«Яндекс» и Mail.Ru запустили прокладывание маршрутов с учетом пробок

«Яндекс» и Mail.Ru запустили на свих картах сервис прокладки маршрутов с учетом пробок. Произошло это с интервалом в один день — так же синхронно, как это случилось недавно с картами мира, анонсированными друмя порталами одновременно.

Строить маршрут с учетом пробок можно как в «больших» «Яндекс.Картах», так и в мобильном приложении. Оптимальным считается маршрут, который занимает меньше всего времени. Поэтому если на участке пробка, то путь будет проложен в объезд по зеленой, то есть свободной дороге. В веб-версии карт маршрут обновляется при изменении дорожной обстановки автоматически.

Нововведение «Яндекса» доступно только для Москвы и Московской области, в то время как прокладка маршрутов с учетом пробок работает на картах Mail.Ru Москвы, Санкт-Петербурга и областей этих городов. В ближайшем будущем эта возможность станет доступна для всей Евразии, сообщается в пресс-релизе компании.

Кроме того, маршрут на картах Mail.Ru можно перестроить по-своему, добавив промежуточную точку или просто выбрав объезд по собственному усмотрению. «Яндекс» такой возможности пока не дает.

«Яндекс» не торопился создавать сервис прокладки маршрута с учётом пробок, указывая на то, что в случае его массового использования пробки будут создаваться там, куда сервис направит пользователей с целью объезда. Однако, то ли конкуренция с другими картами, то ли появившаяся функция обычной (без учета пробок) прокладки маршрутов вынудили «Яндекс» ввести новую «фичу». В блоге компании указывается, что она «находится в статусе беты».

Добавить 36 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    вопрос не совсем по теме, но такой учитывая сокращения доходов от рекламы и собственно не имея своей рекламной сети, а также сокращения инвестиций когда мейл.ру начнет испытывать проблемы? Тем более он не развивает новые сервисы, а пытается не дать увеличить расширения аудитории яндекса. Такое впечатление, что дальше он запустить расписания и т. д. Да и вообщем то зачем в России два таких полномасштабных сервиса пробок? Рано или поздно кто-то сойдет…Да и два картографических сервиса? Когда есть еще и третий от Google? И вообще ваше мнение возможно ли слияние yandex и mail.ru? а то скоро они будут полностью дублировать друг друга, если мейл доработает поиск…….

  • Ответить

    сильные вопросы (и одновременные запуски сильные) -- у яндекс поиск и рекламная сеть, у маил постоянная аудитория, с которой они лучше работают, отличий больше чем общего да и поиск тоже явно будет, вопрок когда и в каком виде -- а два сервиса пробок нужны пока нет одного хорошего ;)…. -- ну и монополия тут никому не нужна, а потенциал роста даже в нынешних условиях у обоих компаний есть

  • Ответить
    Альтер Эго

    Насчет потенциала роста согласен, что он есть. Но на деле эти компании не пытаются придумыть что-то новое и нужное, которое им возможно по силам сделать, а просто тупо копируют друг друга и другие более менее независимые и интересные проекты (карты метро, расписания, афиша…). потом появятся интернет магазины сотовых телефонов, пластиковых окон, продажа туристический услуг…Но это все делают хорошо другие сайты. Пусть что-нибудь новое придумают или развивают основные направления… Если бы мейл, учитывая наличие национального почтового сервиса двигался бы сторону предоставления услуг например редакторов документов (а почему бы опять не сделать русский редактор), услуг календаря, поиска по документам, и т. д. другим смежным направлениям, то это бы восхищало. Или пусть не это. я привел это для примера, что отличало бы его от конкурентов. но что-то другое новое интересное и для его аудитории. А так он тупо сделал вторичные сервис карт, который его посетителям не понятно зачем, карту метро (но не его это уровень), сервис пробок… Это показывает то что у него вообще нет идей не бизнес ни технологических. Идет какое-то метание только для того не дать укрепиться конкуренту. Просто проедаются деньги. Мне кажется такие компании рано или поздно уходят с рынка…

  • Ответить
    Иван Матвеев Рамблер

    >Пусть что-нибудь новое придумают или развивают основные направления компании создаются, чтобы зарабатывать деньги, а не на потеху праздным юзерам плодить стартапы. >Это показывает то что у него вообще нет идей не бизнес ни технологических. ничерта это не показывает.

  • Ответить

    люди как могут разрабатывают нишу/пытаются привязать аудиторию новые сервисы сложно придумывать/делать и рисков при повторе других проектов меньше ну и уникальность все-таки иногда встречается… насчет ухода с рынка — сложно прогнозировать, слишком много факторов, например, возможен протекционизм -- мне во всем этом больше всего не нравится то, что, в такой ситуации, крайне сложно делать что-то интересное, придет крупняк сделает клон и все (смотри обсуждение сервиса расписаний)

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну да есть стартап Google, который еще и зарабатывает деньги, и которые дает идеи великим российским проектам, которые спорят между собой, а украдет идею быстрей. >ничерта это не показывает. Именно что ничерта идей…

  • Ответить
    Альтер Эго

    >мне во всем этом больше всего не нравится то, что, в такой ситуации, крайне сложно делать что-то интересное, придет крупняк сделает клон и все (смотри обсуждение сервиса расписаний) >и люди как могут разрабатывают нишу/пытаются привязать аудиторию это все связно. Т.к. Лидеры, создавшие компании уже не занимаются развитием идей, а весь оффисный планктон только может украсть идеи. типа расписаний.

  • Ответить
    Альтер Эго

    так я и про то, что могут только так..значит теоретически могут долго не протянуть..я конечно про глабальное летоисчисление. Пример рамблер. а в это время «Цифра о доле трафика «В контакте» (10%) сильно занижена. Сайт является самым крупным трафикогенератором Рунета. У нас самый большой фото-, видео- и аудиохостинг, а количество просматриваемых страниц больше, чем у Mail.ru, Odnoklassniki.ru и Yandex.ru, взятых вместе. http://www.roem.ru/2009/05/14/addednews10768/

  • Ответить
    Альтер Эго

    to internet_gign я про то, что не нужно бояться что они что украдут. Урали, вы опять что-то новое, и всегда впереди! Нужно развивать свои проекты и не бояться! Они ничего лучше не придумают!

  • Ответить

    в глобальном летоисчисление все конечно весело, это факт… -- вконтакте характерный случай (выступили достойно), но там многое белыми нитками шито тоже, в ветке, ссылку на которую ты привел, Дуров базовых вещей не понимает (я ему вопрос там задал)…. -- а с гугл это все смешно сравнивать при этом я сервисами упомянутых порталов пользуюсь (что тоже смешно, но выбора нет, хорошо никто не сделал, тот же маркет)

  • Ответить

    я уже накалывался на воровстве/клонирование/конкуренции с крупняком и знаю что бывает, в нынешней ситуации все крайне усложнилось -- у тебя проект к счастью нишевой, это мегаплюс

  • Ответить
    Альтер Эго

    Спасибо! буду надеятся, что не крадут. меня то что яндекс украл идею у туту с электричками сильно тоже взволновало. Но с другой стороны другого выхода нет как развивать проект и не опускать руки.

  • Ответить

    в твоем случае нужно развивать (вглубь и вширь) проект и все будет как нужно, не сомневайся! -- а политика «кнопок» реально стремная и по факту тупиковая часто. меня особенно «прикалывает» что они поставшика данных (часто монопольного) прожимают на эксклюзив…

  • Ответить
    Альтер Эго

    В июле должны выпустить новую версию. Выложу здесь анонс со временем. Буду ждать критики. Надеюсь, что будет полезной.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Linker оставим песнопению гуглу блогам вроде technocrunch и John Battele и оставим проклятия гуглу им же Вы лучше сделайте и покажите нам что-то действительно новое, а не просто копию с Яху, Гугла, Микрософт, Пульса блогосферы или Технорати

  • Ответить

    «компании создаются, чтобы зарабатывать деньги,» Основные Tom Tom Plus сервисы стоят от 5 до 8 Евро в месяц (доступны в 8 европейских странах), у этих товарищей ~16 млн пользователей (HD Traffic) http://www.tomtom.com/services/service.php?id=2&tab=4 У Nokia основное бесплатно, за навигацию — доплачивать. Доплачивать — не значит «рекламу смотреть». Тут еще можно понять, как зарабатывают. Но вот сколько mail.ru заработал на своих пробках — загадка. Тем более загадка — можно ли в серьезных сервисах (те же пробки и карты) использовать «рекламную» или еще какую косвенную модель. А то получается, знаете ли, хочется мне квартиру на фрунзенской набережной, а денег только на половину. Может, вы мне продадите за пол-цены, а на остальную сумму я вам рекламу буду хоть каждый день смотреть. Вот такой абсурд и с серьезным софтом при рекламной модели.

  • Ответить
    Альтер Эго

    To linker По поводу Googlе я не ехидничаю, а пытаюсь понять бизнес модель. Вы говорите, что компании создаются для зарабатывания денег. Абсолютно согласен. Но что получается в разрезе майл.ру. Компания не зарабатывает деньги, а тратит. Деньги компании тратятся на зарплату проектных групп, которые такими проектами обеспечивают только собственно существование. Но не нужен второй сервис пробок от мейл.ру это понятно всем. И рано или поздно он закроется. А компания выбросит в трубу огромные деньги. Так может лучше этого не делать это вообще? сократить ненужных людей, оставить деньги в компании? С расписаниями яндекс будет точно также, только там масшатаб другой. Да и все предыдущие социальные сервисы и сервисы знакомств и яндекс и мейл проиграли, тем кто возможно изначально не пытаться заработать деньги. Печально другое что владельцы компаний чувствуются уже отошли от дел. и Рамблер всем светит! я конечно сгущаю краски…но болезнь можно еще вылечить.

  • Ответить

    >Но не нужен второй сервис пробок от мейл.ру это понятно всем Мне, например, нужен. По Питеру Mail.ru берет данные МИТа, а «Яндекс» — нет. Мои субъективные ощущения говорят о том, что МИТовские чаще соответствуют действительности на тех маршрутах, где езжу я.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А если яндекс будет брать данные от МИТа? Вы рассуждаете от вопроса технологий. А я пытаюсь от бизнеса. Тем более, что вы смотрите или не смотрите майл.ру ни как зарабытывает, он только тратит деньги. А вообщи сервисы пробок это полное извращение. Для того что-бы смотреть их наблюдать маршруты нужно использовать GPS приемники. Поэтому в долгосрочной перспективе это направление обречено: http://www.navigator-market.ru/shop/CID83.html?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4NzczNjA7MjUzOTQ2Mzt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ Вернее как то еще можно придумать необходимость применение типа сидишь в офисе и смотришь на карту. Но мейл придумал делать на всю евразию…Кому это нужно?

  • Ответить

    На базе бесплатного сбора информации о движении от частных водителей и самого движка можно вполне предоставлять коммерческие услуги для бизнеса. 1. За счет бесплатности клиентской части — массовое участие частников и сбор информации о дорожном движении. 2. Прогнозы скорости движения по городу от времени суток, дня недели, сезона. Такие зависимости есть. И продавать это может только тот, кто накопил статистику и способен делать из нее выводы. 3. На базе п. 2. решение «транспортной задачи» для бизнеса — оптимизация маршрутов — значит сокращение времени и затрат на перевозку. 4. Из п. 3 следует более высокая предсказуемость предоставления услуги для конечных клиентов — потребителей перевозок — повышение лояльности. Хоть доставка пиццы или оптовые перевозки… 5. Мониторинг движения транспортных средств для транспортных предприятий — контроль графика и дисциплины, оперативное управление процессом. 6. Мониторинг арендных транспортных средств. 7. Охрана транспортных средств. 8. В идеале во взаимодействии с государственными службами вполне можно контролировать узкие места дорожного движения, оценивать эффект от проводимых изменений. Все пункты кроме первого вполне могут приносить деньги. Те же кто пытаются получать деньги с частных пользователей — обречены на вымирание. Время таких платных сервисов уходит. Как ушли платные броузеры.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как вы это представлете? 1. За счет бесплатности клиентской части — массовое участие частников и сбор информации о дорожном движении. Как вы себе это представляете? Все едут на машинах и кликают смартфон? тогда сразу вся карта может быть красной. Да и зачем кликать если появятся сервисы по подписке для тех де GPS? У вас наверное нет автомобиля. 2. Прогнозы скорости движения по городу от времени суток, дня недели, сезона. Такие зависимости есть. И продавать это может только тот, кто накопил статистику и способен делать из нее выводы. Кому это нужно? Типа пенсионерка баба Нюра из Кривоколейного переулка уже шестой месяц сообщает, что в переулкке нет ДТП… 3. На базе п. 2. решение «транспортной задачи» для бизнеса — оптимизация маршрутов — значит сокращение времени и затрат на перевозку. Есть GPS. Чего смотреть на несколько дней маршрут, когда через 5 минут после выезда могут появится новые пробки и с твоим участием, на дай бог. и как из автомобиля смотреть на карты мейл.Ru? Большиство автомобилей последующих поколений будут оснащены GPS 5. 6. 7. 8. Это вообще отдельный бизнес за который нужно брать фиксированную плату, а не показом рекламой. Вас будут охранять за просмотр вами рекламы? Для этих целей нужно заключать отдельную компанию. которая будет заключать с вами договор. Деньги могут приносить согласен, но только на абонентской плате и это отдельный бизнес связанные с GPS навигацией и охранной сигнализацией. Но это не дело интернет компаний. Мне кажется точной такой же бизнесс план написали программисты перед развитием сервиса, и им почему то его утвердили. Это вообще к реальности неотносится. Платные сервисы уходят для тех у кого нет денег и автомобиля, возможно это очень хороший сервис для владельцев велосипедов и самокатов.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    komandir, доставил лулзов, пиши еще. Только на будующее хоть немного в теме разберись. PS: Так какой, говоришь, у тебя старт-ап еще не сперли? А если западных аналогов поискать?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Напиши пожалуйста нормальный ответ, что-бы я разобрался в теме. Я могу делатьи писать все что угодно, я инвестирую в проект свои деньги. И поверь я не обсуждаю здесь качество нарисованных тобой стрелок и улиц. Я обсуждаю здесь пока, то что далеко от тебя, а именно бизнес сотавяляющую этих проектов. Просто пока ты не начнешь делать свой проект ход моих мыслей не поймешь… Или лучше попроси написать здесь что-нибудь менеджера проекта. Рад буду разобраться.

  • Ответить

    2 komandir п1. давно работает у Яндекса и CityGuide поставьте и поиграйтесь. Я регулярно запускаю оба варианта и Вы догоняйте. По остальным. Яндекс обходит или обойдет CityGuide только потому, что он бесплатен. Мне лень платить за карты, если хватает того что есть. Я бы не пользовал CityGuide, если бы он не достался мне бесплатно со скайфоном. У Интернет-компании, тем более лидера, на порядки больше возможностей раскрутки, чем у любого нишевого проекта. Деньги к деньгам — а здесь трафик к трафику. Помоему это очевидно. Вопрос только будут ли лидеры развивать нишевые темы или морщить гримасы — денег мало и долго. Я думаю можно просто дать API free/commercial к базе. А другие участники сами построят свои нишевые решения — вот это будет ход.

  • Ответить

    add: Никто не мешает в басплатных сервисах давать контекстную рекламу. Поскольку сервис Online — можно процессить запросы поиска с мобильных устройств. Помоему Гугл давно в этом направлении идет. Идея очевидна, ничего нового. Принцип простой — делаем интересный обществу сервис, затем зарабатываем на нем деньги. Например, находясь в чужом городе, да и в своем, мне было бы интересно видеть на мобильном устройстве значки заведений привязанных к карте, которые мне в конкретный момент интересны, я готов прислушиваться к советам сервиса, да симпатичнее мне хозяева, у которых маркетинг более advanced.

  • Ответить
    Альтер Эго

    petr здравствуйте, опять не убедило. Я спрашивал совсем про другое: как люди будут отбивать деньги на бесплатном сервисе, который даже не вторичной свежести. Как зарабатывают их конкуренты, первыми запустившие такие сервисы я хорошо знаю. Меня больше удовлитворил ответ из мейл ru: типа сам дурак. Такой ответ мне многое объяснил. Можете больше меня не убеждать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    давайте тему закрывать. уже не интересно. Я понял, что я не понимаю в он-лайн сервисах, в экономике большой компаний.бросьте еще пять копеек. если за два дня, согласен дурацкий обсуждений, ни одного внятного коммента с вашей стороны не было, типа даже. начали в прошлом году когда деньги были, а теперь деватся никуда… то на мой вопрос когда мейл ру начнет испытывать проблемы, я отвечу себе очень скоро. Уровень компетенции сотрудников идеален для такого развития события.

  • Ответить

    Petr, Платные сервисы не помешали собрать TomTom многомиллионную аудиторию. Платные сервисы не помешали TomTom предоставлять услуги транспортным компаниям для водителей-дальнобойщиков и других перевозчиков. Платные сервисы TomTom предоставляют кучу разнообразной статистики и прогнозов. «Те же кто пытаются получать деньги с частных пользователей — обречены на вымирание. Время таких платных сервисов уходит.» Почему ж TomTom не переводит свои сервисы в бесплатные?

  • Ответить

    2 curious Всему свое время :-) Электронная почта тоже была вся когда-то платной, ничего научились получать деньги по другому. Я не знаю, что происходит на западном рынке в области мобильной навигации. Видимо нет еще сервисов или их критического количества, предоставляющих доступ бесплатно. В РФ в двух столицах такая ситуация уже есть. Наверно поэтому cityguide все же пошел на ребрендинг своего решения, при этом понимая, что создает конкуренцию собственным платным продуктам. Карты городов тоже бесплатно даются не просто так. Частному пользователю в навигации по родному городу нужны — достоверная информация о пробках и адресный справочник. Я регулярно сравниваю оба продукта. Пока cityguide в Питере более информативен. Но заметен рост Яндекса.