ФАС проверит повышение тарифов регистратора RU-CENTER

Развитие событий: За март Ru-Center "отдал в Reg.Ru" более 40.000 доменов, за 5 дней апреля более 6000 (5 апреля 2016)

Член Совфеда Антон Беляков обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить деятельность компании крупнейшего доменного регистратора в России компанию RU-CENTER, сообщила «Парламентская Газета». Как пояснил газете парламентарий, к нему обратились клиенты регистратора, которые заявили, что с марта текущего года года RU-CENTER повышает стоимость услуги продления доменов в 4 раза и более.

«RU-CENTER, пользуясь доминирующим положением на рынке, фактически поставил своих клиентов в кабальные условия… При этом остается неясным, из каких соображений исходило руководство компании, когда приняло решение единовременно повысить цены на свои услуги в несколько раз», — цитирует издание Белякова.

Статус запроса сенатора, так же как и аналогичное обращение депутата Госдумы требует от ФАС обязательного проведения проверки регистратора.

С марта этого года RU-CENTER отменил старые условия работы с партнерами, предложив им присоединиться к новой клубной программе, подразумевающей фиксированную плату от 990 руб до 44,9 тысяч руб в год в зависимости от размера получаемых скидок. В результате стоимость услуг компании для ряда клиентов выросла. В RU-CENTER объясняют это стремлением сделать работу с партнерами более прозрачной.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Дело может иметь перспективу только в одном случае, если ФАС удастся доказать что РСИЦ искусственно создает проблемы для переноса доменов от них к другим регистраторам.

  • Ответить

    Насколько я помню, закон требует какого-то согласования или обосновывания цен, если продавец занимает определенный % рынка. Так что в этом отношении не важно, есть ли препятствия для конкуренции или нет, одной доли рынка достаточно.

  • Ответить

    В Ру-центре, похоже, «аншлаг», несколько дней назад туда дозванивался не с первого раза, подолгу ждал ответа. На проводе — грустные менеджеры устало отвечают, как перенести домены к другому регистратору. Ну, что ж, всё закономерно, ибо дать такого смачного пинка своим лояльным партнёрам — надо было догадаться. Прощай, Ру-центр, и спасибо тебе за прекрасные 7 лет сотрудничества, интересные семинары и грамотные консультации… Но, увы, мне не выгодны твои новые условия работы… Эээххх… :(

  • Ответить
    Сайт Менеджер САЙТ-МЕНЕДЖЕР

    Интересно, насколько финансово оправдается для РЦ поднятие цен для оставшихся клиентов против разрыва отношений с большинством партнеров.

    Особенно интересно что будет, когда заработает безбумажный перенос доменов от одного регистратора к другому.

  • Ответить

    Это многофакторная модель — при таком количестве доменов чистая математика. Эта модель есть у меня, есть у Паши Храмцова, а вот у нового гениального менеджмента видимо нету. Ради интереса я ввел исходные данные и просчитал.. Естесственно потеря в деньгах меньше потери в штуках.
    Но тут есть еще один интересный момент — что такое домен, даже домен сквоттера ? когда нибудь он его продаст — и у регистратора останется клиент с доменом, который может вполне приобрести другие услуги компании. Из соображений корректности я не буду приводить тут расчет того что будет. Но давайте посмотрим например на том же stat.nic.ru динамику регистрации с начала марта

  • Ответить

    Чем вообще руководствуются клиенты, что выбирают RU-CENTER или остаются с ним? Бренд, известность и только? Выше вижу «интересные семинары и грамотные консультации». А чем они ещё лучше?

  • Ответить

    Маркетинг провел:

    — рег.ру, на счет 15 тысяч кладешь — 100 рублей домен/продление
    — r01, при переводе от 70 доменов — 89 рублей домен/продление

    Кто еще куда?

  • Ответить

    Нехорошо Ру-Центр поступил — цены повысил без предупреждения. Мы оплатили в феврале продление за 2 месяца до окончания срока (по старым ценам), а сейчас выясняется что нужно доплатить.
    Биллинг отвечает что они были не обязаны предупреждать о повышении цен почтовой рассылкой.

  • Ответить

    Конечно начало. Например, мое лично письмо с нотариально аж заверенным по их требованию разрешением на перенос еще в пути. Жлобы и бюррократы моих денег не получат больше! Арр

  • Ответить

    Andrew Tishkin, кроме семинаров и грамотной поддержки меня ещё в Ру-Центре привлекала абсолютная надёжность и порядочность. Все вопросы с переводами доменов туда-сюда, с правкой данных и устранением ошибок решались быстро и качественно. А надёжность… Посмотрите, где зарегистрированы домены большинства структур управления, ведущих банков и крупных компаний. Так что, Ру-центру просто не дали бы закрыться.
    Но, увы, они, вероятно, решили, что этого им вполне достаточно, и «мелочь пузатая» им, просто не нужна…

  • Ответить

    Про надёжность. То есть принцип — «миллионы мух не могут ошибаться» и/или «слишком большой, чтобы упасть»? На мантру надейся, а сам не плошай. Я бы как раз стремился туда, где народу меньше, так как есть большая вероятность, что там клиенты не считаются огромным стадом. И немаленький Внешпромбанк тоже с госклиентами работал, однако это не помешало его грохнуть (или скорее ему сделать харакири, поэтому как-то не удивляет, что выпустить себе кишки решил и руцентр).
    А по поводу «быстро и качественно» не хватает сравнительных данных о том, у кого было хуже.

  • Ответить

    Andrew Tishkin, легко. Из-за цены у меня было штук 30 доменов в GDMD — дилере одного регистратора. Так вот, в этом регистраторе ничего не объясняют, как-то всё сложно и непонятно. Когда Ру-центр дал мне дилерские тарифы, я решил оттуда уйти. Приехал — говорю — хочу уйти в Ру-Центр. Мне — вот заявления, образец на стене/столе. Спрашиваю — какой код у Ру-центра? Они — знать не знают (что неправда). Пришлось звонить домой, узнавать телефон Ру-центра, звонить туда и узнавать код. Отношение менеджеров было явно недобрым. Сидят, кстати, в одной комнате, всего два рабочих места, короче, не внушаить. В Ру-центре оказалось всё прямо наоборот, так что ничуть не жалею, что с ними работал. Жалею, вот, что пришлось съезжать.