Открытка компании: Почему «Яндексу» не нравятся пиарщики?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

В выдаче поиска Яндекса часто рекламируются вакансии. Вот и сегодня в процессе поиска увидел объявление, которое звучало так: "Я не сноб и не пиарщик, И я хочу работать в Яндексе".

Интересно было бы узнать, почему Яндекс считает, что ни один пиарщик не может стать для него полезным специалистом вообще, и в частности не сможет закрыть вакансию "Менеджер по интернет-мнениям", на которую собственно и вело объявление. Я часто сталкивался с презрительным, враждебным и прочим отрицательным отношением к пиарщикам, ведь по мнению обывателей, они вечно врут, навязывают журналистам свои новости, делают все в целях рекламы и так далее. Но когда такая крупная компания во всеуслышанье заявляет об отрицательном отношении к людям определенной профессии - это странно.

Можно конечно утверждать, что объявление не хочет сказать, что пиарщики плохие, а просто что яндексу они на эту должность не нужны. Но мне кажется, чисто субьективно, многих пиар-специалистов оно заденет.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Александр Садовский

    «…объявление не хочет сказать, что пиарщики плохие, а просто что яндексу они на эту должность не нужны…» — вы верно поняли. Мы ищем человека, глубоко разбирающегося в технологиях и чувствующего интернет-среду, а не теоретика, действующего по учебнику. Этот пассаж говорит только о том, что мы против зашоренности и стереотипных подходов в пиаре. Пиарщики у нас есть, мы их любим и уважаем. Формулировка рекламы, вероятно, некорректна и мы ее изменим. В полном тексте вакансии аналогичная фраза воспринимается, на мой взгляд, мягче и ироничней и не имеет упомянутой негативной коннотации.

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    «…объявление не хочет сказать, что пиарщики плохие, а просто что яндексу они на эту должность не нужны…» — вы верно поняли. Мы ищем человека, глубоко разбирающегося в технологиях и чувствующего интернет-среду, а не теоретика, действующего по учебнику. Этот пассаж говорит только о том, что мы против зашоренности и стереотипных подходов в пиаре. Пиарщики у нас есть, мы их любим и уважаем. Формулировка рекламы, вероятно, некорректна и мы ее изменим. В полном тексте вакансии аналогичная фраза воспринимается, на мой взгляд, мягче и ироничней и не имеет упомянутой негативной коннотации.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Садовскому Что-то не пойму Вы кто? Руководитель отдела веб поиска или отвечаете за ПР деятельность компании? Это официальный ответ Яндекса или Вы тут выступаете как частное лицо?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит. Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело все погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать совета.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Конечно, вы любите пиарщиков. Не зря в контракте прописано, что все письма с корпоративного почтового ящика сотрудник перед отсылкой партнеру или клиенту ОБЯЗАН согласовать с редактором. Не так ли? ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Имеется в виду личный служебный ящик вида имя@яндекстим.ru, конечно же И при публикации вакансий Яндекса вы боитесь ограничить соискателя по полу и возрасту — дабы не обвинили в дискриминации? ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    мне понравился метод работы О.Кадров http://company.yandex.ru/inside/job/manager_opinion.xml?jid=kontext напишите ответы :) — и еще бесплатно нормальный человек не будет работать бесплатно — вот именно поэтому вакансия и пустует :) а вообще, я лично знаю пару человек, которые очень складно ответят, но этих же людей знают и в Яндексе. Сам из них никто навязываться не будет — это значит себя опустить (по цене), Яндекс тоже не хочет нанимать хед-хантеров — видимо из-за дороговизны, может, еще Колмановскую не хотят обидеть и т.п. вот телега и катится — и проколы есть, и успехи, и вопрос не решается. ЗЫ А отвечают уверен, совсем не те, кто требуются Яндексу

  • Ответить

    > Конечно, вы любите пиарщиков. Не зря в контракте прописано, что все письма с корпоративного почтового ящика сотрудник перед отсылкой партнеру или клиенту ОБЯЗАН согласовать с редактором. Не так ли? ;) Странный какой-то пункт. Зачем тогда нанимать людей, если им не делегировать полномочий? Или речь идет о согласовывании цитат перед отправкой в прессу?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юр, речь идет о любом письме партнеру или клиенту, а не только представителю СМИ. Личные письма, правда, отсылать не требуют — но их необходимо отправлять с личных почтового ящика на яндексе, мейле, gmail, своем домене, и т.п. Попробуй спросить комментарии непосредственно у Яндекса

  • Ответить

    А не зеленые ли у Воложа волосы мне у «Яндекса» не спросить? Я вполне допускаю, что в правилах где-то прописан такой пункт, который вполне мог появиться как калька с каких-то западных корпоративных стандартов, но его что, кто-то требует соблюдать, и дают люлей за его невыполнение? Не верю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нет такого пункта. Любой, работавший в интернет-комапании с числом сотрудников больше пары десятков, понимает всю его бредовость.

  • Ответить

    И сколько ж тех редакторов, интересно, должно быть? Объем переписки ж какой. Да и оперативно вполне отвечают сотрудники Яндекса своим клиентам и партнерам, наверное, у каждого свой редактор за спиной стоит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а тем временем в таком же формате, в выдаче, Яндекс рекламирует wow.ya.ru слоганом «Занимаетесь поисковой оптимизацией? Единомышленники — на Я.ру » Широких горизонтов люди у них там сидят! :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что, приятно — Яндекс всеми силами поддерживает атмосферу стартапа, вешает весёленькие вакансии и баннеры с милыми грамматическими корявостями. Надо радоваться. А то начнёт после IPO как Рамблер — пресс-релизы на английском языке присылать :)

  • Ответить

    А мне кажется, тут яндекс совершенно адекватен. Я не возьмусь критиковать зубров пиара, но среди молодого поколения почти поголовно в мозгах засели откровенно пошлые pr-штампы на все случаи жизни. Когда читаешь такие творения — сразу видно, что это PR, написанный PR-шиком ради собственно PR-а. Эдакий «PR for food». Эффект либо нулевой, либо отрицательный — у большинства нормальных людей на такие штампы уже давно выработался фильтр. Нередко сам переписываю PR-тексты с тем, чтобы повысить читабельность. И авторы, как правило, соглашаются, что после моей редактуры стало лучше :) ИМХО надо писать просто, коротко и конкретно. Положительный акцент на события надо создавать не цветистой терминологией, а аккуратной подачей фактов. Далеко не все на это способны, к сожалению. А вот у Садовского, кажется, получается :)