Twitter купил кусочек SoundCloud за $70 млн, а два года назад хотел его целиком

Развитие событий: Музыкальная платформа SoundCloud нашла покупателя на $1 млрд (28 июля 2016)

Два года назад Twitter хотел купить музыкальный сервис SoundCloud целиком, сейчас Twitter купил кусочек. Twitter инвестировал $70 млн в SoundCloud, сообщает Re/code со ссылкой на свои источники и подтверждением CEO Twitter Джека Дорси о самом факте сделки.

$70 млн — это часть очередного раунда, весь объём вливаний на этот раз должен составить около $100 млн. Ожидается, что это поднимет оценку компании до $700 млн. Два года назад, когда SoundCloud привлекал инвестиции в размере $60 млн, оценка компании была такой же. После этого компания также привлекала раунд займовых инвестиций.

Дорси сказал, что они инвестировали в SoundCloud через Twitter Ventures ранее в этом году. «Они были большими партнёрами в течение нескольких лет», — добавил он. В SoundCloud отмечают, что инвестиции помогут географической экспансии новых сервисов, в частности, стриминг по подписке SoundCloud Go.

Летом 2014 Twitter подумывал о покупке музыкального сервиса, в том числе компания рассматривала Soundcloud и Spotify. Собственное музыкальное приложение, Twitter Music, компания закрыла в марте того года. Позднее компания отказалась от идеи покупки стороннего сервиса.

Как и два года назад, так и сейчас у Twitter остаётся проблема нерастущей базы пользователей (см. как замедляется рост MAU в 2014 году, статистика Statista.com). У SoundCloud сравнимая база — MAU на начало 2016 года составлял около 175 млн.

2016-06-15_10-46-41

У SoundCloud же — новый сервис музыки по подписке, который действует пока только в США, а также нерастущая капитализация и плачевные финансовые результаты (в 2013 году, когда компания раскрывала свои финансовые показатели в последний раз, выручка составила $14 млн, убытки — $29 млн). Учитывая это, стагнирующие компании могут прийти к взаимовыгодному сотрудничеству: Twitter — увеличит то, что называется engagement, value; SoundCloud Go — выберется из США на более широкую аудиторию.