«Крупные банки вынуждены поверить в мобильный банкинг»

Развитие событий: ОТП-банк запустит конкурента "Тинькофф-банка" (12 мая 2015)

В какую сторону развивается рынок мобильного банкинга? Что будет определять его в ближайшее время? В третьем обзоре рынка Roem.ru попросил игроков и экспертов поделиться, каковы главные тенденции рынка мобильного банкинга в России.

Руководитель отдела по развитию мобильных приложений «Тинькофф Банка» Анна Михина:

  • Широкое распространение;
  • Появление пользователей, которые пользуются только мобильным банком для того, чтобы управлять финансами;
  • Наращивание функциональности, иногда даже превосходящей возможности интернет-банка;
  • Создание единых платежных стандартов: например, штрих-коды квитанций или база реквизитов юридических лиц (подтягивающихся по ИНН);
  • Активное взаимодействие с государственными учреждениями для удобства проверки и оплаты счетов (налогов и штрафов);
  • Автоматическая оплата сотовой связи, услуг ЖКХ;
  • Использование NFC;
  • Приложения для носимых устройств (вроде умных часов).

CEO Instabank Роман Потемкин:

Мобильный банкинг скоро может стать основным каналом общения банка со своими клиентами. Вопрос User experience становятся наиболее значимым.

Инвестиционный директор, Prostor Capital Станислав Косоруков:

Несомненно, объем платежей будет расти на 30−35% в год, банки будут стараться максимальным образом упростить процесс переводов денежных средств без ввода большого количества реквизитов.

CEO «Рокетбанка» Виктор Лысенко:

Основной тенденцией прошедшего года стало то, что крупные банки были вынуждены поверить в то, что мобильный банк — это очень важный канал взаимодействия с клиентами. Они это понимали и раньше, но теперь хороший мобильный банк — это уже точно must have.

Директор по маркетингу и продуктам «Связного Банка» Антон Гольцман:

Очевидно, что банки будут интегрировать в свои приложения новые технологии, появляющиеся на смежных рынках (рынках смартфонов, например). В частности, уже сегодня многие экспериментируют с NFC-технологиями, и вполне возможно, что скоро телефон сможет заменить пластиковую карту не только в онлайн-среде, но и в офлайн-магазинах и предприятиях сферы обслуживания.

Многие сегодня говорят о том, что для клиентов может быть удобен подход «одно приложение — одна функция», но изнутри очевидно, что большинство клиентов все же ждет от приложения своего банка решить все свои задачи решать в одном месте.

Какое-то время назад очень много говорилось о «кастомизации» дизайна приложений под конкретного клиента, однако сегодня необходимость персонализации банковского сервиса перестала быть очевидной.

Руководитель Qiwi Venture Ольга Туржанская

Рынок мобильных банков в России продолжает развиваться как реакция рынка на потребительские/финансовые предпочтения поколения Y, на рынок выходят новые игроки.

Появление игроков, которые делают ставку на МСБ/предпринимателей, вроде Modulbank.

Расширение линейки банковских продуктов, которые мобильные банки предлагают своим клиентам (например, Rocketbank начал предлагать своим клиентам вклады, а Modulbank планирует предоставлять своим клиентам-предпринимателям помимо финансовых продуктов, полный пакет сопутствующих услуг, необходимых для ведения бизнеса).

И как следствие увеличение числа банков-партнеров (по разным продуктам -разные банки-партнеры).