Mediascope: Более 90% россиян платят за товары и услуги через интернет, более 60% — со смартфонов

Компания Mediascope представила исследование рынка онлайн-платежей. 91,5% российских пользователей интернета хотя бы раз в год платили за товары и услуги онлайн. 85,7% респондентов используют для оплаты компьютеры и ноутбуки, 68,3% — смартфоны.

research150517_1

По сравнению с прошлым годом выросло использование мобильных платежей. На 8,6% больше пользователей мобильного интернета стали использовать смартфоны для денежных переводов, на 5,8% — для платежей по штрафам ГИБДД и налогам, на 5,3% — для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

research150517_2

Чаще всего люди платят с помощью интернет-банкинга (83% опрошенных платят хотя бы раз в год), банковских карт (82,8%) и электронных денег (66,3%). Три самых популярных способа онлайн-оплаты: «Сбербанк Онлайн», банковские карты и Яндекс.Деньги (на 75% собственность упомянутого ранее «Сбербанка»).

research150517_5

Системы бесконтактных платежей — например Apple Pay и Samsung Pay — пока не так популярны (8,6% респондентов). Активнее всего пользователи оплачивают с их помощью заказы в интернет-магазинах, доставку еды, ЖКУ, сотовую связь, а также отправляют денежные переводы.

research150517_4

Многие платежные сервисы имеют собственные приложения для смартфонов или мобильные версии сайтов. Через приложения платит больше пользователей мобильного интернета, чем через мобильные версии сайтов. Часто мобильные пользователи платят одним и тем же способом как через приложения, так и через мобильные сайты. Это актуально не только для онлайн-покупок, сотовой связи и денежных переводов, но и для бытовых услуг: так, в приложениях ЖКУ оплачивают 31% респондентов, а через мобильные версии сайтов — только 16,4%.

Исследование Mediascope проводилось в феврале — марте 2017 года. В онлайн-опросе участвовали пользователи интернета в возрасте 18−55 лет из городов России с населением более 700 тысяч человек.

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.