Mail.Ru договорились c мэйджорами. ВКонтакте, Mail и Ok.ru придётся зарабатывать на слушателях по $7 млн в год

Развитие событий: Universal, Warner и Sony рассказали за какие улучшения Музыки ВКонтакте заплатят пользователи (20 июля)

Mail.Ru Group обявила о договорённостях с тремя лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.

В рамках сотрудничества Mail.Ru Group с мейджорами входящие в холдинг социальные сети будут тестировать различные модели монетизации совместно с другими участниками рынка [вероятно речь идёт о сотовых операторах, традиционных партнёрах платных музыкальных сервисов] для поиска оптимальной схемы взаимодействия как для артистов, так и для пользователей. Данные соглашения касаются взаимоотношений с правообладателями музыкального и видео-контента. […]

Прежде всего речь идёт о МегаФоне. Оператор, как и Mail.ru Group, контролируется Алишером Усмановым, и до сих пор не запустил музыкальный сервис, хотя в «Билайне», Tele2 и МТС такие сервисы есть → Roem.ru

В приложения «ВКонтакте» на базе iOS вернется функция прослушивания музыки [удалена за пиратство в феврале 2015], в версию для персональных компьютеров также будет добавлен ряд улучшений. Различные дополнительные возможности появятся в отдельном программном обеспечении, которое будет развиваться в партнерстве с UMA.

Уже в апреле 2016 стало понятно, что примерно через 3 месяца Mail.ru начнёт брать деньги за музыку загруженную во ВКонтакте.

Через 3 месяца Mail.ru Group начнёт брать деньги за «Музыку В контакте»

«Ведомости» подсчитали сколько Mail.Ru Group нужно собирать с пользователей, чтобы расплатиться с правообладателями (если цель безубыточности музыки вообще стоит перед Mail.ru Group, что вовсе необязательно):

Warner Music российская компания будет платить около $2,5 млн в год, Sony Music — около $2 млн в год, рассказывали ранее собеседники «Ведомостей» на музыкальном рынке. Если прибавить к этому еще Universal, то трем мейджорам Mail.ru Group станет платить за право использования музыки из их каталогов около $7 млн в год.

По данным отчетности (.pdf) Mail.ru Group в 2015 году выручка «ВКонтакте» составила 6,214 млрд рублей при активной месячной аудитории в 66,5 мн человек.

Это дает показатель ARPU около 7,7 рублей. То есть в год 1 человек приносит ВКонтакте около 1,45 доллара. Холдинг лицензировал музыку для всех проектов: ВК, «Одноклассников» и «Моего Мира», в двух последних соцсетях тоже есть музыкальный плеер. Весь российский рынок цифровой музыки составил в 2015 г. $23,5 млн, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI).

Технически, чтобы сравняться по размеру каталогов, и остаться в легальном поле, с такими как конкурентами, как Яндекс.Музыка — Mail.ru Group требуются около 100 договоров с правообладателями (столько их у Яндекса). Мейджоры владеют правами на значительное число записей, особенно если обратиться к архивам записанной музыки за весь XX век и начало XXI, однако большинство партнёров того же Яндекса — это отечественные компании, издатели российской музыки. Mail.ru Group имеет договорённости с тремя российскими компаниями — «Первым музыкальным издательством», студиями «Союз» и «Никитин».

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Какие-то адские цифры, вангую что это будет планово убыточный проект, либо сбор лицензий под Мегафон.
    Отдельно, в данной новости речь идёт о трёх _западных_ мейджорах. У меня в ВКонтакте на закладке «популярное» в музыке из 10 топовых треков сейчас только у одного название трека написано на латинице.
    Как Мейл будет договариваться с российскими правообладателями (и будет ли вообще), и сколько это будет стоить поверх озвученных $7млн — неизвестно. По моей старой памяти я не дал бы этой тройке больше 30−35% от общего объёма треков в музыке (как по названиям, так и тем более по прослушиваниям).
    И в новости ничего не сказано про авторские права, кстати.