7 критических замечаний к анализу различий между Viber/ICQ/WhatsApp/FB и Telegram Юрия Синодова

Сергей Шинкарёв оспорил реплику главреда «Роем!» Юрия Синодова о различиях между Viber/ICQ/WhatsApp/FB и Telegram в глазах «тяжёлого» пользователя, «не домохозяйки». 14 апреля Синодов рассказал, что Telegram очень заметное явление на рынке мессенджеров в мировом масштабе из-за ориентации на требовательных профессионалов и описал привлекательные особенности Telegram, которых нет у конкурентов. Остальные приложения просто ориентируются на нужды и рост показателей относительно непродвинутых пользователей, допустил главред «Роем!».

7 причин, по которым Viber/ICQ/WhatsApp/FB не могут полностью заменить Telegram

Шинкарёв не согласен с анализом Юрия Синодова.

Четыре мессенджера, вынесенные в заголовок — не самая логичная связка. Если включать в сравнение ICQ, тогда следует рассматривать iMessage и Snapchat, и сюда же притягивать за уши сервисы обмена сообщениями от ВК, ОК и Mail.ru.

Если не пытаться объять необъятное и рассматривать только российский рынок, на стартовые позиции следует ставить WhatsApp, Viber, Skype и Telegram. FBM можно исключить хотя бы потому, что он является частью социальной сети. Если не исключать, возращаемся к тем же ВК, ОК и Mail.ru. Почему нет?

Теперь по пунктам. Первый вне критики, потому что содержание концепции «быстро и чисто» существует только в голове автора. Что он под этим подразумевает, мы не знаем. Вместе с тем, знаем, что в мировом соперничестве между Telegram и WhatsApp пользователи однозначно выбирают второй продукт. Telegram пока обгоняет WhatsApp лишь в одной-двух странах мира (по Ирану свежей статистики нет, там сервис понес сокрушительные имиджевые потери ещё до блокировки).

Причем, появление в пятерке популярных в России обусловлено личностью создателя сервиса, который стал героем для целого поколения пользователей, благодаря созданию известной социальной сети.

Второй пункт также не подкреплен цифрами. Если мерить качество работы результатами исследований, в части удержания голосовых и видео звонков нет равных FBM. Также, этот мессенджер лучше всех работает в «низких» сетях. Очень близок к нему WhatsApp, который за последние годы существенно переписал свои аудио-видео сервера. Это неудивительно, потому что на рынках Индии, Бангладеш и подобных, они являются самым востребованным продуктом. И воевать им приходится с монстрами, типа Line, или местными качественными продуктами, типа Hike. И те и другие тоже активно оптимизируются под слабую связь.

Третье: описание этого пункта выполнено так, что возразить по сути сложно. Суть не уловима. Однако, WhatsApp позволяет создать полный бэкап, включая медиафайлы. Без бэкапа тоже можно обойтись, если пользоваться мессенджером на разных устройствах. Запуская новое устройство, есть возможность разрешить ему подхватить дамп с последнего подключенного. На синхронизацию уходят секунды. И, на всякий случай, отмечу — потребность в чатах и каналах, для среднего российского пользователя, никем не измерялась. Также как и потребность в ботах. Вместе с тем, если взять примером Индию, то сверхпопулярный бот Наташа в мессенджере Hike никак не помог последнему победить WhatsApp.

Четвертый пункт, в котором про «KPI сотрудников альтернативных мессенджеров…» для меня остался загадкой. В сфере моего внимания около сотни мессенджеров, пристально слежу за тремя десятками. Из них, только Viber, FBM и несколько азиатских продуктов некорректно обходятся с пользовательскими настройками. Что не так с главным конкурентом Telegram?

В пятом пункте автор запутывает себя самого. Реализация облака и мультиклиентности — только малая часть безопасности. Основа безопасности: протокол и код. У WhatsApp, Skype и FBM известный протокол Signal. У Viber своя версия того же Signal. У Telegram свой, почти оригинальный протокол. Правда, в отличии от Signal, никаких сторонних экспертиз не проводилось. Зато были конкурсы, призовые и хорошая пресса. Хотя более эффективно сразу пригласить ребят из Cure53. НО, они могут сказать некрасивую правду.

Для полноты картины: большинство китайских смартфонов сегодня позволяют создать пользовательский бэкап с пустым паролем. И отправить его куда-нибудь, с ведома или без ведома владельца. В файле бэкапа можно обнаружить базу любого из упомянутых мессенджеров, где вся переписка хранится открытым текстом, в табличном формате. Так хранятся, в числе прочих, и «зеленые чаты» Telegram. Что не так с облаком у WhatsApp?

Эту базу можно вытащить и с более защищенных устройств (iPhone, Samsung, Sony), если купить у израильтян аппаратно-программный комплекс для такой забавы. Стоимость менее $15 000, в РФ продается только юридическим лицам. Хранимые данные любого известного мессенджера станут доступны интересантам за пару часов. При любой реализации облака и мультиклиентности.

Шестой пункт про мессенджеры для бизнеса. В заголовке — про мессенджеры для массового пользователя. Попытки заменить Slack сервисами для домохозяек так же бесконечны, как и малопродуктивны. Но, наблюдать интересно. Вдруг кто-то сможет.

Седьмой пункт тоже для бизнеса. Для сведения: WhatsApp уже запустил платежи в Индии. Про FBM, WeChat, KIK, Kakao, Line я даже не вспоминаю, в этом контексте.

Финальное утверждение про «Остальные ориентируются на рост показателей относительно малоактивных пользователей», да ещё и в мировом масштабе — не более чем предположение.

И в качестве послесловия: уважаемый автор, Telegram является единственным в России месенджером, который прямо или косвенно рекламирует пресс-секретарь Президента страны. Уровень аргументации у Вас с ним примерно одинаков.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я попытался ответить по сути, но сломался на пункте сравнения iMessage, который работает исключительно с устройств Apple (в котором ты не знаешь, пойдёт ли твоё сообщение по SMS или по IP) и Snap, который в страшном сне нельзя представить чем-то в чём не стыдно вести переписку.

    Поэтому сразу перейду на личности: http://www.shinkareff.ru/sample-page/about — ясно-понятно

  • Ответить

    Ой, можно подробнее про:
    >>по Ирану свежей статистики нет, там сервис понес сокрушительные имиджевые потери ещё до блокировки (c)

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.