«Единая Россия» рекламируется на антипутинских и заблокированных «Гранях.ру»

«Единая Россия» крутит рекламу своих выборов, в том числе, на сайте «Грани.ру». 13 марта 2014 года Генпрокуратура заблокировала доступ на «Грани.ру» у российских провайдеров по «закону Лугового» на неопределенный срок за «призывы к участию в несогласованных акциях». За 2 года Генпрокуратура внесла «Грани.ру» или их ip-адрес в реестр блокировок 629 раз (по статистике rublacklist.net). В конце января 2015 года, уже заблокированные для доступа «Грани.ру», получили второе, «последнее» предупреждение, на этот раз из Роскомнадзора (РКН). Последней «каплей» для РКН стала публикация «Новый номер Charlie Hebdo выйдет трехмиллионным тиражом», проиллюстрированная антиклерикальной карикатурой. Согласно положениям российского законодательства о СМИ, с тех пор издание можно закрыть по суду.

В сентябре 2013 проект сообщил, что «известные» политические причины (предположительно — антисоветчина и антипутинизм) сорвали «Граням.ру» продажу рекламы. Интересно, что банер с «Единой Россией» — это один из немногих банеров, что корректно показывается на сайтах «зеркалах» «Граней.ру». Российские провайдеры не закрывают доступ на многие «зеркала» «Граней.ру», однако часть рекламы на проекте крутится из заблокированного в РФ домена «Граней.ру», поэтому вместо некоторых банеров, «зеркала» украшены цензурными заглушками провайдеров. «Единая Россия» публикует свою рекламу через Google AdWords, соответственно деньги партии Владимира Путина «Грани.ру» получают в Google AdSense. В теории российские политики могли бы использовать специализированный и отечественный рекламный инвентарь, однако его развитие остановилось ещё 4 года назад.

Грани.ру. Рекламируется Единая Россия

Грани.ру заблокированный банер

«Яндекс» заинтересовался политическим таргетингом летом 2012 года. Поисковик не смутился, что соцсеть ВКонтакте, кое в чём обгонявшая другие рекламные среды, к 2012 году успела и запустить, и затем запретить политическую рекламу. Это случилось ещё при либеральном Павле Дурове, а не при новом руководстве ВК, более нейтральном по отношению к Кремлю.

Политическая реклама — неинтересна русским площадкам, объясняла представлявшая Mail.Ru Group (размещает объявления в «Одноклассниках», ВКонтакте, на Mail.ru и многих других площадках) Елена Минц в августе 2013 года:

Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений — экономически не очень оправдано. Поэтому мы приняли решение отказаться от размещения политической рекламы.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    ogarkov

    Владельцам площадок, которые не хотят откручивать это у себя, можно посоветовать зайти в «URL-адреса рекламодателя» и заблокировать неприятно пахнущие домены (например, er.ru), а также время от времени проверять «Центр просмотра объявлений» — иногда они используют другие домены (наподобие бюджетниквыбирайилиуволят.рф).

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    белый бодающийся козлик внутри их логотипа более чем точно характеризует текущее состояние))) уж не знаю, какой там художник им такой многослой впарил…

  • Ответить

    Владельцам площадок, которые не хотят откручивать это у себя, можно посоветовать зайти в «URL-адреса рекламодателя» и заблокировать неприятно пахнущие домены (например, er.ru), а также время от времени проверять «Центр просмотра объявлений» — иногда они используют другие домены (наподобие бюджетниквыбирайилиуволят.рф).

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Слушайте, а в чем сенсация? У меня и на Роеме прямо сейчас вылез абсолютно такой же точно АдВордс с ЕР, на том же самом месте, ну только там мой регион был, а не московский, и литса соответственно другие (даже среди них чувак, с которым я учился — а я всегда его в чем-то таком подозревал). Значит ли это, что ЕР пришла и повесила баннер на Роем? Или это значит, что Роем пришел к ЕР и продал им площадку?

  • Ответить

    На Гранях — это значит, что ЕР не особенно следит за бюджетом, его, что называется, «надо освоить» и банер будут крутить даже там, где ЕР все ненавидят. На Роем — ничего не значит.

  • Ответить

    почему же? Рекламироваться там, где все ненавидят — тонкий и многоплановый троллинг. Какой смысл рекламироваться там, где и так «за!»?
    Сверхцель рекламы — рекрутинг новых потребителей, удержание старых — просто цель.
    К тому же это порождает суету и выясниение отношений «в стане противника», что неплохо уже само по себе. Иллюстрация продажности всегда роняет сомнения, особенно — в души одержимых «бессеребренничеством».

  • Ответить

    Что значит «не следит»? Если я буду создавать новую рекламную кампанию в АдВордсе, я что же, по-вашему, должен создавать «белый список» только тех сайтов, на которых я буду откручиваться? Нет конечно, в лучшем случае, я создам только «черный список» тех, где откручиваться точно не хочу. И это не значит, что я вспомню вообще про какие-то грани.

    Тем более, что в этом вообще плохого? Вот яндекс.браузер себя не стесняется рекламировать в рекламной сети гугля. Навалом примеров, когда конкуренты рекламируются на друг дружкиных площадках.