РПЦ сравнила компьютерные игры с наркотиками

Митрополит Илларион пояснил для зрителей России24 особенности отношения церкви к компьютерным играм, которые несут в себе опасность зависимости:

Русская православная церковь считает компьютерные игры своеобразным наркотиком. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион.

...церковь в целом отрицательно относится к компьютерным играм, поскольку те способны «на какое-то время выбить человека из его нормального состояния, погрузить в иллюзорный мир» и несут в себе опасность зависимости. По этой причине, отметил митрополит, РПЦ не участвует в создании компьютерных игр так же, как и в производстве наркотиков.

(у РПЦ был опыт выпуска компьютерных игр для школьников, скорее их можно назвать мультимедийными проектами, чем играми)

В РПЦ высказались против компьютерных игр

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алёша Муромец

    dophamine loop

    дофаминовый луп это чисто технический момент. за годы развития геймдизайна там очень большая работа проведена вообще по комплексному ВНЕДРЕНИЮ в человека.
    например, есть мнение что коммьюнити вокруг игр затягивают больше чем сами игры. а это уже поле изысканий классической психологии aka "теория социальных групп" (см.секты, футбольные фанаты (на базе которых на украине все нац.батальоны делались, например) и т.д.).
    опять же теория доната в сессионках и для стримеров это очень сильная история с точки зрения именно прикладной психологии и пост-индустриальной экономики. по фундаментальности что то на уровне голых жоп в инстаграмме (не бьётся классическим марксизмом вообще никак, например). там даже у крупного игробизнеса нет единого мнения на сегодня по вопросу: стримы воруют потенциальных покупателей игры или наоборот рекламируют её.
    цукербергу ЦРУ не зря дало отмашку на внедрение мета-вселенных на многомиллиардную аудиторию фейсбука — там тоже уже прикладные социально-инжиниринговые наработки приготовлены 100%.
    в этом смысле и игры как явление, и мета-вселенные это полностью новые entity (нет аналога русском). типа штуки, явления, сущности и т.д. которые по новому воздействуют на человека. ну с точки зрения ЦРУ — это естественное развитие истории с "подрывным рок-н-роллом", но с академической это просто оружие нового типа, которым могут все пользоваться, если конечно изучат и овладеют.
    позиция "ну это просто игрушка дьявола" тут к сожалению не прокатит. пока будет существовать интернет, все эти явления никуда не исчезнут, будут только развиваться и мягко делать свою работу.
    так уже сейчас начал виднеться краешек экзистенциальной бездны когда зазвучали угрозы отключения ютуба и сериалов. современному городскому человеку в принципе нечего делать, если прям реально фундаментально убрать из его жизни всё "западное". у нас, само собой, никто глубоко не занимался никогда вопросами эгрегориального (ну допустим хотя бы в виде культуры) инжиниринга например на уровне крупных городов. вся современная городская культура РФ — это либо плохая копия культуры метрополии либо ситуативный реваншистский трэш с балалайками, медведями и цыганами.
    тут по логике повествования уже упираемся в стену вопросов, которые сегодня в рунете уже по закону нельзя обсуждать, о компрадорском запрете на полноценную собственную культуру и чьих это рук дело.

Добавить 51 комментарий

  • Ответить

    Завтра поменяется мнение на противоположное, как уже не раз было. И выяснится, что, все-таки, не РПЦ считает, а отдельно взятый иерарх свое частное мнение высказал.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Мнение РПЦ поменяется на позитивное отношение к компьютерным играм?
    Вы там прямо из игры пишете нам?
    Стряхните транс нехимической зависимости и подумайте ещё раз.

  • Ответить

    РПЦ тут не придумали ничего нового, они транслируют стандартное мнение абсолютно всех современных педагогов. (Да и родителей тоже.)
    У вас есть ребенок школьного возраста?

  • Ответить
    Roman Y ISV

    на какое-то время выбить человека из его нормального состояния, погрузить в иллюзорный мир

    Чего же ожидать от чтения? Я, признаюсь, столько видел зла от страсти к книгам, что боюсь даже налегать на этот предмет.
    "Полинька Сакс", А. В. Дружинин (1847)

  • Ответить

    "Чего же ожидать от чтения"?

    Вроде мы уже знаем, чего ожидать от чтения. Успели разобраться за три тысячи-то лет. И сейчас чтение приходится стимулировать, а не наоборот.

    Наверно, это зависит от книг? Например, справочники по маркам бетона или таблицы Брадиса — и полезны, и привыкания не вызывают. Библия опять же. А вот, скажем, "Так говорил Заратустра" или "Майн Кампф", говорят, вредны, Фёдор Михалыч даже построил целый убедительный роман на вредности измышлений безумного Ницше.

    Но есть другая категория зависимостей от иллюзорных миров, которые вредны независимо от контента — за счёт специально и изначально встроенных крючков захвата внимания и создания зависимости, которые вызывают зависимость гарантированно, независимо от содержания.

    Таковы ФБ, ТикТок, современные игры, мессенджеры и т.п. Современное развлекательное чтиво, сериалы — тоже такими крючками нафаршированы. Там наработаны специальные схемы создания бульварного чтива, типа, на какой странице первый поцелуй, на какой — первый секс, на какой первая размолвка, подозрение в измене и т.п. Собственно, вот тут всё Шаовым давно сказано:

    Всё у неё стандаpтно: детишки, муж законный,
    И день-деньской заботы пpисесть ей не дают.
    А ночью секс пpивычный, унылый, монотонный:
    Туда, сюда, обpатно – сто двадцать шесть секунд.

    И тут уж ей, бедняжке, совсем не до оpгазма,
    Какой уж там оpгазм – не стиpано бельё.
    У дочеpи – ветpянка, у бабушки – маpазмы,
    Такое-pастакое весёлое житьё.

    В свободную минутку в метpо, на кухне, в ванной
    Она читала женские любовные pоманы.
    В них женщины – богини, мужчины – супеpмены,
    И жизнь у них прекрасна и необыкновенна.

    Он обдал её жаpом гоpячего юного дела,
    И она аж вспотела – так тела его захотела!
    «О, возьми меня всю! О, люби же меня, я пpекpасна,
    Я юна, я стpастна, я нежна, я чиста, я несчастна.»

    Поцелуй опьянил, и в теpновнике что-то запели.
    Её гpудь напpяглась от желанья, соски отвеpдели.
    Сеpебpились фонтаны, над ними стpекозы летали.
    «Мам, я какать хочу!» – «Эх, детишки, весь кайф обломали».

    Супpуг её капpизный, тиpан на самом деле,
    То «боpщ даёшь холодный», то «ходишь в бигуди».
    Да лучше б ты свой гонор показывал в постели,
    Козёл – пока безpогий – но это впеpеди!

    Стаpуха-невезуха, у всех она бывает,
    Вдpуг упадет на ногу гладильная доска,
    И «Индезит» сломался, и «Тайд» не отмывает,
    И поpваны «Леванте», и на душе тоска.

    И вот тогда она идёт к уютному дивану,
    Лекаpство от депpессии – любовные pоманы.
    Пускай сгоpела пицца, и муж успел напиться,
    Hо что там пpоисходит на сто восьмой стpанице?

    Падишах закpичал: «Ты, девчонка, меня отвеpгаешь!
    Я отдам тебя слугам, и ты униженье познаешь».
    Десять pослых мулатов схватили её и pаздели.
    Её гpудь напpяглась, и опять же, соски отвеpдели.

    Десять pослых мулатов без слов тут же ей овладели.
    Почему бы мулатам ей не овладеть в самом деле?!
    Тут вдpуг пpинц пpискакал, всех убил и pаскpыл ей объятья.
    «К телефону тебя.» – «Тьфу, когда же смогу дочитать я!»

    Hачальник на pаботе хватает за коленки,
    Тpясёт от вожделенья слюнявою губой.
    И в этом отношенье легко подpуге Веpке:
    Вот у неё начальник – мужчина «голубой».

    Года летят как поезд, с пугающим pазгоном.
    Где ты, геpой-любовник, в каком застpял лесу?
    Где ты, с pельефным телом, с двенадцатым айфоном?
    Где тебя чеpти носят, уж климакс на носу!

    Пусть говоpят, что суppогат, что пошлы и вульгаpны,
    Hо жизнь поpою больший фаpс, чем все эти pоманы.
    Пусть кpитики и снобы бpезгливо моpщат лица,
    Hо как её он полюбил на сто восьмой стpанице!

    Стать актpисою с самого детства девчонка мечтала,
    Чеpез теpнии в кpуг голливудской богемы попала.
    Сценаpист – наpкоман, а пpодюсеp – pаспутный ублюдок.
    Это вам не «Мосфильм», а гнилое нутpо Голливуда.

    И нагая лежала она в pежиссёpской постели,
    Её гpудь напpяглась – как обычно – соски отвеpдели.
    В сладостpастном волненье соpвал он с неё покpывало.
    «Слышишь ты, зачиталась? Опять молоко убежало.»

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Вообще, говорят, что презираемая нами ВОЗ в своей МКБ-11 уже признала компьютерные игры нехимической зависимостью. На подходе, похоже, порнозависимость и общая цифровая зависимость.

    Естественно, все психиатры и психологи, если их спросить, безо всякой ВОЗ считают цифровую зависимость разных видов именно зависимостью, со свсми её признаками и стадиями.

  • Ответить
    Roman Y ISV

    Совершенно согласен, что зависимость — это плохо. Не согласен, что "выбить человека из его нормального состояния, погрузить в иллюзорный мир" плохо. Это то, чем занимается любое искусство.

  • Ответить

    Искусство зависит от контента. Создатели зависимостей даже от контента уже не зависят, им главное — власть над зависимым.

    Что касается "иллюзорного мира" искусства — для него важно содержание. На кого он работает, попросту.

    Есть простой мысленный эксперимент, иллюстрирующий эту мысль и вызывающий обычно большое возмущение. Чем больше человек себя относит к либералам и креативному классу — тем большее возмущение. А именно:

    Сделаем очевидное утверждение, что первичная задача музыки — давать живущим во грехе, грязи и лжи подлунного мира представление о Музыке Сфер, о том, что звучит в Раю.

    Именно поэтому самые крутые музыканты в истории — класса Баха, Бетховена, Чайковского, Рахманинова — как правило, кроме "обычных" симфоний для культурной публики писали музыку для богослужений — и считали это более важным делом своей жизни и более сложным искусством.

    Итак, простой мысленный эксперимент: слушаем какую-то музыку и спрашиваем себя: может ли эта музыка звучать в Раю. И если нет — то может ли в Аду? Для какого из этих мест она написана, дух какого места в Вечности она передаёт?

    Скажем, для примера, тяжёлый рок, всякая металлика — явно может рваться ниагарой из супер-динамиков среди адских огней и дыма, возле кипящих котлов с чертями. Чертям же весело там, заводно вилами орудовать.

    А в райском саду — не может. А Моцарт? Ну точно в Аду не может, а в Раю — может. Ну хотя бы что-то из Моцарта. Ну и так далее.

    Наверно, есть промежуточная категория — скучные песни земли, по Михаилу Юрьевичу, типа для застольев, у костра под вотку, в машине в пробке или так, вообще.

    По небу полуночи ангел летел,

    И тихую песню он пел,

    И месяц, и звезды, и тучи толпой

    Внимали той песне святой.

    Он пел о блаженстве безгрешных духов

    Под кущами райских садов,

    О Боге великом он пел, и хвала

    Его непритворна была.

    Он душу младую в объятиях нес

    Для мира печали и слез;

    И звук его песни в душе молодой

    Остался — без слов, но живой.

    И долго на свете томилась она,

    Желанием чудным полна,

    И звуков небес заменить не могли

    Ей скучные песни земли.

    Распознать, для кого и кем писано в литературе — сложнее. Но тоже можно пытаться.

  • Ответить

    Мало какой сериал (даже) у вовлечённого зрителя сожрал больше чем вовлечение каким-нибудь World of Warcraft.

    Аддиктивность игр куда выше, игроделы своими задачами видят использование dophamine loop

    Меня это раздражает, конечно. И сам иногда попадаю в зависимость (и от сайтов, и от игр), и да, понимаю позицию церкви по этому вопросу — всё же, манипуляции человеком, попытки погнуть его свободу воли, это постоянное заигрывание и тестирование замысла божьего на прочность.

    Кто его может тестировать на прочность, как думаете?

  • Ответить

    Зависимости, как таковой, нет. Есть потребность в чём-то нереализованная. Если не предлагать альтернатив, игры неплохо подменяют эту потребность.
    Врачи известная категория, которая рассуждает о чём-то при этом не сильно разбираясь в этом. Многие исследования заканчиваются вольными интерпретациями результатов.

    Скажем, для примера, тяжёлый рок, всякая металлика

    Музыка для "рая" и "ада" явно не делится по направлениям и жанрам ;-)

    Именно поэтому самые крутые музыканты в истории — класса Баха, Бетховена, Чайковского, Рахманинова

    Тут история рассудит.
    Мы живём в эпоху электронной музыки.
    Чьё именно имя всплывёт через 1000 лет мы не узнаем, но оно будет в одном ряду с перечисленными вами авторами, а если "по-честнаку", то коллективные авторы за 50 последние лет превзошли коллективных гениев прошлого. В музыке произошла крутая качественная революцию или эволюция.. кому как больше нравится. Такого разнообразия качественной музыки не было ещё никогда. Есть некоторые проблемы с её распространением и поиском.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    "Чьё именно имя всплывёт через 1000 лет мы не узнаем, но оно будет в одном ряду с перечисленными вами авторами, а если "по-честнаку", то коллективные авторы за 50 последние лет превзошли коллективных гениев прошлого"

    С Бахом, значит, в одном ряду. Бетховена с Моцартом, значит, превзошли.
    Ну ладно, поговорили.

  • Ответить

    "Зависимости, как таковой, нет"

    Да-да, сказал нам наркоман, брошу, если захочу. А все психиатры, занимающиеся нехимическими зависимостями, говорят, что есть. И все психологи. И все педагоги. И все родители, сдуру сунувшие смартфон ребёнку несколько лет назад.

  • Ответить

    Да-да, сказал нам наркоман, брошу, если захочу.

    Вы по вашим же признаниям не очень в этой теме.
    Большинство "наркоманов" именно так и делает. В период с 20 до 30 лет где-то наиболее активная фаза принятия наркотиков, а после начинается семья, работа, здоровье подводит и прочее.. На этом заканчивается активное употребление и начинается этап воспоминаний.
    Если бы так было у всех, а не у большинства, возможно, проблемы бы не стояло, но так происходит лишь у большинства, а не у всех.
    Для того чтобы обсуждать наркоманов надо сначала на берегу договариваться кого вы таковыми считаете. Тех, кто на марафоне, или тех, кто по праздникам. Здесь всё, как с алкоголем. Кто, где, когда, что…

    А все психиатры говорят, что есть.

    Ну пускай говорят. Кто им может запретить говорить? :-)
    Там дураков тоже хватает и людей не имеющий представление о теме разговора.
    Если человеку нечем себя занять, можете называть это хоть зависимостью, хоть ещё как обозвать, но связи с играми не будет при этом никакой.
    То что вы называете "зависимостью" это следствие, а не причина, и пока вы разбираетесь с последствиями, а не с причиной, вы, вероятно, напрасно тратите время.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Это называется включить дурака, опять-таки. Игры, а также другие цифровые сервисы, построены так, чтобы вызывать именно зависимость, со всеми пятью стадиями, вплоть до медикаментозных.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Про нечем занять. Довольно типовая история такая: сын перестал что-либо делать, стал просто сидеть целыми днями играть. Внезапно пришла повестка. Отмазывать не стьали, вдруг исправят балбеса.
    Забрали в армию. Все обрадовались. В армии — не играл. Пришёл из армии — сел играть, из комнаты не выходит. Работу не ищет, девушки нет, ничего больше не делает. Размордел, возраст уже.

  • Ответить

    С Бахом, значит, в одном ряду. Бетховена с Моцартом, значит, превзошли.
    Ну ладно, поговорили.

    С Бахом, Моцартом и Бетховеном. Аб чём тут говорить?
    Я своих Гайденов давно отгонял. Музыка мне давалась легко.. C самого детства занижали оценки на экзаменах (это не мешало ей быть высшей из потока) и доводили эту информацию до моей мамы: ваш сын плохо старается :-)
    У меня было три препода по основному классу (фортепьяно). Последним была бабулька лет 70, которая, как выяснилось позднее препод в Гнесенке. Она впоследствии упрашивала зачем-то мою маму, чтобы я продолжал учиться.. Что-то там её впечатлило в измененях техники игры за год, хотя я уже практически перестал к тому времени заниматься дома. Да и отношения у меня с этим преподом мягко говоря были натянутыми, ведь именно она меня била по рукам, а меня нельзя бить по рукам.. и никого нельзя бить по рукам ;-)
    Ну да ладно.. Я это к тому, что моя любовь к музыке и в частности к классической музыке это совсем не то же, что "любовь" или "нелюбовь", например, моего брата, которому медведь на ухо наступил.
    Я люблю классическую музыку и всякую другую достойную музыку. Это не имеет никакого отношения к направлению или жанру композиции. Ну и слышу я не тоже самое, что мой брат, хотя слушать можем одно и то же. Такие дела.
    Если у гениев не брать отдельные произведения наиболее удачные и популярные, всё остальное слушать тяжело. А вот играть, кстати, почему-то не напряжно неизвестные произведения. Учёба, как мне вспоминается, проходила без хитов 18 века.
    Какая-нибудь Донна Саммер с i feel love это, вероятно, уровень вполне себе Моцарта или Бетховена. Композиция, которая дала старт всей современной музыке.. Всей :-) Ещё чуть-чуть и ей будет полтос, но она не устареет и в какой-нибудь более современной аранжировке сумеет по-прежнему взорвать любой зал… не хуже какого-нибудь вальса того 18 века, ага ;-)

  • Ответить

    Это называется включить дурака, опять-таки.
    сын перестал что-либо делать, стал просто сидеть целыми днями играть

    может он кыберцпортцмэн или стример (если играет и разговаривает "сам-с-собой"? высокооплачиваемая работа, кстати. Программисты обзавидуются))
    вот это я называю включать дурака.. хотя не совсем, не до конца.

    В армии — не играл.

    Люди употребляющие наркотики так же могут. Не может небольшая прослойка зависимых физически.
    В случае с играми — предложите альтернативу. Она будет разная для разных категорий людей. Или вы хотите, чтобы они сами научились её искать путём отрезания от игр? :-)

  • Ответить

    "Какая-нибудь Донна Саммер с i feel love это, вероятно, уровень вполне себе Моцарта или Бетховена"

    Это шутка такая, я понял. Для своих.

    Композиция, которая дала старт всей современной музыке.. Всей :-)

    А это не шутка. Если эта нудная "композиция" — реальная и единственная причина того мусора, который сейчас забивает воздух везде, в каждой жральне, в каждом бутике и в каждом отеле, то её авторшу нужно судить международным судом за преступление против человечества.

    не хуже какого-нибудь вальса того 18 века, ага ;-)

    Чувак, речь же не про мелодии, а про музыку. Настоящую. То, что тебе её слушать тяжело, ситуации не меняет. Мы, конечно, прослезились, слушая про твои мучения в духе:

    • Моня, если не перестанешь хулиганить, я скажу твоей маме Саре, что у тебя талант!

    Но твои личные предпочтения не очнеь релевантны, тем более — психика разрушена ранними музыкальными мучениями.

  • Ответить

    Итак, простой мысленный эксперимент: слушаем какую-то музыку и спрашиваем себя: может ли эта музыка звучать в Раю. И если нет — то может ли в Аду? Для какого из этих мест она написана, дух какого места в Вечности она передаёт?

    Могу представить в Раю Моцарта, Баха, Генделя. А вот Бетховена (например, 9-ю симфонию) или оперы Верди как-то не получается. Не то чтобы я сильно рассчитываю попасть в Рай, но жизнь без Верди как-то выглядит не очень в любом случае.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Могу представить в Раю Моцарта, Баха, Генделя. А вот Бетховена (например, 9-ю симфонию) или оперы Верди как-то не получается.

    Многое представить не получается. Вот, например, получается ли представить такое:

    Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц…

    Если уж слёзы со всех лиц отрут и утешат всех, в том числе после ужасных страданий и тяжелейших потерь — то уж с музыкой как-то устаканится. Но рок-музыки там, скорее всего, всё-таки не будет. Как известно, "блюз — это когда хорошему человеку плохо, а рок — когда плохому человеку хорошо". Вроде плохих людей и грусти там не должно быть.

    Но вообще:

    > "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"

    Не то чтобы я сильно рассчитываю попасть в Рай, но жизнь без Верди как-то выглядит не очень в любом случае.

    Ну, тогда вычёркиваем. Вообще, жизнь, смерть, Ад, Рай — это не служба доставки с выбором мышкой по параметрам.

    Однако же, по вашему комментарию можно заметить, что приведённая выше постановка задачи на эксперимент — в целом не бессмысленная. Внутреннее чувство всё-таки позволяет различать — даже несмотря на размытое представление о Рае и Аде.

  • Ответить

    "Или вы хотите, чтобы они сами научились её искать путём отрезания от игр? :-)"

    Ну вот в Китае несовершеннолетних отрезают от игр довольно жёстко — ограничения по времени суток, по количеству часов в неделю. Не говоря уж про синюю кровь.

    Альтернатива-то у них есть: учёба.
    Похоже, правильно китайцы поступают.

  • Ответить

    Это шутка такая, я понял. Для своих.

    Не, не шутка.
    Если вы не можете найти красоту и гармонию в направлениях иных, чем академическая музыка, это не проблемы музыки и её развития. Но скорее всего в этом случае вы просто слепо (или "глухо" в данном случае) следуете
    по давно протоптанному пути не понимая куда. Точно не в будущее и даже не в настоящее))
    Я повторюсь — такого количества прекрасной и разнозвучащей музыки человечество ещё не знало. Вот те самые "тяжелые рок" или диско музыканты колоссальную работу проделали коллективную :) Наверное, у половины драм паттернов ноги растут из той среды, а именно партия ударных в конечном счёте определяет современную композицию.
    Four on the floor на сколько примитивный, на столько же и гениальный. Это музыка понятная каждому, а не только тем у кого есть музыкальный слух.
    Под неё даже те, кто не обладает музыкальным слухом, двигаются в такт))

    то её авторшу нужно судить международным судом за преступление против человечества

    Современная музыка продюссируется. Продюссер в понимании того времени это не столько человек, который вкладывает свои "бабки", а который в принципе создаёт продукт — вплоть до сочинительства, сведения, мастеринга. В общем и чтец, и жнец, и на дуде игрец.
    В данном случае выступал продюссером некий Мородер (вы его музыку, вероято, слышали в таких фильмах, как "TopGun" (фильм младшего брата Ридли Скота — Тони Скота) или "Scarface" (Брайан Де Пальма).
    Студия в Германии находилась. В отличии от Касабланка Рекордс (главная студия и лейбл того времени) там запись не сопровождалась килограммами кокаина. На трезвую голову записывали)) В это же время записывался ещё Дэвид Боуи, которого "продюсировал?" некий Брайна Эно.. (оценить имена смогут только те, кто не отрицает современную музыку). Вообще он работал со всеми музыкантами того времени.
    Там весь альбом состоял из композиций, которые должны были быть адресованы к разным временным отрезкам и направлениям актуальным для них. Последней композицией должна была стать типа какой представляют музыку будущего… и т.д. и т.п.
    История прекрасна в деталях.
    Когда вы заходите в Уффици в принципе сложно понять, почему прекрасны произведения того же Джотто, если не знать историю. Фрески с перспективой в Санта Мария Де Новелла вряд ли вызовут какие-то бурные эмоции.. пока не узнаешь, что это, возможно, одни из первых сохранившихся попыток создать изображение в перспективе. Может быть даже самим Брунеллески :-)
    Флоренция, кстати, место, которое быстро учит любить и ценить искусство даже тех, кто прежде не очень его понимал ;-) Не знаю Вена учит любить музыку так же или нет…

  • Ответить

    Ну вот в Китае несовершеннолетних отрезают от игр довольно жёстко — ограничения по времени суток

    Это проблемы школы, родителей. Неумение вовлечь ребёнка в образовательный процесс это хороший повод найти виноватого на стороне.
    В целом от синей или зелёной крови ни тепло ни холодно.
    Если процессы воспитания заменять запретами, вырастет, что вырастет.
    Рассказы об индивидуальном подходе это всего лишь рассказы имеющие мало общего с реальностью.
    С воспитанием всё вообще плохо, но вот с образовательными процессами что-то можно придумать, мне кажется.

  • Ответить

    Ну не знаю
    Вот, например, у меня компа в детстве не было, а скучный телек — был
    И библиотека приличная

    Был бы комп — я бы ух!

    А так я все эти книжки перечитал, теперь в интернете сижу, умничаю. Совсем другой разговор.

  • Ответить

    Вот, например, у меня компа в детстве не было

    У нас мячик был. Даже не один, в том числе красный, которым играли зимой на снегу. Если нас 4-5 человек, то можно поиграть в "квадрат". Футбол от 6 до 8 человек "во дворе", если набирается 10 человек, можно уже и на поле (половина от футбольного).
    И были приставки. У меня помимо приставок был компьютер. Ещё была музыкальная школа, как выясняется. Это минимум три раза в неделю посещение (вечером в будни, утром-днём в входные). Домашка в школе, "домашка" в музыкалке (домашкой это не называлось, самостоятельные занятия чтоль.. ).
    В школе мы учились и по субботам, кстати, но не с первого класса. У меня суббота с 5 лет не выходная, т.к. сольфеджио именно по субботам проходило. Обучение в музыкалке начинается до общеобразовательной школы, лет с 5.
    Ехать до музыкалки прилично, а надо туда-обратно и никто на машине не подвозил. Ничего, нормально было..
    Что болтунья Лида, мол,
    Это Вовка выдумал.
    А болтать-то мне когда?
    Мне болтать-то некогда!
    Драмкружок, кружок по фото,
    Хоркружок — мне петь охота,
    За кружок по рисованью
    Тоже все голосовали.
    Не знаю какой скучный телек был, но я ждал мультфильмов по выходным дням, которые были, кажется, в 18 или 19 часов: утиные истории, мишки гамми, охотники за приведениями, чип и дейл и прочие
    .
    Что касается компьютера в раннем детстве: был dos, пиратские игры со всеми вытекающими. Чтобы запустить, сломать, взломать приходилось в общих чертах узнавать обо всём. Открыть файл каким-нибудь hex редактором и поменять там значения нужны..
    Дома валялись учебники по Ассемблеру.. Нет-нет, да и откроешь, полистаешь. Когда появился интернет, стало интересно просто узнать что за html. Для чего? Да просто так..
    Общие навыки обращения с компьютером и т.д. и т.п.
    Если уж такой недалёки, как я, мог не только играть на компе, то что уж говорить о таких наделённых всевозможными талантами вас ;-)

  • Ответить

    А… я что про мячик-то начал. Мячик это зло похуже приставки. Его надо запретить и перекрасить в коричневый цвет. Столько детства моего забрал….

  • Ответить

    После того, как я не так давно познакомился с тезисами ув. Бенджамина Цандера и ув. Михаила Казиника , о том, что

    музыкальный слух есть у всех,
    наивысшая страсть к классической музыке встречается только в непрофессиональной среде,
    вообще классические музыканты не ходят на концерты классической музыки (иначе, чем посчитать ошибки исполнения),

    я понял, что все очень непросто))
    и тот, и другой добиваются невероятных "до" и "после", подготавливая рандомную аудиторию, вплоть до самых трудных подростков, к восприятию классической музыки.
    я просто оставлю это здесь: https://youtu.be/r9LCwI5iErE

  • Ответить

    музыкальный слух есть у всех

    есть два фундаментальных подхода не только к образованию но и вообще к антропологии: "все люди равны" и "все люди неравны".
    адепты подхода с равенством докажут что слух есть у всех, что математике можно обучить каждого, а школьная неуспеваемость (и последующее закрытие темы точных наук в жизни) — это следствие неподобранного ключика к ребёнку в детстве из-за чего у него после отрицательнго эмоционального опыта подсознательно ставится "блок" в голове на операции с абстракциями. общий кругозор блокируется с детства одебиливающей масс-культурой, а советсткие инженеры из НИИ заряжали воду у телевизора по причине какого-то случайного сбоя в социальном инжиниринге. а вот "если нормально всё делать — то нормально всё будет" и можно коммунизм вводить уже буквально послезавтра.
    адепты подхода с неравенством покажут на профессиональных спортсменов и шахматистов которые благодаря случайному лишнему нейрону где-то в голове играют на голову лучше даже своих профессиональных коллег. в шахматах деревенский аутист из Норвегии Карлсен возит лицом по ковру всю великую советскую школу шахмат уже 10+ лет, в теннисе серб Джокович как шило в заднице у англо-саксов (теннис — спорт белой западной элиты, кто не в курсе, и джоковича, любящего повспоминать в медиа о бомбардировках Белграда, там реально, кхе-кхе, недолюбливают). и хоть что ты сделай, хоть тренируйся с утра до вечера но лучше этих ребят ты играть никогда не будешь. а одебиливающая масс-культура это то чего на самом деле хочет большинство и негуманно как раз будет НЕ показывать им дом-2, а насильно заставлять ходить в оперу.
    такие вот два подхода, хехе.

  • Ответить

    Есть некий средний подход: что надо широким бреднем пройтись по всему населению, найти в нём людей с лишними нейронами (или, как Гомельский — найти чабанов огромного роста), после чего научить их играть во что нужно.

    Потому что что толку от хоккейных нейронов, если ты живёшь в Эфиопии и на коньки ни разу в жизни не вставал.

    Но вообще, терпение и труд регулярно перекрывают одарённость. И богатых родителей, оплачивающих все занятия и всё такое.

  • Ответить

    dophamine loop

    дофаминовый луп это чисто технический момент. за годы развития геймдизайна там очень большая работа проведена вообще по комплексному ВНЕДРЕНИЮ в человека.
    например, есть мнение что коммьюнити вокруг игр затягивают больше чем сами игры. а это уже поле изысканий классической психологии aka "теория социальных групп" (см.секты, футбольные фанаты (на базе которых на украине все нац.батальоны делались, например) и т.д.).
    опять же теория доната в сессионках и для стримеров это очень сильная история с точки зрения именно прикладной психологии и пост-индустриальной экономики. по фундаментальности что то на уровне голых жоп в инстаграмме (не бьётся классическим марксизмом вообще никак, например). там даже у крупного игробизнеса нет единого мнения на сегодня по вопросу: стримы воруют потенциальных покупателей игры или наоборот рекламируют её.
    цукербергу ЦРУ не зря дало отмашку на внедрение мета-вселенных на многомиллиардную аудиторию фейсбука — там тоже уже прикладные социально-инжиниринговые наработки приготовлены 100%.
    в этом смысле и игры как явление, и мета-вселенные это полностью новые entity (нет аналога русском). типа штуки, явления, сущности и т.д. которые по новому воздействуют на человека. ну с точки зрения ЦРУ — это естественное развитие истории с "подрывным рок-н-роллом", но с академической это просто оружие нового типа, которым могут все пользоваться, если конечно изучат и овладеют.
    позиция "ну это просто игрушка дьявола" тут к сожалению не прокатит. пока будет существовать интернет, все эти явления никуда не исчезнут, будут только развиваться и мягко делать свою работу.
    так уже сейчас начал виднеться краешек экзистенциальной бездны когда зазвучали угрозы отключения ютуба и сериалов. современному городскому человеку в принципе нечего делать, если прям реально фундаментально убрать из его жизни всё "западное". у нас, само собой, никто глубоко не занимался никогда вопросами эгрегориального (ну допустим хотя бы в виде культуры) инжиниринга например на уровне крупных городов. вся современная городская культура РФ — это либо плохая копия культуры метрополии либо ситуативный реваншистский трэш с балалайками, медведями и цыганами.
    тут по логике повествования уже упираемся в стену вопросов, которые сегодня в рунете уже по закону нельзя обсуждать, о компрадорском запрете на полноценную собственную культуру и чьих это рук дело.

  • Ответить

    Вот были шансы в начале треда встать на нужные рельсы, но всё равно свернули не туда. Поэтому извините, что я по теме, не про рай и музыку.
    Компьютеные игры — вещь многомерная. Они могут быть инструментом развлекательным, образовательным, обучающим ну и цифровым наркотиком тоже. Всё перечисленное может быть одновременно и во всех сочетаниях. А кроме того они могут быть инструментом идеологической, культурной и прочих экспансий.
    Также компьютерные игры — это неотъемлемая часть текущего цифрового века. То есть в России люди всех возрастов будут играть в игры независимо от чьего-либо мнения. Такова реальность.
    Соответственно и смотреть на них нужно так же, как и на книги — да, есть бульварное чтиво, а есть учебники по биологии, "Капитанская дочка" Пушкина или упомянутые таблицы Брадиса. Раз с книгами "разобрались", может и с играми получится? Но надо откинуть шаблоны.
    Большая ошибка считать, что игры — это та категория, которая вредна сама по себе, "независимо от контента". Это не просто неверная позиция, но и ещё крайне опасная — просто можно потом оказаться в реальности, где вся та "хрень", что транслируется зарубежными фильмами, книгами, сериалами, передачами будет закрепляться в сознании ещё и играми. Типа американский спецназ убил Гитлера, или миллионы изнасилованных немок.
    Да и на первый взгяд "нейтральные" игры, вроде фентезийных варкрафтов, тоже могут быть прошиты чужеродным культурным кодом.
    Отпускать вожжи здесь ни в коем случае нельзя. Если западные игровые поделия переходят границы — да, их надо цензурировать и запрещать, ровно так же, как запрещается экстремистская литература или видеородики.
    Ну а самое главное — надо делать свои продукты всех видов и весовых категорий. И хорошо, что всё таки их у нас делают, пусть и не в большом количестве.
    Вот можно привести в пример игру "Правда о девятой роте"
    Вот эту игру точно надо запрещать?
    А ведь среди исторических есть ещё Смерть шпионам, Противостояние, Блицкриг, Ил-2 шутрмовик, Т-34 против Тигра, Чёрные бушлаты и прочее. Это компьютерные игры. Всё же запрещаем, да?
    Конечно, разбираться что полезно, а что нет — сложно. И уж ещё сложнее производить серьёзный продукт, да ещё и заряженный идеологией. Особенно в нашем безидеологичном государстве.
    Но игры всё равно будут и в них будут играть. Перекрыть этот краник точно нельзя, можно лишь обломать об него зубы на потеху публике. Остаётся лишь фильтровать и лить своё.
    Поэтому позиция, что некоторые игры у некоторых людей могут вызвать зависимость, а значит давайте запретим всё — деструктивна.

  • Ответить

    например, есть мнение что коммьюнити вокруг игр затягивают больше чем сами игры.

    Похоже, если под "затягивают" подразумевается ‘вербовка’ новых адептов.
    Наверное, сейчас привлекает больше коммунити большое, чем сами игры. Игры для них, как обязательный "обряд", значение которого они не понимают/понимают, но не разделяют.

    Поэтому извините, что я по теме, не про рай и музыку.

    Эта история давно вышла за рамки игр.
    Дело не в играх. Вопрос культуры и быта на примере игр, но можно и про музыку. Современные игры, современная музыка.. Кому-то повезло и в детстве они застали игры с мячом, а кому-то повезло меньше и знакомы только с FIFA##.

    И уж ещё сложнее производить серьёзный продукт, да ещё и заряженный идеологией

    Особенно когда люди творческие зарАжены чужеродной идеологией.
    Усомнюсь, что их заражение связано с отсутствием гос. идеологии.

  • Ответить

    Не очень понятно, что такое компьютерные игры, взятые вообще.
    Это указывает на слишком уж размытую категорию, у которой с одной стороны свисает куча симуляторов вождения троллейбуса и автобуса-гармошки разной степени аркадности,
    с другой виднеется триллион клонов зингогеймской "Весёлой фермы",
    а с третьей уже наросло всяких разных этих ваших воркшопов — тоже например.
    И как-то не очень корректно обобщать всё это куцыми двумя словами, которые возможно имели какой-то физический смысл в эпоху SUPAPLEX и Dangerous Dave 2, но уже давно по факту не означают ничего конкретного.
    С другой стороны понятие "наркотики" это точно такая же насосанная из пальца псевдокатегория, означающая лишь принадлежность вещества к тому или иному списку веществ, объединённых исключительно одной этой принадлежностью, так что в этом смысле тоже всё правильно.
    В связи с этим призываю всех мыслящих существ уклоняться от обсуждения этих двух категорий, взятых вне каких-либо уточнений, во избежание дальнейшего засорения ноосферы незначащими и малозначащими высказываниями.
    И должен заметить, что когда я например игрался в WoW, у меня был прист-андед с пачкой макросов вида
    /yell Ко́сти сухі́я, слы́шите сло́во Госпо́дне:
    се́ глаго́летъ Адонаи́ Госпо́дь косте́мъ си́мъ: се́, а́зъ введу́ въ ва́съ ду́хъ живо́тенъ
    и да́мъ на ва́съ жи́лы, и возведу́ на ва́съ пло́ть и простру́ по ва́мъ ко́жу, и да́мъ Ду́хъ мо́й въ ва́съ, и оживете́ и увѣ́сте, я́ко а́зъ е́смь Госпо́дь
    /cast Mass Ressurect

  • Ответить

    Я из личного опыта соглашусь с теми, кто видит игры не причиной, а следствием. Сам перестал играть в тот день, как устроился на работу. Важность реальности-работы стала настолько велика, что виртуальные миры поблекли. У кого такого не случилось — продолжают играть дальше
    Не уверен, что подобное может быть с наркотиками, как утверждает один из комментаторов. Но знаю (и даже нескольких) бросивших наркотики резко и в один день, приехав в монастырь и пожив в нем некоторое время. Но не уверен, что это по причине открывшейся им духовной реальности более яркой, чем наркотики. Но кто знает, может и так.

  • Ответить

    Но выше требуют "вы им дайте, дайте, дайте другую реальность, а вот когда дадите, тогда и требуйте бросать наркоманию и игры".

    Короче, остановите Землю, я сойду.

    Вообще-то поводы и причины заняться чем-то реальным — массово разбросаны вокруг и выглядывают из-за каждого угла. Нужно захотеть их увидеть. Ну, например, на работу нужно выйти, а перед этим её поискать. В монастырь сначала надо собраться и приехать.

    Игровой наркоман или обычный наркоман просто не хочет их видеть. Ему не надо. И нам пытаются продать их пострадатость от якобы внешних причин их зависимостей.

    Дать "другую духовную реальность" можно и принуждением тогда уж.

    В доме одном у Никитских ворот

    Жили два мальчика — эмо и гот.

    Гот был по жизни чернее чернил,

    Эмо в соплях постоянно ходил.

    Быстро развитие шло у парней —

    Делался гот год от года черней.

    В год, когда парни закончили школу,

    Сопли у эмо свисали до полу.

    Только однажды пришёл чародей,

    И превратил их в нормальных людей.

    Ты можешь быть эмо, и можешь быть гот —

    ротного это ваще не беспокоит…

  • Ответить

    Но выше требуют "вы им дайте, дайте, дайте другую реальность, а вот когда дадите, тогда и требуйте бросать наркоманию и игры".

    Для размышлений.
    Геймеры спокойно уходят в "смежные" дисциплины. Например, было время, когда массово переставали играть в компьютерные игры, чтобы начать играть в покер. Часть наиболее успешных покеристов в онлайне и оффлайне — геймеры.
    Поговаривали и среди seo-шников тоже не малая часть геймеров.
    Можно встретить "популярных" блоггеров и, конечно, стримеров.
    Среди тех кто организовывает "киберспортивные" мероприятия так же в основном геймеры. Туда же и всех "киберспортсменов".
    Уходят туда, что не является "традиционным" видом деятельности.
    Это примеры того, как "игровая зависимость" перерастает в "профессию" и/или обрывается резко. Нравится кому-то или нет такая занятость это вопрос другой.

    Не уверен, что подобное может быть с наркотиками

    С наркоманами история такая же, как с алкоголиками, но в наркоманов принято записывать всех, кто употребляет, или выносить за скобки почему-то тех, кто употребляет в малых количествах, а в алкоголиков только тех, кто не просыхает. Кто употребляет умеренно, а таких, вероятно, абсолютное большинство, в каком-то подвешенном состоянии.. их как будто бы и нет. Большинство наркоманов употребляют наркотики так же, как все остальные алкоголь (из числа пьющих). Одни ближе к статусу "алкаш", другие совсем далеко от него. Физической зависимости нет никакой, есть "состояние души".. типа душа просит.
    Так что стоит перестать ходить, например, в клуб — женщина запрещает, ребёнок появился, на работу вставать, прочие обстоятельства — и вместе с клубами вдруг заканчивается употребление.
    Речь не идёт о тех, кто на чём-то тяжелом сидит и физически зависим. У этих шансов мало закончить хорошо.

  • Ответить

    Короче, остановите Землю, я сойду.
    Нужно захотеть их увидеть.

    Ну т.е. дело не в играх ? Или они не хотят их увидеть именно из-за игр?
    Например, ограничение времени каким-то образом может и скажется положительно, но это ложный путь, который пускай и приводит к позитивным сдвигам. У людей недалеких сложится реальное впечатление, что проблема именно в играх а не чём-то другом более глубоком и важном.
    Если жы вы понимаете, что дело не в играх, но подобное решение хотя бы временно улучшит ситуацию, это разговор совсем другой и о другом.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Дело — в зависимости и нежелании работать и брать на себя ответственность. Игры и наркотики помогают этому. И так устроены, чтобы потом зависимый уже не мог принимать самостоятельных решений: они изменяют сознание, делают его невменяемым.

    Именно поэтому когда человек перестаёт себя сам контролировать, его начинают контролировать другие.

    Истории про "неразрушающее умеренное потребление", вроде тех, что вы выше пишете, сейчас очень популярны, это подготовка к дальнейшему лигалайзу более тяжёлой дряни.
    Вы — сознательно или бессознательно — просто повторяете эту совершенно целенаправленную проапаганду по всем пунктам.

    На Западе сейчас идут целые потоки контента о том, как можно быть героиновым наркоманом десятки лет без вреда для здоровья, с возможностью перестать в любой момент. Это сейчас — совершенно систематическая работа .

  • Ответить

    Тоже давно перестал играть в игры. Практически не тянет. Причин, наверное, несколько. Пришлось много работать, и сидеть ещё и после работы ночами и пялиться в монитор дальше не вызывает энтузиазма.

    Плюс как-то так сложились обстоятельства, что в какой-то момент возникли интересные события в реальной жизни, затем появились интересные хобби не связанные с компьютерами, после этого жизнь в компьютере кажется какой-то плоской и ограниченной. Особенно, зная, что на деле ты просто идёшь по чьему-то алгоритму, и все "достижения" в игре, это просто несколько ячеек памяти, в которых изменяются битики.

    Наркоманов много знаю, в т.ч. сидящих на веществах десятилетиями. По мне, реально интересных людей среди них мало. В основном, согласен, это слабовольные инфантильные люди, или рантье, которым нечем занять свободное время, которого у них вагоны. Равняться на них, стремиться к этому, желание не возникает.

  • Ответить

    На Западе сейчас идут целые потоки контента о том, как можно быть героиновым наркоманом десятки лет без вреда для здоровья, с возможностью перестать в любой момент. Это сейчас — совершенно систематическая работа .

    Я тоже вижу, что это систематическая работа, но не очень понимаю, зачем это делать. Ведь это не идет на пользу ни обществу, ни людям.

  • Ответить

    На Западе сейчас идут целые потоки контента о том, как можно быть героиновым наркоманом десятки лет без вреда для здоровья, с возможностью перестать в любой момент. Это сейчас — совершенно систематическая работа .

  • Ответить

    Ох, после нескольких попыток написать/изменить/удалить комментарий, эмоции — $%^&&!

    Такой редактор комментариев ещё поискать надо. Неужели нет ни одного нормального, хотя бы простого? Я когда делал для клиентов формы редактирования статей и комментариев, помню, что был TinyMCE — огромный и страшный, но настраиваемый, из которого можно оставить только несколько возможностей. И были редакторы понадежнее, но попроще, с минимумом возможностей форматирования, зато такие, которые невозможно сломать.

    Данный же редактор комментариев — ни то, ни другое. Он простой, но в то же время, в нём невозможно без мучений даже отступ между абзацами сделать. Если начать цитирование, то остановить уже невозможно.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    "Я тоже вижу, что это систематическая работа, но не очень понимаю, зачем это делать. Ведь это не идет на пользу ни обществу, ни людям"

    Ну, те, кто это делает, пользой для общества и людей не интересуются.
    Для них и то, и другое — управляемый ресурс.

    Если коротко, то цели довольно очевидны и известны — их, кстати, декларируют явно люди типа Шваба.

    А именнно: строится новый мир и новое общество. Так называемый супер-капитализм, социальная структура которого — не ромб с толстым средним классом в середине, а песочные часы с очень маленькой верхней чашкой супер-элиты.

    В новом мире человек должен мало потреблять, ничем не владеть, только пользоваться.
    Подавляющую часть потребления, социального одобрения, общения, секса получать через экран.
    Мяса не есть, есть толчёных насекомых, личинки и сою, ездить на велике (шеринговом), не жечь много газу и света, получать базовый доход.
    Не размножаться, любить себя, любить ЛГБТ и прочие извращения, быть конформным и политически корректным.

    Главное — привыкнуть к низкому уровню потребления.
    Потому что мир изменился, климат, ESG, бережём природу.

    Это сейчас говорится прямо, с высоких трибун. Людьми, которые летают на бизнес-джетах, жрут мясо и деликатесы, имеют гаремы любовниц и выводки наследников, ездят на запредельно дорогих тачках и яхтах, путешествуют на сафари и отдыхают на супер-виллах.
    И которые выпускают на сцену клоунов типа Греты Тунберг.

    Ну, а для того, чтобы лохам перенести это всё было легче — разрешаем наркопотребление. Электронные и химические наркотики помогут лоху забыться и не гундеть.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Сейчас в этом мире глобальной разводки и создания новой ESG-религии для управления бедными голодными лохами-инцелами происходит поучительная и зрелищная битва между Годзиллой и Кинг-Конгом:

    https://finance.yahoo.com/news/tesla-removed-p-500-esg-151726712.html

    An S&P Dow Jones Indices executive told Reuters on Wednesday it has removed electric carmaker Tesla Inc from the widely followed S&P 500 ESG Index because of issues including claims of racial discrimination and crashes linked to its autopilot vehicles, and Tesla CEO Elon Musk responded with harsh tweets including that "ESG is a scam".

  • Ответить

    У меня, кстати, при публикации теряется отбивка абзацев и не работает опция Изменить.
    ·
    Один раз сработала, но с тех пор прилетает Unexpected token < in JSON at position 1 на строке
    ·

    let comment_data = JSON.parse( response );

    ·
    Возможно это какая-то хрень с кавычками — они где-нибудь по пути не экранируются например.
    ·
    Тут есть какая-нибудь выделенная ветка для обсуждения таких моментов или только письмо написать можно?

  • Ответить

    Истории про "неразрушающее умеренное потребление", вроде тех, что вы выше пишете
    Вы — сознательно или бессознательно — просто повторяете эту совершенно целенаправленную проапаганду по всем пунктам

    Я пишу это с целью узнать, кто же такие "наркоманы", если на определённом этапе жизни употребляют через одного, с кем же борьба идёт такая.
    Получается странная ситуация, когда осуждаемо вроде всеми, но только если это касается незнакомых людей, с которыми мы не имеем дело. Для всех остальных (друзья, коллеги, просто хорошие приятели) — индульгенция. Вот разве что если в семье, тогда в колокола сразу забьют.

    Истории про

    В подростковом возрасте в силу интересов мой круг знакомств исчислялся в тысячах, постоянное общение — в сотнях. Встречались люди практически всех возрастов. Я в какой-то момент был едва ли не самым младшим. Люди были очень разные, широкий срез. Мы находились не в тех связях, которые предполагают умалчивать употребление алкоголя или наркотиков. Никто об этом не трубил, но кому надо тот точно знал. Через одного, если не чаще, что-то употребляли. Чуть-чуть знаком, как широко распространено.

    они изменяют сознание, делают его невменяемым

    Они его внутренние органы меняют, это да. Восстанавливаются или нет после завязки не знаю, но предположительно частично, а что-то и полностью, регенерируют. Невменяемыми они не становятся. Вне периода активного действия вещества (несколько часов) это вполне обычные люди. Во всяком случае вы их ни по внешним признакам, ни по когнитивным способностям никак не выделите.

    и нежелании работать и брать на себя ответственность

    Это возвращение к тому, о чём написал Алёша Муромец про два подхода.
    В IT возможно чуть другой контингент и видится всё по-другому, но в большинстве областей "нежелание работать и брать на себя ответственность" это норма. Думаю и в IT так же, но выражается несколько иначе.

  • Ответить

    Это сейчас говорится прямо, с высоких трибун. Людьми, которые летают на бизнес-джетах, жрут мясо и деликатесы, имеют гаремы любовниц и выводки наследников, ездят на запредельно дорогих тачках и яхтах, путешествуют на сафари и отдыхают на супер-виллах.
    И которые выпускают на сцену клоунов типа Греты Тунберг.
    Ну, а для того, чтобы лохам перенести это всё было легче — разрешаем наркопотребление. Электронные и химические наркотики помогут лоху забыться и не гундеть.

    𓆙
    Ситуация чуть сложнее — бизнес-джеты, гаремы и деликатесы это не полный перечень, потому что в нём ещё неотъемлемо присутствует и совершенно безнаказанное наркопотребление.
    𓃹
    Но раздать лохам яхты, супер-виллы и гаремы технически невозможно — а вот хотя бы перестать их закрывать за какие-то victimless деяния вполне реально.
    𓄒
    При том, что весь запрещённый список совершенно ничего не стоит в производстве, вопрос тут только лишь в том, готовы ли эти элиты пожертвовать своими сверхприбылями от нелегального оборота, которые при легализации превратятся обратно в три копейки.
    𓃶
    Потому что коварный план вовсе не в том, чтобы разрешить лохам наркоупотребление — лохи замечательно наркоупотребляют и без этого разрешения и всю дорогу имеют чем на отличненько забыться очень даже в рамках магазинного ассортимента.
    В запрещённом списке просто нет ничего более эффективного, чем спиртяшка — она просто идеально решает задачу оскотинивания народных масс.
    𓃱
    Коварный план заключался как раз в криминализации всего прочего — ведь очевидно, что проблему она нисколько не решила да и была ли вообще до неё какая-нибудь проблема на эту тему?
    Я вот например не уверен.
    𓃰
    Криминализация всего, что может отвлечь лоха от алкоупотребления — план фюрера заключался в этом.
    𓃯
    Просто люди, далёкие от проблемы наркоупотребления, всегда очень склонны совершенно дико преувеличивать значимость этой темы и особенно они любят фантазировать о каких-то невероятно сногсшибательных наркоэффектах, которые прям аж какая-то параллельная сказочная реальность, которая к тому же ещё и настолько самодостаточная, что прям ушёл и до свидания — одни только ножки торчат.
    𓃦
    Но там и говорить-то не о чем вообще — речь идёт не о Нарнии, а о дедушкиных таблетках.
    𓃕
    Да, чтобы лохи не гундели, решено дать им то, что можно им дать без нарушения законов физики. Дать им что-то, не дав им ничего.
    𓁼
    Гундеть они, разумеется, не перестанут, но напряжение чуток упадёт. На какое-то время хватит.
    Никакого более глубокого замысла в этом нет, я гарантирую это.