Крупные разработчики социальных игр Wooga и PopCap закрывают свои игры на Google+. Из социальной сети уйдут Diamond Dash, Monster World, Bubble Island, Bejeweled Blitz. Джордано Контестабиле из PopCap сказал в комментарии insidesocialgames.com, что Bejeweled Blitz уходит из G+ потому, что разработчики игры хотели бы "тратить ресурсы на улучшение игры для максимального охвата максимальной аудитории", вследствие чего перераспределяют эти ресурсы с разработки под Google+ на более эффективные направления. На Facebook игра Bejeweled Blitz стоит на 11 месте в топ-25 игр по DAU. Впрочем, дела у PopCap идут не слишком хорошо - популярность их флагмана The Sims Social падает, а хита, который способен его заменить, компания пока не произвела. Так что концентрация ресурсов может быть насущной необходимостью.
Одна из особенностей сотрудничества Google с производителями игр, подогревающая энтузиазм в последних, касается способа разделения доходов от платежей в играх между Google и разработчиком. Разработчик получает 95%, а Google - 5%. Facebook забирает себе 30%. На Google+ остаются около 40 игр, в том числе Angry Birds от Rovio, "Сады Времен" Диснея, игры Zynga - СityVille, Poker и Mafia Wars 2. О том, как Zynga смотрит на дальнейшее сотрудничество с Google+, пока неизвестно. Однако, у этой компании тоже проблем хватает. Курс акций продолжает падать, но хуже того - эпоха "счастливых ферм", похоже, подходит к концу. Readwriteweb.com заметил, что все "вилли" - CityVille, CastleVille, FishVille и PetVille - на которых, собственно, и "поднялась" Zynga - упали по количеству DAU по сравнению с декабрем 2011 года. Издание предполагает, что пользователи просто устали от игр, основанных на управлении виртуальными сущностями и развитии их. Эксперты также отмечают, что у игр часты технические проблемы, плоха поддержка и в них слишком агрессивна реклама других игр Zynga.
Добавить 1 комментарий
«Управление сущностями» — штука интересная, но вот требования за каждый чих заплатить или позвать друзей — это зло. Агрессивная модель поведения способствовала быстрому росту и, соответственно, тому, что игры быстро надоели. Грубо говоря, Зинга «выжала» свою аудиторию. Посмотрим, что будет дальше.