Казанский иннополис включился в борьбу за программистов

Развитие событий: Воскрешение демократии. Сход граждан избрал мэра Иннополиса и утвердил городское самоуправление (29 декабря 2014)

Но желательно в июле,

И желательно в Крыму!

Казанский Иннополис начал собирать информацию о людях, желающих переехать в айтишный город: анкета была опубликована в twitter InnopolisRus:

Интересует казанцев всё: где живёте, как работаете, как хотите жить в Иннополисе. Вопросы, в основном, формируются по следующему шаблону «Хотите ли вы жить в прекрасном городе в собственном доме, окружённом катающимися на велосипедах по велодорожкам мулатками? Или рассчитываете получить что-то похожее пока вы живёте в одной квартире с тёщей и тремя детьми?»

Проект выглядит менее утопичным, чем посёлок программистов под Вяткой, о котором мы уже писали. Во-первых, будущее города и его статус более понятны: это не экопрограммисты в глухих лесах, а город-спутник Казани, откуда реально быстро добраться до центра. Буквально сегодня были объявлены и тарифы на поездку на высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы — стоимость билета составит 3778 рублей, время в пути — 3,5 часа.

Единственный остающийся вопрос: что с такими городами будет через поколение — так как не стоит ожидать однородности профессиональной занятости от подрастающего поколения, которое само выбирает чем заниматься. Также не совсем понятно, почему вместо продвигаемой властями «мобильности населения», программистов наоборот пытаются поселить в специально предназначенные городки.

Добавить 36 комментариев

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Иннополис и Академгородок изначально и планировались еще в 2007-м… Даже Сколково когда-то был девелоперским проектом нескольких котеджных поселков, с гольф клубами, теннисными кортами, и площадками для поло… Но грянул кризис. Стало ясно что денег нет. Землю вот-вот отберут из-за невыплат и «странных» оформляющих документов. Вот и придумали как на эту землю привлечь гос-деньги, себе сделать радетелями России и при этом оставить и землю и котеджные поселки. Причем эта мысль одновременно пришла многим (не только в Сколково). Только из федерального бюджета на четыре технопарка (Казань, Питер, Новосибирск и еще не помню куда… но не Сколково… Скорково минкомсвязи идет отдельной графой) выделили 6,5 млрд руб. (с возможной перспективой увеличения затрат до 13 млрд руб до 2014). Федеральный бюджет финансировал в паритете с местными (т.е. деньги умножаем минимум на два)… Конечно, крупный капитал тоже вкладывал, ведь как раз он и планировал получить все построенное в пользование (схемы придуманные при Лужкове и широкоизвестные еще с момента приватизации гостиницы Интурист). Во всех этих технопарках еще в 2008 были запланированы поселки и вся соответствующая инфраструктура положена элитным поселкам). Как же без этого. Просто ситуация на рынке была не подходящая и потому молчали. Сейчас, когда началась плавная девальвация и ЦБ тихонько меняет политику поддержки рубля все эти девелоперские проекты стали интересны, и про них заговорили.

  • Ответить
    ak

    Города побратимы: Попилоград и Откатополис. почему вместо продвигаемой властями «мобильности населения» — потому что наши власти методично врут по всем вопросам. Например, новости забиты улучшением бизнес-климата, приватизацией и развитием предпринимательства. А на самом деле доля госкомпаний в ВВП в 2012 выросла до 50% с 38 в 2006. Так и мобильность — гораздо лучше, когда быдло за ногу к станку приковано.

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    artemkv >Например, новости забиты улучшением бизнес-климата, приватизацией и развитием предпринимательства. А на самом деле >доля госкомпаний в ВВП в 2012 выросла до 50% с 38 в 2006 Смотрим на картинку: http://www.snob.ru/i/indoc/user_26046/8f5ff1b901ac7f2432d3bffacc0780d9.jpg — видим баррель по 60 баксов в 2006 году, смотрим на цены сейчас и все понимаем.

  • Ответить
    ak

    Роман Фролин, Смотирм на картинку — http://gazprom-neft.ru/img/sibneft/102/51.jpg (не пугаемся sibneft — это Журнал «Сибирская нефть») — ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА Рф ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОБЫЧИ И ЭКСПОРТА НЕфТИ И ГАЗА, А ТАКЖЕ РЕАЛИЗАЦИИ/ПЕРЕДАЧИ НЕфТЕПРОДУКТОВ В 2006—2012 ГОДАХ (% ВВП) и опять ничего не понимаем. Доля от ДПИ в бюджете падает, а доля гос-ва в ВВП растет. Как так?

  • Ответить
    ak

    Я ссылаюсь на аналитику BNP Paribas, на которую ссылаются и Ведомости. А вы с цифрой в 50% ссылаетесь, судя по всему, на русскоязычную Википедию, в которой этот бред не подтвержден ни одной ссылкой. Вместе с тем, по данным Минпромторга, вся торговля в 2011-ом занимала ~19%, и Минпромторг прогнозирует, что будет занимать 20,2% - 20,8% к 2015-ому году (см. Приказ N 422 от 31 марта 2011 г. — http://smb.gov.ru/content/legislation/trading_activity/m, f,563593/)

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    Как из «Доля подконтрольных государству компаний в экономике России существенно возросла, пишут Юлия Цепляева и Юрий Ельцов из BNP Paribas: например, в ключевой для страны отрасли — нефтедобыче — в 1998-1999 гг. государство контролировало 10%, сейчас — 40-45%; в банковском секторе — 49%, в транспортном — 73%» — ты получил «А на самом деле доля госкомпаний в ВВП в 2012 выросла до 50% с 38 в 2006.» ?

  • Ответить
    ak

    State-owned companies account for about half of Russia’s economic output, or $1.14 trillion, according to BNP Paribas SA’s Moscow unit. That’s up from about 42 percent in 2008 and 38 percent in 2006 and doesn’t take into account state-run OAO Rosneft’s acquisition of TNK-BP, BP’s venture with a group of billionaires, BNP said in an Oct. 22 research note. — писал в своей очень мутной заметке Bloomberg, ссылаясь на всё ту же злополучную аналитику BNP Paribas.

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    Ок, нашли цифру 38% и 42%, да возможно покупка танчиков этот процент увеличит. Но как, лично твое существование омрачает сбербанк? Если комманде Медведева удасться его скупить по-дешевке, чем это тебе поможет?

  • Ответить

    Пока Клименко носится со своей смешной суммой лимита в один килоевро на пошлины, мотивируя, что это нужно для увеличения богатых в стране, серьезные дяди решают нормальные задачи — как сделать так, чтобы хорошим людям жилось еще лучше. Триллион вбухать в ЖД дороги — это тебе не мышка чихнула. Извините за оффтоп, но это до сих пор в голове уложиться не может.

  • Ответить

    Вот бы ещё узнать, какая часть ввезённого для личного потребления потом перепродаётся… А так да, 5% населения может быть ущемлено в покупке 5% товаров.

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    drlibra жалко нет времени поискать, не восхищались ли вы скоростными поездами где нибудь в Японии. Ну, а чо, правильно в Японии это прогресс, а в России — распил.

  • Ответить

    drlibra жалко нет времени поискать, не восхищались ли вы скоростными поездами где нибудь в Японии. Ну, а чо, правильно в Японии это прогресс, а в России — распил. Все ж зависит от деталей. Победа в медальном зачете на Универсиаде — успех, та же победа, ради которой пришлось профессиональных спортсменов массово отправить на обучение в вузах — стыдобища.

  • Ответить

    Что касается поездов — опыт той же Японии говорит, что оптимальная длина маршрута скоростного поезда порядка 500 км, дальше уже удобнее на самолете.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Печалит меня такой экономический рост, когда цены растут и растут и вот мы можем мериться ценами только с Норвегией. А качеством при этом только с Польшей. Железнодорожные перевозки — хороший пример. Плацкарт стоит полторы тыщи (и это уже очень дорого!), купе от двух с половиной до бесконечности — а нате-ка вам скоростной поезд за четыре! Государственные бизнесмены на грантах осилят, а музыкантов возить за столько, например, как бы нельзя.

  • Ответить

    drlibra, а что в думаете насчет, например, California high speed train, который на наши деньги будет стоить не то два, не то четыре триллиона? Тут считать и сравнивать с существующими проектами надо, а не падать в обморок при виде двенадцати нулей. Потому что, судя по загрузке Сапсана, скоростные поезда нам нужны, и побольше.

  • Ответить

    > та же победа, ради которой пришлось профессиональных спортсменов массово отправить на обучение в вузах — стыдобища. В США в престижный вуз можно за спортивные достижения поступить. Почитайте интервью с тренерами :) Большинство европейских спортсменов учится в вузах до 28−30 лет, из-за тренировок и соревнований обучение затягивается. И учатся они вовсе не на физиков-ядерщиков, а на какой-нибудь дизайн, менеджмент, гостиничный бизнес или на спорт тренеров. Чего вам российские не угодили-то?

  • Ответить

    >Чего вам российские не угодили-то? Выиграть посмели, панимаешь. Теперь вместо накатанного «опять палимеры пр….», чувакам приходится натужно выдавливать из себя «они не студенты».

  • Ответить

    ilyak, ты сам-то давно в Европе на всяких около-TGV ездил? Я вот недавно ездил — часовая поездка вторым классом скоростного экспресса (это примерно уровень сапсанского эконома по комфорту, еще и без вайфайя) из Неаполя в Рим стоит 86, что ли, Евро.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Ну вот, а казанский тариф уже больше, на старте. А ведь у нас тут не Италия. Они ведь его ещё и индексировать потом захотят.

  • Ответить

    101-й поезд («электричка», одна остановка, 3.5 часа в пути) из Ярославля в Москву. Сидячий вагон (не «3-й класс», а «мягкое» кресло). Сегодня билет стоит 915 рублей, месяц назад стоил 855 рублей, в начале года — 647 рублей, а прошлой осенью точно в таком кресле и за то же время по тому же маршруту я ездил за … 346 рублей. Это они, типа, денежки на «Сапсан» до Казани так собирают?

  • Ответить

    > Ну вот, а казанский тариф уже больше, на старте. Расстояния сравнил? > А ведь у нас тут не Италия. Да. У нас сложнее, у нас надо зимой снег с путей чистить, например. > Они ведь его ещё и индексировать потом захотят. А в Италии нет инфляции?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А как сравнивать расстояния? В Италии Неаполь — это типа средне-далеко, а в России Казань — это типа близко. Получается, пассажиры оплачивают снег, хотя сами за него надбавок не получают. Получается, российские пассажиры меньше будут получать, а платить больше. И да, там нет такой инфляции, чтобы цены росли, как в предыдущем комменте про Ярославль.

  • Ответить

    «Выручка оператора ВСМ в 2019 году ожидается на уровне 19,3 млрд руб. при операционных расходах 14,3 млрд руб. … Но, чтобы обеспечить возвратность вложенных в проект средств, в 2019 году от него нужно получить 95,8 млрд руб. доходов. Разницу в 76 млрд руб. предлагается компенсировать за счет субсидий от государства» — кто-нибудь может мне, тупому, объяснить: возвратность вложенных в проект средств … за счет субсидий от государства — неужели бизнес-газете не зазорно такое писать? И ведь это при том, что строиться-то ВСМ будет как раз (в значительной степени) за счёт государственных средств! Возвратность государственных средств за счет субсидий от государства — это как понимать?

  • Ответить

    >> не восхищались ли вы скоростными поездами где нибудь в Японии Нет, не восхищались. Я бы лично жаждал вложения триллионов в медицину, чтобы на лечение российских детей не надо было собирать средства со всей России на лечение в Израиле/Германии/США. И чтобы продолжительность жизни была не 60 с чем-то лет у мужчин. И чтобы за армию не можно было краснеть, если уж она ввязывается в военные операции — это я почитал очевидцев/участников «маленькой победоносной войны» от восьмого года. Впрочем, что вам рассказывать. Нашим патриотам же по простому гордиться надо — чем больше денег потратили, тем лучше, универсиады там, Сочи, остров Русский, перестройка за 15 миллиардов только что отремонтированного стадиона в Екатеринбурге. Да медалек вон вагон на соревновании отхватили — это ж ух, как уровень жизни в стране поднялся, гордости еще на пару лет хватит.

  • Ответить

    Кстати, понятно, что эти цифры означают: выручка 19.3, а «чтобы обеспечить возвратность» нужно 96, т.е. ровно в 5 раз больше. То есть «честная» цена поездки из Москвы в Казань не 3778 рублей, а в пять раз больше — 18К с гаком. А поскольку за такие деньги никто (никакие «7,46 млн человек» в год) не поехал бы из Москвы в Казань (а из Казани в Москву — и подавно!), значит эта «золотая» магистраль никому, на самом деле, не нужна. Экономически нецелесообразна.

  • Ответить

    >Например, новости забиты улучшением бизнес-климата, приватизацией и развитием предпринимательства приватизацией они были забиты с подачи людей типа сергея гуриева, который одновременно за приватизацию, и одновременно умудряется писать вот такие статьи http://www.vedomosti.ru/opinion/news/5739241/pervaya_sredi_neravnyh >например, в ключевой для страны отрасли — нефтедобыче — в 1998—1999 гг. государство контролировало 10%, сейчас — 40−45% правильным вариантом было бы вернуть нефтедобычу в частные руки, а экспортные пошлины отменить совсем, как это было при ельцине? что же до улучшения бизнес-климата, то вот, например http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia за полгода улучшение на 6 позиций. рейтинг не российский, сразу обвинять в проплаченности не стоит

  • Ответить

    > та же победа, ради которой пришлось профессиональных спортсменов массово отправить на обучение в вузах — стыдобища. В США в престижный вуз можно за спортивные достижения поступить. Почитайте интервью с тренерами :) Большинство европейских спортсменов учится в вузах до 28−30 лет, из-за тренировок и соревнований обучение затягивается. И учатся они вовсе не на физиков-ядерщиков, а на какой-нибудь дизайн, менеджмент, гостиничный бизнес или на спорт тренеров. Чего вам российские не угодили-то? Прием спортсменов в ВУЗ в обход общего конкурса, ради побед университетских команд, — уже стыд и позор, но дьявол, повторюсь, в деталях. Поинтересуйтесь — российские спортсмены были зачислены в ВУЗы СПЕЦИАЛЬНО ради участия в этой Универсиаде, у многих это второе высшее. А еще злопыхатели говорят, что одна чемпионка в интервью от волнения не смогла вспомнить названия вуза, в котором учится. Если для вас это все ОК — ну что ж, пожалуйста. Каждому свои поводы для гордости.

  • Ответить

    что же до улучшения бизнес-климата, то вот, например http://russian.doingbusiness.org/data…ies/russia за полгода улучшение на 6 позиций. рейтинг не российский, сразу обвинять в проплаченности не стоитх. Тут та же фигня, что и с Универсиадой — Путин поставил цель победить (подняться до 20 го места), теперь чиновники озабочены простейшими путями этого добиться. Но, как и в случае с Универсиадой, где задача заработать побольше медалей оказалась сильно не совпадающей с задачей развить спорт в вузах, так и здесь цель подняться в рейтинге сильно отличается от цели повысить привлекательность страны для бизнеса. Посмотрите на пример Белоруссии — там спохватились раньше и уже на 58 м месте; сильно при этом увеличилась доля частного бизнеса в стране? P. S.: если это прошло мимо вас, то WBF думает о том, чтобы прикрыть этот рейтинг именно по той причине, что из него делают пузомерку.

  • Ответить

    > приватизацией они были забиты с подачи людей типа сергея гуриева, который одновременно за приватизацию, и одновременно умудряется писать вот такие статьи Гм. А почему нельзя быть одновременно за приватизацию и против концентрации богатства? «Залоговые аукционы», вообще-то, не единственный механизм; можно, например, IPO с ограничением пакета «в одни руки» проводить — заодно биржа массу наберет и объекты для вложения средств пенсионных фондов появятся; можно (surprise!) делать честные и выгодные аукционы. Я вам больше скажу — можно вполне осмысленно пропагандировать приватизацию «в среднем» и, одновременно, национализацию отдельных отраслей; или там «рынок» и «социальную справедливость». Политика — она многомерная, и в ней нужно отделять средства от целей, как минимум.