«Яндекс» предложил протестировать новую выдачу

Компания «Яндекс» объявила о начале тестирования нового поискового алгоритма «Магадан», который был обещан оптимизаторам еще в ноябре прошлого года.

До его запуска «Яндекс» научили искать по запросам содержащим символы и начал индексировать западный Интернет. Однако в этот раз нововведениями в поиске «Яндекс» не ограничился: он также предложил оптимизаторам заранее протестировать новую выдачу.

Раньше компания, в лучшем случае, предупреждала оптимизаторов о своих действиях. Сейчас же, впервые, их привлекают к сотрудничеству — о недостатках нового поиска можно сразу же сообщить в «Яндекс». Тем самым убиваются несколько зайцев:

1. Нет поводов кричать о внезапности апдейта, чем, в большинстве случаев, обусловлено большинство претензий к поисковику.
2. За счет использования обратной связи можно исправить некоторое количество недочетов в алгоритме.


В целом, оптимизаторы восприняли «Магадан» спокойно, так как апдейт пока не затронул весь поиск, да и в большинстве случаев коммерческие сайты не сильно изменили свое положение в выдаче поисковика.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Елена Калашникова

    Погоняла старую и новую выдачи в сравнении друг с другом — похоже, новая действительно получше. После отправки формочки («отзыв на результаты бета-версии») показалась страничка с текстом — «Ждите, за вами уже выехали» (зачеркнуто) «Спасибо. Ваше сообщение успешно отправлено в службу поддержки компании Яндекс. Ожидайте, пожалуйста, ответ». Не очень понятно, зачем и самое главное куда надо ожидать этот самый ответ, если я даже в этот момент не была залогинена на сайте. Может, лучше поправить текст :)

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я не понимаю почему все так вцепились в этот «Магадан». Он что, кардинально изменит рынок SEO?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Сам по себе «Магадан» не изменит — перемены в поиске «Яндекса» естественно будут и будут всегда. Резких движений в какую-либо сторону не будет — они вызывают негатив и/или недоумение у пользователей. (Помним, да, что юзеры ожидают увидеть Anekdot.ru по запросу «анекдот»?) Но вот то, что «Яндекс» минимизирует любые риски появления этого негатива — это очень правильно. Потому что на IPO лучше выходить без него.

  • Ответить

    Юра, если это слив -то я промолчу, но если это твое творение — то тебе зря дали Премию лучшего читать невозможно — извини конечно

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Это мое творение. К сожалению, специализация в Интернете сейчас достаточно глубока. У всех есть свой специфический жаргон, который может быть непонятен людям из других направлений

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не сержусь. Это на самом деле проблема — я бы еще с удовольствием охватил бы и софтостроение, а не только вебоделие, но не получается писать так, чтобы обе эти темы не мешали соответствующим аудиториям.

  • Ответить

    я бы написал так: На этой неделе лидер российского рынка поисковой оптимизации компания «Яндекс» объявила о начале тестирования своего нового алгоритма поиска — «Магадан» — начать тестировать этот алгоритм обещали еще в ноябре прошлого года. Для того, чтобы запустить принципиально новый алгоритм тестирования, разработчикам пришлось предварительно «научить» Яндекс искать по запросам, содержащим произвольные символы, а также осуществлять поиск по глобальном запросам (всему Интернет). Как приятную деталь отметим, что Яндекс не просто объявил о своих нововведениях — всем желающим также предложено сотрудничество — о недостатках нового алгоритма можно сразу же сообщить в «Яндекс». Оптимизаторам также дана возможность заранее протестировать новую выдачу. Этим руководство Яндекс убило несколько зайцев: 1. У злопыхателей исчезли поводы кричать о «внезапности апдейтов Яндекса» — по этой причине в большей части случаев обычно возникали конфликты. 2. За счет использования механизма обратной связи оказалось возможным оперативно исправить недочеты нового алгоритма. Оптимизаторы в целом спокойно восприняли появление нового алгоритма «Магадан» — после его введения в подавляющем большинстве случаев ведущие коммерческие сайты практически не изменили свое положение в выдаче поисковика.

  • Ответить

    Погоняла старую и новую выдачи в сравнении друг с другом — похоже, новая действительно получше. После отправки формочки («отзыв на результаты бета-версии») показалась страничка с текстом — «Ждите, за вами уже выехали» (зачеркнуто) «Спасибо. Ваше сообщение успешно отправлено в службу поддержки компании Яндекс. Ожидайте, пожалуйста, ответ». Не очень понятно, зачем и самое главное куда надо ожидать этот самый ответ, если я даже в этот момент не была залогинена на сайте. Может, лучше поправить текст :)

  • Ответить

    Тимур, вот этот ваш креатив выше — вы это серьезно? Яндекс — лидер поисковой оптимизации? Чтобы запустить новый алгоритм ранжирования нужно обязательно уметь искать по спецсимволам? Поводы кричать о внезапности исчезли уже примерно полгода назад, или даже больше, когда яндексоиды стали сообщать на конференциях и на форумах об изменениях. Ну вобщем, действительно, РОТОР++ надо было вам вручать за лучшего журналиста :-)