Роспотребнадзор ради принятия закона «о торговых агрегаторах» пошёл на подлог документов

Развитие событий: Яндекс.Деньги вернут средства за неудачные покупки в интернете (20 марта)

Роспотребнадзор представил в Правительстве РФ не согласованную с другими министерствами версию законопроекта о торговых агрегаторах, приложив документы другой, согласованной версии, пишет пишет «Роскомсвобода». Ведомство подложило к пакету документов согласующие письма к другой версии проекта, тем самым якобы заручившись поддержкой экспертов, которые такой поддержки данному законопроекту не оказывали, пишет ресурс, прилагая копии документов, представленные Роспотребнадзором в правительство.

9 марта 2017 года правительство одобрило законопроект о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в старой версии, не согласованной с участниками рынка. Принятый вариант предполагает, что агрегаторы, в первую очередь Яндекс.Маркет, несут полную ответственность перед покупателем на всю сумму покупки, если товар оказался некачественным или покупатель оказался введен в заблуждение интернет-магазином.

Прошлым летом рабочая группа Роспотребнадзора обсуждала законопроект с участниками отрасли и решила добавить положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации, в том случае если были очевидны недобросовестные намерения продавца. Также вносилось ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты. Все эти пункты по неизвестным причинам исчезли из финальной версии законопроекта.

Подлог документов — достаточно распространенная практика для отраслевых лоббистов, говорит источник в одном из российских товарных агрегаторов. Как правило какие-то пункты неожиданно появляются или исчезают из законопроектов и подзаконных актов в интересах тех или иных структур, но в большинстве случаев это не происходит с «громкими» законопроектами, активно обсуждаемыми СМИ и бизнесом. В данном случае кто-то недооценил внимание к данному законопроекту, предполагает источник. По его словам, вернуть документ к версии согласованной с отраслью сейчас будет сложно, так как для этого придется признать факт манипулирования версиями документов, что не выгодно всем задействованным в процессе прохождения этого законопроекта чиновникам.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    вернуть документ к версии согласованной с отраслью сейчас будет сложно, так как для этого придется признать факт манипулирования версиями документов, что не выгодно всем задействованным в процессе прохождения этого законопроекта чиновникам.

    За подделку какого-нибудь студенческого проездного или медицинской справки можно в тюрьму загреметь, а за законотворческий подлог — ничего, потому что «невыгодно». Ок. *внимательно записывает*

  • Ответить

    Тут есть определенное лицемерие изначально. Правительство вправе рассматривать проект в любой редакции, в том числе несогласованной. Письма о согласовании могли быть приложены как позиция заинтересованных лиц. К указанным письмам всегда прикладывается та версию, которую согласовали. На бумаге это кипы документов. Если подделали приложения к каждому письму, то да ужас-ужас, это явный подлог. Если нет, то это хитрая игра, скорее всего согласованная с Правительством.

  • Ответить

    Яндекс обиделся что его лоббизм не сработал, хотели из первоначальной правильной задумки сделать филькину грамоту, пародию не закон, не получилось, печаль…

  • Ответить

    Какая-то брехня это все. Если Государственная Дума позволяет собой таким образом манипулировать, то у неё проблемы с самооценкой.

    А закон тем не менее неплохой: агрегатор на практике более сильная организация, чем отдельный потребитель или магазин. Поэтому если какой-нибудь там корпо решит не отдавать мне мои деньги после того как мой товар доставили через 2 недели после обещанного срока доставки, то я ничего не смогу сделать.

    Скажем я заказал кому-нибудь подарок на день рождения. А его не только не привезли в срок, но и деньги не вернули. На входе в офис агрегатора — охрана. Без пропусков не пускают.

    Так что закон правильный. Кто-то не купит себе очередной БМВ, но зато заказывать в онлайне станет немного приятнее.

  • Ответить

    >Кто-то не купит себе очередной БМВ

    С точностью до наоборот, чем больше будет доверия агрегатору, тем больше будет его оборот, тем меньше он будет смотреть на бмв и больше на Бентли.
    Почему агрегатор это не понимает не понимаю, но догадываюсь, компания типа яндекс только с виду большая, сильная и умная, а внутри полно не квалифицированных людей не на своих местах, особенно в яндекс маркете.

  • Ответить

    Если я покупаю на я-маркете (то есть в интерфейсе я-маркета делаю заказ, оплачиваю картой), то логично, что именно я-маркет в моих глазах отвечает за товар

    А если я с маркета перешел на левый магазин, там зерегился, там заплатил, их курьер со мной созвонился. То причем тут уже я-маркет. Вот что не укладывается в голове

    Сравним с тем же Али-экспрессом. Деньги я плачу именно Али. Поэтому и все косяки решаю с Али. Это логично.

  • Ответить

    > С точностью до наоборот, чем больше будет доверия агрегатору, тем больше
    > будет его оборот, тем меньше он будет смотреть на бмв и больше на Бентли.

    Это далеко не так. Без этого закона агрегатор может сколько угодно масштабироваться без оглядки на права участников рынка. Это очень удобно и позволяет легко заработать на БМВ просто из-за того, что кто-то когда-то оказался в нужном месте в нужное время, а не на том, что кто-то учился в универе, изуал рынок и отстраивал логистику.

    А с этим законов всем бозо придется нанимать экспертов, искать способы секьюризации рисков, думать и двигаться, и вообще работать.

    > а внутри полно не квалифицированных людей не на своих местах,
    > особенно в яндекс маркете.

    вы даже не представляете как Вы правы! там очень много людей, которые просто «прокатились на экспоненте». однако такой шанс бывает только очень очень редко и больше им так заработать не удасться.

  • Ответить

    >то логично, что именно я-маркет в моих глазах отвечает за товар
    В законе так и прописано, если принял оплату то ты отвечаешь за товар, если деньги не принял то ты просто рекламная площадка типа гугл адсенс или яндекс директ, но яндекс хочет и рыбку съесть (деньги принять) и …. (не отчечать)

    >Сравним с тем же Али-экспрессом
    В мире агрегаторов которые НЕ принимают оплату за товар уже и не осталось, яндекс маркет в этом плане очень архаичен.

    >Без этого закона агрегатор может сколько угодно масштабироваться без оглядки на права участников рынка.
    Не может, он же не в вакууме работает, его уже обогнал алиэкспресс на российском рынке, на подходе jd, ебай не спит, так что без гарантий к которым уже привыкает и наш потребитель тоже, масштабироваться он уже не может.
    Собственно государство его и хочет за уши на мировой уровень подтянуть, для страны важно чтоб максимальное кол-во компаний IT на местном рынке были отечественные.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.