть хотспот на роутере нужны определенные навыки, да и определенные роутеры. Интересно, как ребята будут решать эту задачу. Это вероятно главный вызов, — сказал директор по продукту Hot WiFi Наджиб Муаббат.

Похожие проекты начали появляться достаточно давно, еще в 2014 году крупный американский провайдер Comcast перевёл свои абонентские устройства в режим публичной Wi-Fi точки доступа. Компания достаточно быстро столкнулась с рядом проблем, в том числе с обвинением в том, что такого рода свободными сетями могут воспользоваться киберспреступники и террористы.

Добавить 3 комментария