Добродеев: Администраторы сообществ ВК смогут зарабатывать на размещении легального видео

Развитие событий: Сообщества ВКонтакте смогут подключить загруженные ими видео к платформе монетизации контента Pladform (7 октября 2015)

Генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев в интервью «Известиям» рассказал о работе соцсети с правообладателями, и о том, как администраторы сообществ смогут заработать на легальном видео.

О правообладателях:

Мы заключили договоры более чем со 110 правообладателями через агрегатора Pladform. Они владеют большим количеством контента — более 200 тыс. единиц. Мы продолжаем работу. Можно прогнозировать, что к концу года подавляющая часть российского рынка видеоконтента будет нами покрыта.

О замене пользовательского контента на легальный:

Мы смогли договориться с рядом правообладателей, что мы не стираем пользовательский контент, который нарушает права. Вместо этого мы находим все его копии, в том числе отрывки видео­роликов, и помечаем как контент данных правообладателей. Теперь они смогут на этом контенте зарабатывать. Мы знаем примеры, когда правообладатели зарабатывают более 80% выручки от видеорекламы на нашей площадке именно за счет разметки пользовательского контента.

Благодаря тому, что мы не будем удалять фрагменты фильма, не нарушится пользовательский опыт. Если человек хотел выложить конкретную часть шоу, которую он считает интересной, то этот ролик сохранится в прежнем виде. С другой стороны, правообладатель тоже в выигрыше — он получает дополнительную дистрибуцию. Возможно, если бы видео не было выложено в таком урезанном формате, его бы и не посмотрели. В целом люди в интернете смотрят короткие ролики.

О деньгах для администраторов сообществ:

Вместе с партнером по агрегации — PladForm — мы накапливаем у себя в архиве большое количество видео, как профессионального лицензионного, так и пользовательского. Всё видео легализовано, классифицировано, в том числе с точки зрения возможной рекламы. Мы решили дать возможность всем администраторам сообществ «ВКонтакте» размещать этот контент в своих сообществах.

Администратор каждого сообщества получит тематическую библиотеку видео, которым сможет развлекать своих пользователей. Как мы понимаем, в отличие от текстов и фото производство видео затратно с точки зрения ресурсов. При этом за показы уже готовых роликов администратор получит процент от рек­ламной выручки.

По сути, «ВКонтакте» за всех администраторов сообществ сделает работу по легализации видео, его монетизации и разметке по интересам. Остается лишь грамотно его преподнести. Эту работу мы отдаем тысячам администраторов, которые лучше нас знают своих пользователей. В результате выиграют пользователи, так как качество и релевантность видео увеличатся.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Модель напоминает изготовление логотипов при помощи конкурса с призовым фондом в 10 тысяч рублей. Очередной олимпийский комитет получает 500 предложений бесплатно. В данном случае вместо бесплатных вариантов — 500 бесплатных размещений в 500 пабликах, очередной серией гениального сериала камеди квн, гениального телеканала из первого мультиплекса.

    P. S. Между тем у ВК не доделан поиск по видео, вот уже 10 лет он возвращает на запросы бесконечное число дублей и рекомендательная система (недавно появилась). Как выяснилось, под рекомендациям ВК понимает какие-то квн, камеди клабы, при том что я не смотрел за свою жизнь ни одного подобного ролика и не планирую. Те ролики что я смотрю — вполне объединяются в большие тематические пакеты, у многих из них русский правообладатель — но ничего подобного вк ещё ни разу не порекомендовал.