Редакция «Большого города» не взяла проект в подарок

В пятницу, 12 апреля, инвестор "Большого города" Александр Винокуров, объявивший на внутриредакционной встрече о сокращении проекта в связи с плачевными финансовыми результатами, обнаружил себя в публичной перепалке с пока еще главредом BG.ru Екатериной Кронгауз - и всем Рунетом.

Шум поднялся, когда в фейсбуке главреда BG.ru Екатерины Кронгауз (находящейся в декретном отпуске) появилось сообщение об увольнении редакции сайта (19 человек) без компенсаций.

Инвестор проекта Александр Винокуров поспешил опровергнуть у себя в фейсбуке слова Кронгауз, заявив, что решение пока не принятно, а редакция "обсуждает 4 варианта" развития событий: сокращение числа сотрудников, сокращение затрат, переход на краудфандинговую модель финансирования и закрытие всего проекта. Еще немного подумав, Винокуров предложил "подарить" весь "Большой город" редакции.

Кронгауз сначала стала торговаться и выяснять, что именно Винокуров хочет подарить - проблемный убыточный бизнес или "очищенный" от обязательств бренд. Но затем объявила о решении уволиться по собственному желанию 25 апреля, в первый день после окончания ее декрета - объяснив, что раз Винокуров "бесчестно" критикует ее работу на публике, то требовать у него "хоть что-то для себя под всеобщее улюлюканье и осмысление - гадко, хоть и законно".

Попутно стороны излагали историю с гораздо большим количеством противоречивых подробностей в интервью СМИ, следящими за конфликтом. Так, выяснилось, что два месяца назад Винокуров созвал редакцию "Большого города" и предложил "сделать чудо" к 15 апреля.

"В месяц у Большого города около 7-9 миллионов рублей убытков. Slon.ru практически в нуле. Про Дождь я уже сказал, аудитория выросла в 5 раз, в прошлом году выручка в 6 раз выросла. Выручка, прибыли нет нигде.

(…)C инвестиционной точки зрения – это (покупка БГ - Roem.ru) ошибка, и я искренне верю, что её ещё можно исправить. 150 тысяч AIR Алексей Мунипов за эти два месяца, за три, за полгода, он реально что-то сделал, в полтора раза увеличился по бумажке AIR, а сайтик как стоял, так и стоит.

- говорит Винокуров в интервью на "Дождее".

А вот интервью "Ленте.ру":

Мы покупали его потому, что мы считали и считаем его сильным медийным брендом. Таким, который, если правильно им управлять, может стоить больше, приносить доход. Наше мнение по этому поводу не изменилось, а вот сделать это нам за два года пока не удалось.

О критериях успеха для БГ, на "Дожде": 

Я сравниваю с другими вариантами. У Slon.ru их 100 тысяч, «Большой город» — более простой формат, нужно 300 тысяч, чтобы о чём-то можно было говорить.(…) Но с 30 тысячами (посетителей в сутки - Roem.ru) не бывает, не бывает и не будет никогда жизнеспособного плана. С тридцатью может существовать какой-то сайт хирургов или ещё кто-то специализированный, который платит за доступ или ещё за что-то, но не медиа с новостями.

На Ленте:

Я считаю, что рекламная модель — говно. И себя в значительной степени уже исчерпала. И рискну предположить, что нашей стране, в силу того что рекламный рынок меньше, первой придется испытать другие варианты получения доходов, другие экономические модели в медиа-бизнесе.

Вариант о возможности краудфандинговой модели для БГ Винокуров взял обратно. На вопрос Colta.ru, что будет, если редакция откажется от "подарка", он ответил:

Значит, будем решать вопрос со мной как с собственником. Тогда остаются те же самые варианты, которые мы вчера уже обсуждали. За исключением краудфандинга, конечно. Это для меня как предпринимателя и для коммерческих медиа не подходит. Будем думать. Будут либо новые какие-то люди, либо новые идеи и задачи для тех же людей.

На рассуждения о том, что редакция не отвечает за коммерческую успешность издания, и непонятно, почему с нее спрашивают за выручку, Винокуров везде говорит об отсутствии у команды (и сайта, и бумаги) "огонька":

Мы сменили очередного директора по рекламе — четвертого уже, наверное. Так пробуем, эдак. Но вот если ни так, ни эдак реклама не начинает продаваться лучше — значит, не только в ней проблема.

(…)Они все сидят сейчас вместе, в одном здании: и «Дождь», и «Слон» и «БГ». И очень заметно, насколько люди из «БГ» от остальных отличаются. Видно же, кто с каким настроением приходит, кто как работает, кто засиживается на работе, кто нет. Ребята с «Дождя» и из «Слона» — они прутся от того, что делают, у них азарт, у них глаза горят, им важен отклик, важно, как их читают, что о них думают, как оценивают их творческие успехи. (Colta)

В том же интервью Винокуров тем не менее говорит, что хотел бы сохранить этот коллектив и верит, что текущая команда может делать "что-то другое и по-другому". При этом команде - не верит:

Вы поговорите с ними, я им сейчас не верю, они сидят грустные и обиженные. И они сидят не первый день грустные и обиженные." (Дождь).

Кронгауз в том же материала Colta.ru рассказывает о задачах проекта, как их видела редакция:

Наш издатель Максим Кашулинский после увольнения Филиппа Дзядко прошлым летом попросил меня и Алексея Мунипова не уходить. Мы тогда сомневались, и я спросила: есть ли гарантии, что нас через пару месяцев тоже не уволят? Нужно время, чтобы найти и запустить свою, новую стратегию. Максим спросил, сколько времени на это уйдет. Мы сказали, что полтора года. Он нам гарантировал эти полтора года. Сейчас про это уже никто почему-то не вспоминает.

Мы работали согласно утвержденному плану. С графиком и цифрами. Аудиторный план мы выполняли вплоть до марта, правда, Саша считает, что это был «лузерский» план и выполнять его было неинтересно. Но мы работали по плану, который был утвержден Максимом, нашим издателем. И мы его выполняли.

(…)Но понятно, что Винокуров «БГ» не очень любит и не знает, как от него избавиться.(…)Я, собственно, после увольнения Фили Дзядко с Сашей не виделась. Только на каких-то светских мероприятиях. Но никакого делового контакта между нами с тех пор не было.

Между тем, в обсуждении того, можно ли реанимировать проект, почему сайт развивается хуже бумаги - это в 2013-то году! - и кто прав, а кто виноват, включились и интернет-бизнесмены, редакторы и издатели:

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, лицемерие Гордеева просто поражает. Ну и действительно пора вводить уже в обиход термин SMM-инвестор. Инвестиции в виде like share repost

  • Ответить

    Изумляет Винокуров. Его почему-то упорно называют каким-то там «инвестором» — хотя его инвестиционные достижения ограничиваются 1 рублём вырученным за КИТ-Финанс. Прогоревший КИТ-Финанс не умертвили, а приказали выкупить РЖД, вместе со всеми «обязательствами». И дали инвестору рубль. Доход! По слухам, приказ РЖД отдал Кудрин, недоброжелателями называемый хозяином господина Винокурова. То есть и вложенные в БГ «Винокуровым» деньги, и все эти пресловутые 11 млн. в месяц — с ненулевой вероятностью, являются деньгами неустановленного круга лиц, но никак не деньгами самого члена КС. У него их не было, если верить в официальный CV. Ведь в нём нет хороших выходов. В такой ситуации «инвестор» переводится на русский просто, как «прокладка» и аппелировать к нему большого смысла нет. Он точно такой же «четвёртый» рекламный менеджер без огонька в глазах, требующий замены. Ведь у теоретического «Зубкова», конечно, должен быть свой человек на проекте, не Кудринский.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Безрекламные модели монетизации работают успешно там где есть для этого все условия, где глав.ред. немного сам предприниматель и понимает кто оплачивает бал. 10 миллионов в месяц на такой проект как БГ, это конечно через-чур. Но видно зарплаты у людей из БГ не меньше чем в реальных коммерческих проектах, а возможно даже и больше. Работать с медиа редакцией из 20-ти человек конечно сложнее, чем даже с 200 программистами. Редакции обычно сами в себе и трудно управляемы, но эта задача решаема — было бы желание. Видно у Винокуров желания не нашлось.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Корень проблемы — Кипр. Ясно же что еще у руля инвест компании там были заложены аэродромы, базы, слепые трасты и подушки с парашютами…

  • Ответить

    Альтер, племянник Зубкова — Женя Гордеев. А Алексис Поспехов везде за мной ходит и уговаривает поработать. Такой милый подхалим. :) «На каждом углу» это в двух темах, и ни один из этих «углов» не оставлен без внимания Алексиса. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    А на конференции ашмановской мальчик какой-то от АиПа делал доклад и говорил, что делает приложение для этого самого БГ c рекламной моделью и картой и прочей ерундой. Наврал?

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>А на конференции ашмановской мальчик какой-то от АиПа делал доклад и говорил, что делает приложение для >>этого самого БГ c рекламной моделью и картой и прочей ерундой. >>Наврал? В пылу перепалки упоминалось приложение-атлас, вот-вот готовое запуститься.

  • Ответить

    Конференция, я предполагаю, etarget. И «мальчик» — генеральный директор «Аип медиа», которое, действительно, занимается разработкой мобильных приложений. Олег не использовал кейса БГ в докладе, но, как правильно заметила выше Маша, упоминал о нем в рамках дискуссии. Работа над приложением имеет место быть. О том, что БГ готовит приложение, говорил в интервью colta.ru и Максим Кашулинский. Аип медиа — разработчик, не более. Мы искренне надеемся, что брэнд БГ будет жить и зарабатывать.