Открытка компании: Яндекс заблокировал доступ к статистике для агрегаторов контекстной рекламы

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Сегодня Яндекс ввел защиту от роботов (капчу) для своей статистики запросов, в результате отвалился подбор слов на агрегаторах контекстной рекламы eLama и SmartContext. Теперь вместо автоматического подбора слов они предлагают пользователю ввести капчу.

Добавить 28 комментариев

  • Ответить

    Капча выскакивает сразу. А ещё, ещё,. **жалуется**, Яндекс по-прежнему вырезает e-mail компании из текста вакансий на МойКруге. Вот. А могли бы жест доброй воли сделать для работодателей и соискателей — хотя бы в текущих условиях.

  • Ответить

    Ну да, жжот, ну конечно! это вы жжете, А eLama и SmartContext имеет соглашение с Яндексом о предоставлении нового сервиса на основе их? если нет, то идут лесом, и действия Яндекса вполне логичны и правильны, поддерживаю

  • Ответить
    Альтер Эго

    С Блондинкой все просто — у нее вообще не работает статистика от Яндекса. Вот уже второй день.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Блондинка для подбора запросов Яндекс не использует. У нее свой лингвистический алгоритм.

  • Ответить
    Альтер Эго

    давно пора было отрубить этот «Подбор слов», все равно он не нравился. будет лишний стимул доделать, таки, свой. хотя, все же, он не отвалился. я только что проверил. кстати, чтобы два раза не вставать, знаете, что я заметил? что местным крупным интернет-компаниям даже не приходит в голову, что при включении/выключении каких-то фич, хотя бы, надо иметь некий change log, в котором заблаговременно освещать, что произойдет и когда, как это будет работать/не будет работать и т. п. ну типа как завтра Мосэнерго возьмет и выдаст из розетки 380 вольт. по каким-то своим, очень правильным, разрабатываемым годами, планам и причинам. а то, что у всех сгорела вся техника — это уже проблемы индейцев. почему-то иностранцы имеют обычай за пару месяцев предупреждать о том, что именно планируется сделать, что потребует переделок и т. п. а местные граждане существуют как в вакууме. и совершенно им все равно, что там у кого и как отвалится. это, как минимум, некультурно, я считаю. но вот только как-то одинок в этом своем мнении, что ли.

  • Ответить

    Подбор слов всегда выдавал капчу, если слишком быстро копаться в статистике (ну, может не всегда, но года 1,5 назад это уже было). Видимо сервисы как-то обходили это, а теперь им этот обходной путь прикрыли.

  • Ответить

    >>при включении/выключении каких-то фич, хотя бы, надо иметь некий change log, в котором заблаговременно освещать, что произойдет и когда, как это будет работать/не будет работать и т. п. ну типа как завтра Мосэнерго возьмет и выдаст из розетки 380 вольт. с Мосэнерго (или с его подрядчиком, обслуживающим дом) обычно договора заключают. А вот если человек сам на столб забросил крючья и подключился к сети — ну, на кого ему тогда обижаться…

  • Ответить
    Альтер Эго

    это, конечно, очень верное замечание на счет договора и присутствия там такого пункта. Я бы его с удовольствием бы внес туда, и подписался бы на рассылку апдейтов. Кстати, занятно, что вебмастера всего мира пользуются иностранными API тезо всяких договоров, прямо вот так, набросив крючья, и у них ничего и никогда, без объявления войны, не отваливается. Возможно, тут вопрос об уважении старшими товарищами младших, а не о деталях договора.

  • Ответить

    realcomp, на такое можно закрывать глаза, если такой прицепившийся: — орудует на совершенно другом рынке (другая страна, другая тематика), которой не интересуется владелец API — не составляет конкуренции, малозаметен на фоне владельца API — зачем подпитывать актуальными данными того кто на этом зарабатывает, а саомму сидеть у разбитого корыта? — не изменяет устоям владельца API, который альтруистически предоставляет средство для пользователей, а для компаний есс-но захочет продавать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    если чего-то не хочется отдавать, то блокируют доступ — это очень просто делается. чик — и готово. или начинают продавать этот доступ. вообще-то мое эмоциональное сообщений было не о политике предоставления сервиса, а о подходе к этому с точки зрения культуры разработки. о понимании, что на тебя надеются десятки (сотни? миллионы?) пользователей, которым нельзя выкатывать «внезапные изменения» без предупреждений и чейнджлога. вот, например, программисты у меня когда работали — к каждому коммиту приписывали «что тут сделано». просто для того, чтобы потом было легче разбираться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >вот, например, программисты у меня когда работали Можно раздуть флейм типа «Дима уволил всех программистов из SC, они сделали саморазвивающийся искуственный интеллект и больше не нужны» :)

  • Ответить

    realcomp, уверен что они там пишут, и ченжлоги, и многое другое. а отсчитываться об этом всему русскому интернету они не обязаны. ввод капчи не является изменением, которое препятствует работе пользователя. пользователи, которые надеялись на яндекс, просто увидив капчи, будут их вводить. пользователи создают один уровень нагрузки, всякие сервисы — другой. если просто блокировать доступ, начинается нытье «ох какие плохие, закрыли нам доступ»

  • Ответить
    Альтер Эго

    у меня тоже нет сомнения в том, что ченджлоги — есть. без них нереально разрабатывать что-то и делиться ими я ж не призываю на главной странице сайта, как у какого-нибудь Нотпад++, а вот в отдельном домере типа dev.***.ru — почему бы и нет. повторюсь, на мой взгляд, это просто из уважения к остальным разработчикам и чтобы быть всем в бЭлом. мы же все равно разберемся, что поменялось и как, но затратим на это куда больше сил, чем если бы оно просто лежало в открытом доступе, а не требовало бы метода научного тыка. в камменты призываются представители локальных брендов: о)

  • Ответить

    Интересно, кто-нибудь еще пользуется этим сервисом, имею ввиду профессиональных сеошников и контекстников.

  • Ответить

    Господа есть инсайд! Теперь всем при первом заходе в интернет, показывается капча!!! Предлагаю всем дружно обсудить… С запоздание узнал об этом топике от доброжелателей. Если, честно это какой-то бред. Могу отвечать, за еЛаму и вчера и сегодня подбор запросов работал корректно. В еЛаме в принципе невозможен показ капчи пользователю. Кто-нибудь из участвующих в этом флэйме видел у нас капчу? Пришлите, пожалуйста, скриншот, сделаем официальный пресс-релиз по всем СМИ. Яндекс всю жизнь блокировал скачивание статистики с вордстата, любой желающий может попробовать беспрерывно обновлять страницу с статистикой запросов и довольно быстро получит на экран капчу. Но к eLama.ru это никакого отношения не имеет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кто-нибудь из участвующих в этом флэйме видел у нас капчу? Не надо этого эксгибиционизма, извращенцы. Не хочу смотреть на вашу капчу.

  • Ответить

    Dovzhikov, дело не в том есть она там или нет, дело в том какой бред иногда в роем некоторые пишут, со словами «жжот», и когда владаелец ресурса закрывает доступ кому-то за дело этот кто-то потом пишет «жжот», пытается представить в свете жадного, …, пристыдить, это вот он как раз таки и жжот. вот против чего тут я строчил

  • Ответить

    Дмитрий, вы так красиво убеждаете. Напишите в AOL, расскажите им, что иностранцы за два месяца должны предупреждать, что, когда и как отвалится.