Почему «Яндекс.Карты» игнорируют юзеров без автомобилей?

Развитие событий: Открытка компании: «Яндекс» использует своего «Советника» как способ заработка на лишних кликах? (24 августа 2015)

На протяжении многих лет наблюдаю на картах "Яндекса" изумительное явление: они только для владельцев машин. Для человека без автомобиля есть точка "а", есть точка "б", а посередине ничего нет. Понятно, что средний яндексоид это мужик, живет в Москве, компьютерщик и ездит на тачке-велосипеде-мотоцикле, но, граждане, нельзя же так. Большая часть жителей страны не имеет автомобилей в собственности и пользуется общественным транспортом. И при этом у них теперь есть компьютеры и смартфоны, они у всех уже есть, нельзя от них отмахиваться.

При попытке воспользоваться "Яндексом" эти люди получают приблизительно ничего:

яндекс

 

 

(адреса Яндекс сам подставил как центр Владимира и Нижнего, соответственно)

Для сравнения, естественно, зайдем в Google:

google

Google предлагает 3 варианта. Один из которых - общественный транспорт, а два - автомобильные маршруты.
Общественный транспорт, Карл! Причем сразу предлагает, лишний клик на селекторе не нужен.

При этом еще ходят и рисуют новые дизайны каждый год (неправда, не каждый - Roem.ru), но стратегия-то все та же: "Ты на тачке - ты наш царь и бог и наш юзер. Ходишь пешком - гуляй, рванина. Не для тебя кодировали".

Все данные у "Яндекса" есть, но они живут обособленно, на "Яндекс.Расписаниях". Почему их не интегрировали в карты, в чем проблема?

Комментарий Roem.ru: нужно еще интегрировать раздел эротических товаров "Яндекс.Маркета" в менеджерский отдел, может помочь, если правильно артикул подобрать. Шутка.
Если серьезно, ситуация с общественным транспортом у "Яндекса" плохая. И это очень плохо, поскольку у любого автолюбителя бывает момент, когда он почему-то на некоторое время остается без машины. В этот момент он начнет смотреть "налево", щупать продукты Google. И после того, как он их пощупает, не очень очевидно, зачем ему будет нужно два приложения на телефоне, это раз. И не очень понятно, зачем тому, кто сидит на Google пробовать "Яндекс".
Особенно, если у него нет машины вообще.

Добавить 39 комментариев

  • Ответить

    Расписание, транспорт, карты — зачем все это отдельно? Также народная карта, которая могла бы строить маршрут пешехода не по дорогам автомобильным.

  • Ответить

    Потому что Волож ездит на Volvo.

    А теперь вообще ищет новый рынок, чтобы выпрыгнуть из «Яндекса», как он в свое время выпрыгнул из Comptek.

    А остальным хоть кол на голове теши. На траву/кокаин хватает и при нынешних доходах «Яндекса». Извините.

    Как можно год за годом просирать моменты отпусков, пиков нагруженности транспорта и игнорировать запросы «безлошадных» — мне непонятно. Это граничит с диверсией.

    Лучшее, что «Яндекс» сделал в этом году в этом направлении — удовлетворил неудовлетворенный спрос на перевозки по разумной цене на средние расстояния, сделав партнерку «Яндекс.Расписаний» с Blablacar

    Но это один раз за 10 лет. А все остальное время тем, кто без автомобиля, в рожу плюют.

  • Ответить

    Яростно плюсую. Ещё добавлю:
    1) Яндекс.Карты в отличии от Гугл не умеют сохранить 2 адреса (дом и работа), чтобы постоянно не вбивать одно и тоже.
    2) Яндекс.Карты совсем не умеют строить пешеходные маршруты (только если небольшое расстояние и выбран общественный транспорт)
    3) Про маршруты для велосипедистов (которые справедливости ради и у Гугла пока не фонтан) и авиа — вообще молчу
    4) Количество маршрутов на выбор до ужаса ограниченное.
    Например Яндекс находит 1 маршрут http://take.ms/4JZX2 Сильно меньший сервис RusAvtobus находит 3+ маршрутов, считает стоимость, количество пересадок и время в пути http://take.ms/XkPKl
    5) Яндекс.Транспорт — волшебная штука, но не умеет использовать закаченные на телефон 500+ мб карт. А начинает качать свой, отдельный кеш.
    6) Оба приложения не умеют искать по номерам общественного транспорта.

    P. S. А ещё меня жутко выводит из себя, что до сих пор не во всех сервисах есть:
    1) переключалка, если подлогинен в нескольких аккаунтах
    2) возможность быстро авторизоваться сканированием кода

  • Ответить

    в Яндексе давно нет программистов.
    одни «бизнесмены»

    и на пользователей Яндексу давно плевать
    вот это даже не прокоментировали/не извинились перед десятками тысяч пользователей:
    https://roem.ru/05−06−2015/197279/yandex-taxi-was-hacked/

    так что Ваши проблемы с картами Яндекс не колышат. Используйте Гугл/Эпл. Там все есть. Там о пользователях думают и главное: там программисты есть чтобы это доделывать/переделывать.
    А Яндекс — давно не IT компания.

  • Ответить

    Помню у Я.Карт было жуткое количество ошибок в регионах. Просто целые микрорайоны были пронумерованы рэндомно, не то что ошибки, а вообще какая-то чушь в нумерации. Другие районы вообще без адресов, просто вот улица такая-то и все, только на гибриде видно что дома есть. Ну и по мелочи. В Гугле и 2gis конечно все было проставлено без ошибок, до мелочей, до каждой развалины/частного-дома на окраине.

    Так вот ко мне в коменты помнится пришла девочка-менеджер которая сказала что у них по kpi все хорошо, а мне все это кажется. Я тикеты заводил на эти дома, через пару лет проверил — ничего не поменялось.

    Только что опять проверил — стало лучше, те адреса поправили наконец-то, через 3 года. Зато дом рядом просто пропал, был с неправильным номером, теперь нет вовсе. На гибриде есть здание, а на схеме не отмечено. Нормальный 10+ этажный дом, многоподьездный, жилой много лет, но его нет.

    Т.е. пары минут достаточно чтобы найти ошибки, но только опять скажут что по их метрикам все хорошо.

    Ах, да, еще. Я.Карты не работают в яндексовском же браузере, в новом, разваливаются при зуме. Именно для Я.Карт приходится открывать Google Chrome. Как так вообще? Я понимаю что beta еще, но гугловые карты нормально работают в обоих браузерах.

    В общем я к тому что полностью согласен что Я.Карты это такая диверсия против Яндекса.

  • Ответить

    Я так понимаю, карты для Я далеко не в приоритете.

    Недавно катался по Ярославлю по картам… Гугла! Потому что у Я там банально карты годичной давности, а панорамы так вообще 12 года… В итоге по Я.Навигатору элементарно приезжаешь в тупик, или наоборот не учитываешь новые скоростные шоссе.

    Отвратительное качество Я.Пробок в картах и навигаторе уже давно стало нормой, теперь надо смотреть комментарии на трассе, где очень часто на «зеленом» отрезке не мало надписей «Яндекс врет, тут бородовое»..

    О чем тут говорить…

  • Ответить

    PS И еще я не понимаю, в чем проблема сделать десктопный Я.транспорт… Неужели это требует каких то дополнительных усилий. Ведь не только мне проще оценить ситуацию одновременно с рабочей/домашней машины, чем лезть за смартфоном(снимать его с зарядки) и рассматривать ситуацию на экранчике…

  • Ответить

    > А остальным хоть кол на голове теши. На траву/кокаин хватает и при нынешних доходах «Яндекса». Извините.

    Юр, ты жесток, хотя, должен отметить, по сути я с тобой согласен. Это называется монополия, особенно для авто — и суетиться смысла нет.

    А вот с чем я не согласен — знаешь, карты гугля — это еще хуже. Их новый интерфейс — редкое ублюдство, я ими теперь только через внешнее metro-приложение могу пользоваться. Да и данные… те еще. Автору стоило бы их маршрут разок проверить…. А уж что они тут у нас периодически показывают — я бы застрелился от таких косяков.

    В общем, опять застой в отрасли ^_^

    PS: Сам сейчас в основном пользуюсь навигатором со своими собственными картами на основе OSM — одни ребята, не будем показывать пальцем кто, сделали весьма годную мотонавигацию. Но мне проще.

  • Ответить

    Жесток, да. Но блин, сколько можно говорить про пользовательское счастье, и при этом не замечать десятки миллионов аудитории?

    Я езжу и на машине, претензии к Яндексу у меня нет, угадайте почему. Основная, которая была, это то, что в любой глухой областной пробке Яндекс предложит вариант якобы объезда через какой-нибудь тупик, в котором водители осуществляют обоюдную перепись юзеров Яндекс.Карт. Но это тема отдельного разговора

  • Ответить

    Это ты еще не представляешь, насколько ЛУЧШЕ подобный сервис может быть.

    Но — опять же — я за многослойность — ОТ, пробки в метро, трекинг веломеньшинств (а то сбивают их часто, что и не удивительно) и так далее. Что мешает сделать отделу из 50 человек — загадка. И чем они там занимаются — местами тоже.

  • Ответить

    А меня Яндекс в своё время, напротив, приятно удивил, что строил маршруты общественным транспортом из одной жопы подмосковья в другую, годные, я б до таких не додумался.

    Так что просто надо привыкнуть, что в России у всех карт покрытие фрагментарное, и пользоваться по-македонски парочкой (и где-нибудь OSM иметь, например, в maps.me).

    Кстати, Россия разная. Я сейчас на Севере, так вот, тут считай у каждого есть машина, зато общественный транспорт ходит по дням недели! Например, в пятницу в 8 утра и всё. Не успел, не смог — значит, не хотел. Ищи машину. Между соседними райцентрами — два с половиной автобуса в день. Маршруток не существует.
    Прям Скандинавия какая-то. Это Каргополье, если что.

  • Ответить

    В Поволжье всё по-другому. Там между городом и селом маршрутка раз в полчаса, а не автобус по вторникам и пятницам.

    Но вы продолжайте, ваш звонок очень важен для нас.

  • Ответить

    >Но вы продолжайте, ваш звонок очень важен для нас.

    как человек проживший 20 лет «в Поволжье» тоже с интересом читаю ваши путевые заметки. не останавливайтесь и вы. путешествия по россии вообще очень полезны адептам карго-культовых урбанистических концепций и любителям натягивать уставы чужих монастырей на рашкину действительность.

    всегда полезно поразмышлять как например деформируются такие явления как «либерализм» и «демократия» в пространстве между двумя райцентрами где не существует маршруток.

  • Ответить

    «Алёша», скажите честно, это вы сейчас с кем разговаривали?

    «адептам карго-культовых урбанистических концепций»
    «любителям натягивать уставы чужих монастырей»
    «деформируются такие явления как «либерализм» и «демократия»»

    Рискуете тоже не пройти тест Тюринга. Опасносте. Пока держались.

  • Ответить

    с человеком который год назад писал что в россии не нужен свой автопром потому что ему лично в москве машина не нужна. напомните кто это был. или пойдём по схеме «Я сегодня не такой, как вчера»?

  • Ответить

    А можно ссылочку? А то ведь как всегда выяснится, что вы всё придумали. Например, превратили вопрос в утверждение и потом творчески переосмыслили.

  • Ответить

    > как например деформируются такие явления как «либерализм» и
    > «демократия» в пространстве между двумя райцентрами где не существует
    > маршруток.

    Известно как — белыми на синем буквами ЛДПР

  • Ответить

    >Только после вас.

    а зачем мне тратить на это время? имело бы например место какое нибудь интересное пари типа: «если Алёша находит — Ильяк признаёт себя вруном и навсегда покидает роем» — можно было бы удосужиться.

    а так то я знаю что такой комментарий имел место — зачем мне куда то лезть и что то подтверждать. вы сначала скажите: «не было такого» чтобы можно было уличить во лжи хотя бы.

  • Ответить

    Дело в том, что я не помню, что именно я дословно писал.

    Более того, я часто пользуюсь такими инструментами, как гипербола, «адвокат дьявола», а также пытаюсь заглянуть в средней давности будущее. Когда все «если», «быть может» и «?» из моих высказываний выкидывают, а остаток выдают за моё мнение, обманывают сами себя.

    Мне проще написать новый комментарий, чем вспомнить, что именно вам не угодило в прошлом.

    Про Российский автопром: в провинции много УАЗ-иков всех видов, автобусов ПАЗ, «шевроле-нив», немного «нив» просто. Это чем покупают и пользуются. А «Ладу» не сильно кто-то хочет. Вместо неё норовят купить б/у иномарку (а машины в провинции ездят по 20 лет, многие УАЗы и вовсе советские).

    Что будет дальше? Автобусы никуда не денутся, может, даже расширяться будут. УАЗ годами балансирует на грани, его могут вполне слить (и будет некому выпускать главный сельский автохит). Дешевые иномарки российской сборки и китайцы вполне могут задавить остатки «чисто российского» легкового автопрома, и плакать о нём будут только в Тольятти.

    Мне, на самом деле, плевать, я себе, разумеется, российскую машину не купил бы (зачем?) — лично для себя я российский автопром считаю ненужным. Важный вопрос — может ли он выжить. Я не уверен в этом. Если он у вас помрёт — ко мне плакаться не приходите.

    ГАЗ вон уже перестал делать Волгу и тем самым обрубил многодесятилетнюю традицию изготовления более-менее востребованных машин.

    Честное слово, если бы вместо попыток приписать мне либерализм и демократию и тем самым меня уязвить вы написали бы что-нибудь по теме, и моя, и ваша жизнь была бы чуть лучше.

  • Ответить

    > ГАЗ вон уже перестал делать Волгу и тем самым обрубил многодесятилетнюю традицию изготовления более-менее востребованных машин.

    тут надо договаривать — это эффективный менеджер дерипаска перестал делать волгу, а не какой-то «ГАЗ». купил в штатах линию для производства самой плохой машины — крайслера — и стал делать волгу сайбера, зарубив отечественную волгу. результат мы все знаем — сайбера не брали даже со скидкой 120тр.

  • Ответить

    > Мне, на самом деле, плевать
    > лично для себя я российский автопром считаю ненужным
    > Если он у вас помрёт — ко мне плакаться не приходите
    > если бы вместо попыток приписать мне либерализм … вы написали бы что-нибудь по теме

    В рамках такого дискурса не будет создано ни автопрома,
    ни маршрутов для пешеходов
    Ибо и то и другое надо делать не для продвинутых, красивых «нас», а для «них». Т.е. для ватников, плазмы и пр. населения.

  • Ответить

    Тесла — более дорогая с т з энергии, экологии итп машина

    Просто расходы перенесены географически в другое место

  • Ответить

    В 70-80 е годы Гулиа занимался этой «надеждой»
    Они тогда сумели сделать авто с накопителем с куда бОльшим кпд чем у химических накопителей (что щас в тесле).
    Но уже тогда в 80е был сделан расчет который показывал что суммарная расходуемая мощность мирового автопарка на три порядка больше суммарной мощности электростанций. То есть переход на накопители требовал огромных именно государственных инфраструктурных затрат.

    Мне думается что исчерпание нефти дождаться реальнее нежели повсеместного накопителя

  • Ответить

    http://www.eia.gov/forecasts/steo/realprices/ — тут можно посмотреть, как менялись реальные цены на топливо в семидесятых и на электричество.

    Вкратце: 2,5 доллара за галлон бензина (в сегодняшних ценах) превращались и в 2 за галлон, и в 5 за галлон (сейчас 3,5).

    А электричество ползет и ползет себе с 16 центов за киловатт-час до 12 центов.

    Все эти истории про популярность гибридов и электрокаров (которые до нас пока не сильно докатились), они как раз об этом — баланс смещается в пользу электричества. То, что все не могут на него перейти, не означает, что на бензин нет дефицита в различные моменты времени.

  • Ответить

    Юра, без прорыва в аккумах это так и останется хипстерской игрушкой.
    Ибо стоимость владения, даже опуская экологию, с которой там швах — все равно выше. И долго будет, ибо классические ДВС тоже на месте не стоят, и на км все меньше топлива.
    Кстати, ты натолкнул на мысль — посчитаю динамику разрыва — сходится все же к электро или нет.

  • Ответить

    Лично я не инженер российского автопрома.

    Дискурс в России действительно позорный. Хоть в гроб клади с таким.
    С другой стороны, на фоне сегодняшних прочих проблем России это несущественно. 5 лет назад меня это заботило, а щас я сдался.

  • Ответить

    Я это понимаю, поэтому решил из зоны действия патогенного дискурса устраниться. Вдруг выветрится из меня через какое-то время?

  • Ответить

    > решил из зоны действия патогенного дискурса устраниться

    в смысле, поехал из Москвы в Россию? всё правильно сделал.