Метрополитен запустит геолокационную программу лояльности

Московский метрополитен будет отслеживать перемещения пассажиров с помощью карты "Тройка" и предлагать им скидки в ближайших заведениях, пишет M24.ru со ссылкой на замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева.

"Мы разрабатываем IT-программу, которая позволит "геотаргетировать" пассажиров – определить, на каких станциях они чаще всего бывают. Например, если вы все время заходите в метро на станции "Выхино" или "Бибирево", вам будут регулярно присылать предложения по скидкам от розничных точек, расположенных в этих районах. Сообщения будут приходить, если пассажир согласится участвовать в программе. Система, скорее всего, будет запущена в начале следующего года", - сказала Бисембаева.

Чтобы участвовать в программе лояльности, придется каким-то образом персонифицировать пользователя и получить его номер мобильного телефона или адрес электронной почты, чтобы присылать предложения. Персонификацию обещают запустить уже в этом году.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    tomash.brechko

    Быть может не совсем по делу, но напишу: всякий раз, видя очередную попытку внедрения хитроумного способа определения предпочтений пользователя, мне вспоминается работа в компании, которая занималась ни много, ни мало, «персонализацией Интернета». То есть идея была такая, что все провайдеры выстраиваются в очерь к этой компании на получение специального оборудования. Оборудование ставится на канал провайдера и делает DPI пользовательского трафика, из которого гениальными алгоритмами определяются пользовательские предпочтения. А дальше не просто «персонализованная» реклама, но также и новости, рекомендации, и вообще все (типа, друзья говорят тебе, что на таком-то форуме тебя посирают, а ты сам смотришь — нет, наоборот хвалят! :)). Но несмотря на всякие правильные анонимайзеры, явное получение согласия конечного пользователя, шифрование и защиту персональных данных, еврокомиссия и конгресс США компанию не пропускали, бизнес не взлетал. И, как часто бывает в невзлетающих бизнесах, руководство вдруг предлагает сотрудникам самим внести какие-нибудь идеи. Отбросив всякий стыд я написал, что мне, как пользователю, пригодился бы сервис не тот, который за меня пытается решить, что мне нужно, а тот, которому я прямо о своих предпочтениях могу сказать. Естественно идея отклика не получила, ибо «слишком просто» (ну, я не то, чтобы разбираюсь в нюансах, возможно знающие люди смогут тут мою глупость грамотно высмеять — милости прошу :)). Проходит пять-шесть лет. Недавно возникла потребность купить новый wifi-маршрутизатор. Ищу поиском/маркетом, на какое-то время в рекламных баннерах появляются маршрутизаторы. Но поскольку я рутинно делаю много других поисковых запросов, они из рекламы очень быстро исчезают. В какой-то момент нахожу нужную модель, делаю заказ. Теперь, уже после покупки, мне всюду показывают разные маршрутизаторы. Даже на странице http://www.cplusplus.com/reference/string/string/, где годами висела «контекстная» реклама женских стрингов, теперь тоже маршрутизаторы. Но я уже купил, второй мне не нужен! Сейчас мне нужно купить шесть контенсаторов, чтобы перепаять вздувшиеся в стареньком мерцающем мониторе. Куда мне вбить характеристики этих конденсаторов, чтобы добровольно помочь крутильщикам баннеров? :)

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    > Например, если вы все время заходите в метро на станции «Выхино» или «Бибирево» Хорошие примеры, особенно про Выхино — возможно сейчас что-то изменилось, но раньше там вся электричка рязанского направления заходила (думаю, новые станции этого не изменили), и никакие ближайшие точки им нафиг были не нужны. > Мы разрабатываем IT-программу, которая позволит «геотаргетировать» пассажиров > Сообщения будут приходить, если пассажир согласится участвовать в программе При выражении согласия пусть сам назовет интересные ему места, и ничего геотаргетировать-мудрить-пилить не нужно.

  • Ответить

    Быть может не совсем по делу, но напишу: всякий раз, видя очередную попытку внедрения хитроумного способа определения предпочтений пользователя, мне вспоминается работа в компании, которая занималась ни много, ни мало, «персонализацией Интернета». То есть идея была такая, что все провайдеры выстраиваются в очерь к этой компании на получение специального оборудования. Оборудование ставится на канал провайдера и делает DPI пользовательского трафика, из которого гениальными алгоритмами определяются пользовательские предпочтения. А дальше не просто «персонализованная» реклама, но также и новости, рекомендации, и вообще все (типа, друзья говорят тебе, что на таком-то форуме тебя посирают, а ты сам смотришь — нет, наоборот хвалят! :)). Но несмотря на всякие правильные анонимайзеры, явное получение согласия конечного пользователя, шифрование и защиту персональных данных, еврокомиссия и конгресс США компанию не пропускали, бизнес не взлетал. И, как часто бывает в невзлетающих бизнесах, руководство вдруг предлагает сотрудникам самим внести какие-нибудь идеи. Отбросив всякий стыд я написал, что мне, как пользователю, пригодился бы сервис не тот, который за меня пытается решить, что мне нужно, а тот, которому я прямо о своих предпочтениях могу сказать. Естественно идея отклика не получила, ибо «слишком просто» (ну, я не то, чтобы разбираюсь в нюансах, возможно знающие люди смогут тут мою глупость грамотно высмеять — милости прошу :)). Проходит пять-шесть лет. Недавно возникла потребность купить новый wifi-маршрутизатор. Ищу поиском/маркетом, на какое-то время в рекламных баннерах появляются маршрутизаторы. Но поскольку я рутинно делаю много других поисковых запросов, они из рекламы очень быстро исчезают. В какой-то момент нахожу нужную модель, делаю заказ. Теперь, уже после покупки, мне всюду показывают разные маршрутизаторы. Даже на странице http://www.cplusplus.com/reference/string/string/, где годами висела «контекстная» реклама женских стрингов, теперь тоже маршрутизаторы. Но я уже купил, второй мне не нужен! Сейчас мне нужно купить шесть контенсаторов, чтобы перепаять вздувшиеся в стареньком мерцающем мониторе. Куда мне вбить характеристики этих конденсаторов, чтобы добровольно помочь крутильщикам баннеров? :)

  • Ответить

    И уже совсем не по теме, но чтобы выпустить пар: в банках тоже есть гениальные системы оценки потребностей клиента, типа кладешь миллион под 10%, и она через девочку-оператора выдает тебе «персональное предложение взять в кредит триста тысяч под 15%». Этакое «хеджирование наоборот». Хотя может и отчасти по теме: обильная реклама после покупки товара как раз из этой категории — надо бы как-то отправлять feedback от кнопки заказа обратно в баннерную крутилку, чтобы присваивать категории отрицательный вес.

  • Ответить

    система лояльности должна подразумевать оплату напрямую пользователю. получил 10 смсок — одна поездка бесплатно. в Гонконге так. в разных местах стоят автоматы, к ним прикладывают октопус — и «big data» знает, что чувак был в этой части города и что можно ему подсунуть. 10 раз приложил — одна поездка бесплатно. прикладывают все, кто мимо проходит. кроме туристов :)

  • Ответить

    Что платить октопусом можно примерно везде — я обратил внимание. А вот про персонализацию у них три года назад либо не было написано, либо было только по-китайски ;-)

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Мда, не прошло и трех лет. Дарю им еще одну идею — прикладывать карты на выходе (так, например, в Бангкоке и Сингапуре). Заодно хоть будут знать, кто откуда и куда ездит.

  • Ответить

    Когда заходишь бесплатный метрошный wifi — выкидывает на vmet.ro — и если разрешить геолокацию, то эта страница определяет станцию, на которой ты сейчас находишся. Логично размещать там геолокационную рекламу. Я думаю количество геопривязанного трафика получается больше чем дает foursquare со всей Москвы. А как они с тройки будут собирать имейлы — не очень понятно.