«Одноклассники» объяснили двукратную разницу между MAU и WAU

Сегодня, 15 апреля, «Одноклассники» опубликовали на своей странице во «Вконтакте» данные по мобильной аудитории соцсети. Согласно публикации, у «Одноклассников» 38 миллионов активных мобильных пользователей (MAU) в месяц.

Александр Круглов, евангелист «Вконтакте», усомнился в точности оценки размера аудитории «Одноклассников» и в доказательство привел цифру 18 млн человек, которая видна в кабинете рекламодателя «Одноклассников» при выборе таргетинга на мобильных пользователей «Одноклассников» и «МоегоМира». На замечание, что в личном кабинете показывается недельная аудитория (WAU), а не месячная, Александр ответил, что соотношение MAU/WAU > 2 — это тоже плохо, и у «Вконтакте» это соотношение меньше 2. Соотношение показывает, насколько сильно аудитории пересекаются за разный срок измерения. Если они пересекаются слабо, то из этого можно сделать вывод, что пользователи заходят на сайт недостаточно часто, чтобы попасть в обе выборки.

В Mail.ru прокомментировали, что сравнивать оценку всей аудитории и оценку аудитории, попадающей в таргетинг, нельзя. Илья Грабовский, пресс-секретарь «Одноклассников»:

Сравнивать внутреннюю статистику (как, в прочем, и любую другую, получаемую от специализированных сервисов) с той, что показывается в рекламном кабинете – не совсем верно. Во всяком случае, если мы говорим о мобильной рекламе в ленте пользователей социальной сети. Цифра, которую мы видим в кабинете, характеризует исключительно ту аудиторию, которая, скорее всего, увидит рекламу в своей ленте. Само собой, вся мобильная аудитория Одноклассников рекламу не увидит по разным причинам, например, из-за пустой ленты (возможно, они просто не успели добавить друзей или вступить в группы). Поэтому это совершенно разные показатели. И когда мы формируем цифру аудитории для рекламодателя (с учетом выбранных им показателей), мы стараемся отобразить не просто фактическую цифру, а с учетом поведенческих особенностей аудитории – таким образом мы можем гарантировать рекламодателям эффективность их кампаний.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Ведомости: «38 млн пользователей «Одноклассников» в месяц заходят в социальную сеть с мобильных устройств, говорится в сообщении Mail.ru Group. .. Всего ежемесячная аудитория «Одноклассников» составляет более 41 млн пользователей» Ну да. Ну да.

  • Ответить

    38 миллионов мобильных всего, 19 миллионов андроид + 6 миллионов ios + 1 миллион wp +… а остальные с микроволновки заходят? Или здесь скромно умолчали о фичефонах? Но на скриншоте явно написано «топ смартфонов»

  • Ответить

    А мне вот, как мобильному рекламодателю, пофиг у кого сколько «в граммах», если это больше 1 млн: я все равно буду размещать рекламу и в ОК и в ВК и в FB. Мне главное чтобы во всех моб. приложениях наших и прочих соц сетей были рекламные блоки как у FB и OK. Ждем моб рекламу в ВК, my.mail.ru, Instagram, Pinterest и прочих приложениях. Я скорее буду сравнивать сети по возможностям таргетинга, работе по CPI, средним ставкам за CPC/CPI чем по абсолютному размеру аудитории.