JD.com поставит в Китай российских крабов и Чебурашку

Развитие событий: Правительство продолжает мечтать о "русской Alibaba", но пока эти планы малореальны из-за административных барьеров (8 апреля)

Экспорт российского контента станет одним из направлений работы торговой площадки, которая создается китайским ритейлером JD.com и ВЭБ, рассказали сегодня в рамках встречи в Правительстве менеджеры двух компаний. Представитель JD.com подтвердил Roem.ru, что это направление может стать одним из перспективных для совместного проекта.

Речь идет об адаптации контента, в том числе перевода его на китайский и создании площадки для просмотра видео. С кем из владельцев прав на популярные российские кино и мультфильмы удалось договориться партнеры не раскрывают.

JD.com и ВЭБ намерены создать интернет-площадку на JD.com, которая будет торговать широким кругов товаров, в том числе продуктами питания. Партнерство будет развиваться в рамках проекта по созданию российской экспортной платформы, который поддержал президент Владимир Путин. По замыслу авторов данного начинания, площадка поможет российским продавцам с логистикой и маркетингом. С российской стороны проект будет развивать подконтрольный ВЭБу Российский экспортный центр (РЭЦ). В частности РЭЦ готов поддерживать экспортеров кредитами и страховать их риски.

Сегодня в Правительстве состоялось подписание договора. Партнеры сообщили, что начнут с категории фрэш продуктов. Уже сейчас готовы закупить первую партию камчатского краба — до 500 тысяч штук, уточнил представитель JD.com.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    >Уже сейчас готовы закупить первую партию камчатского краба — до 500 тысяч штук

    Какая радость! Может еще снежных барсов нашинковать? Раз так мало денег в стране, что на Марс никчемные железки запускают, а у себя на родине зверей глушат. И где 500 000 официально, еще ноль приписать до реальной статистики уничтожения.

  • Ответить

    Живу в глубинке. У нас тут уже лет 20 витает идея — «а давайте продавать наши уникальные Алтайские товары за границу итд». Продали 500 кг меда за это время. Так что если бы такой сайт появился (с доставкой из деревни в Китай) то рукастый Емеля есть в каждом уголке.

  • Ответить

    >Вы сами то мед когда ели в последний раз?
    Его тут как грязи, а можно произвести в 100 раз больше если будет спрос

    Ем периодически. Благодаря панике в прошлом году было куплено довольно много разного :) Не алтайского, конечно, но более-менее похожего на настоящий. А спроса не будет, пока не будет рекламы. А если кто-то наладит и рекламу, и сбыт, и т. п., то тогда зачем ему вообще нужны текущие производители меда? Что там эти соты делать-то, инструкции с инета скачать, деревяшки сколотить, зверей внутрь насыпать и просто подождать. Можно еще цветы посадить.

  • Ответить

    >> Его тут как грязи, а можно произвести в 100 раз больше если будет спрос

    С мёдом большая проблема — как покупатель поверит, что мёд именно настоящий, а не фейковый (напр. на базе сахарного сиропа)? Тот, кто решит проблему доверия, сделает большой бизнес.

  • Ответить

    >С мёдом большая проблема — как покупатель поверит, что мёд именно настоящий, а не фейковый (напр. на базе сахарного сиропа)? Тот, кто решит проблему доверия, сделает большой бизнес.

    На первый взгляд, кажется, что такая проблема существует, но на самом деле вряд ли. Ведь никто не требует с Кола-Пепса доказательств, что там по-прежнему используются листья коки как в ориг. рецепте. Так и с медом — главное вкус и реклама, а дальше пипл схавает. Но я, например, не припомню рекламу меда вообще. И даже как-то сложно представить что с экрана кто-то говорит, «О, какой чудесный мед!», вместо рекламы «О, давайте нальем еще больше моющих химикатов повсюду, чтобы окончательно испортить остатки питьевой воды». Проблема, скорее во вкусе. Когда-то покупала мед в магазине и что-то мне не особо понравился вкус. А вот ярмарочный мед, конечно, крутой из каких-то там кедров и т. п.

  • Ответить

    Такие товары как мёд и «Кола-Пепса» отличаются принципиально по способу производства. Мёд — это мелкотоварное производство (МБ), Кола-Пепса — большие заводы, крупные бренды. Заводское производство и бренд гарантируют стабильное качество (а не листья коки). Как гарантировать качество мёда от разных МБ? Кроме того, мёд с разных пасек разный, плюс проблема десятков сортов мёда, мёд привязан к географии производителя. Поэтому, тот кто решит проблему достоверности качества мёда (при вменяемой цене) — получит большую прибыль.

  • Ответить

    >Такие товары как мёд и «Кола-Пепса» отличаются принципиально по способу производства. Мёд — это мелкотоварное производство (МБ), Кола-Пепса — большие заводы, крупные бренды.

    Выше про мёд заявили, что «Его тут как грязи». А уж по грязи Россия, можно сказать, монополист монополистов. Так что остается только реклама.

    И что, много вы ходите с кусочком сыра и проверяете его на достоверность и отсутствие пальмового масла? Нет? Вот, так и с мёдом никого это не волнует — вкусненько и ладненько (и дешевенько, конечно) :)

  • Ответить

    >>И что, много вы ходите с кусочком сыра и проверяете его на достоверность и отсутствие пальмового масла?

    Это точно) Но, тот, кто решит проблему достоверного качества… продуктов питания, заработает хорошую прибыль))) Если при этом цена не зашкалит. В принципе, понятно как с мёдом (и др. фермерскими продуктами) можно решить проблему, но это должен быть серьезный бизнес (гибридный — с частью в форме интернет-проекта) с немалым стартовым капиталом.
    А пока, что могу, покупаю у знакомой фермерши)

  • Ответить

    Полноразмерная курица, которую Вы покупаете в супермаркете еще 33−34 дня назад была просто яйцом. «Фермерские» курицы в массовом количестве изготавливаются следующим образом — на птицефабрике берется 3 недельный цыпленок и потом откармливается нормальным кормом (вероятно из ГМО-пшеницы :) еще недели 3−4. За это время антибиотики и анаболики более-менее выходят. Растить с нуля «фермерских» цыплят не получается — непонятно, как доказывать, что у тебя «настоящий» фермерский цыпленок и за него нужно заплатить втрое больше, чем за «полу-фермерского» :) Как бы все все знают, но все-таки покупают…

  • Ответить

    покупают потом что дешево. Настоящая фермерская курица стоит в 2−3 раза дороже. И по вкусу и внешнему виду ее легко отличить от «заводской».

    Та же ситуация с медом. Рекламы много на самом деле про него. Особенно у нас на Алтае. Но есть очень жесткая конкуренция с китайским «медом», который не мед на самом деле, но стоит в 4 раза дешевле.

    Тут скорее история, что продукт вымирает вместе с людьми, которые его ели еще в советское время

  • Ответить

    >> А вот ярмарочный мед, конечно, крутой из каких-то там кедров и т. п.

    Не могу не поделиться про «алтайский мед» и ярмарки.

    В 2008-м году сплывали мы по Катуни, с самых верховьев. Прошли заповедник и встали уже за ним, после кордона. А нам директор заповедника, выписывая пропуск, сказал — что вот там, рядом с кордоном, пасека, брат его (директора) держит, вы зайдите.

    Зашли, естественно, купили меда (кило 50), медовухи тоже взяли.
    Я к меду нейтрально отношусь, почти не ем, но реально был вкусный, даже я приложился.

    Ну хозяин пасеки и говорит — если понравилось, то я каждую осень езжу в Царицино, на ярмарку меда, приходите, покупайте.

    И значит наш товарищ туда приходит в сентябре. Находит этого мужика, пробует мед и говорит «нет, какая-то фигня, у вас на пасеке он совсем другой был, а тут — ерунда какая-то». Он (товарищ) вообще парень резкий, он наверное и пожестче выразился.

    А, отвечает тот, так вы у меня были, точно, помню! Так вам, кто у меня был, положено из другой фляги. И действительно — в другой фляге «тот самый».
    А цена — одинаковая.

    Я это к тому, что с медом у производителя возникает рычаг «качество-количество». И он этим рычагом — даже при личном контакте с покупателем (где можно и в рыло получить) — пользуется.
    Боюсь что при дистанционной торговле этим рычагом будут пользоваться активнее.

    В результате я беру мед на Алтае только у проверенных товарищей, которые знают, что если вдруг что не так — то когда лично приеду (а езжу я регулярно), то так не оставлю.

    Что с этим делать — не знаю, «держать качество» у нас пока мало приучены мелкие производители, как видим.

  • Ответить

    >>Не могу не поделиться про «алтайский мед» и ярмарки.
    Тема интересная очень. Помимо понятных проблем, у мёда, как товара, есть и несомненные плюсы. Например — хранится долго.
    Я уже после написания сообщений задумался и решил, что принципиально эти медовые проблемы можно разрулить. Но это не спринтерский забег. Тут нужно долго и затратно пахать (года 2-3), чтобы что-то «образовать».
    Обзор по мировому рынку мёда : «Контроль качества меда остается «ахиллесовой пятой» мирового пчеловодства. По оценкам специалистов германских лабораторий, до 100% образцов меда, присылаемых из «некоторых стран» являют собой разного рода фальсификат. По оценкам других экспертов, доля фальсификата в мировой торговле медом составляет около 50%» — http://www.apiworld.ru/1439583891.html (осторожно — в обзоре много путаницы)
    Ещё оттуда — экспорт мёда в США из Вьетнама 17 тысяч тонн, из России — порядка пары сотен тонн (2015 год). Общий экспорт мёда из России (2014) — 1 тысяча тонн.