«Мегафон» хочет конкурировать с «Яндексом» и Google вместо телекомов

Директор по операционной деятельности MegaLabs Виталий Стародубов дал объёмное интервью «Руформатору», ниже его основные тезисы.

На MegaLabs будет потрачено не менее $100 млн. Конкурентами в проектируемых MegaLabs бизнесах являются не другие сотовые операторы России, а бесчисленные и глобальные интернет-проекты: Google, Facebook, «Яндекс» и бурно развивающиеся новички. Активная фаза противостояния уже началась. Так Яндекс.Карты— это конкурент собственным разработкам MegaLabs, поэтому «Мегафон» перестал предлагать пользователям бесплатный трафик для работы этого приложения. Бесчисленные контентные интернет-проекты убивают для компании рынок рингтонов, всё ещё живой в регионах России.

Команда MegaLabs собиралась из амбициозных профессионалов, обладающих пониманием, как можно построить новый бизнес с нуля. Сегодня специалистов уже 250 человек, что в 5 раз больше, чем ещё в январе. На данный момент лаборатория не ведёт поиска готовых стартапов для покупки, но их обращения в компанию зафиксированы. В будущем Стародубцев не исключает неорганического роста проекта.

Самые крупные проекты сегодня посвящены контенту и медиа. Кроме них, лаборатория изучает облачные сервисы и даже мобильное здравоохранение.

Планируется развивать платежные инструменты. Приложение оператора может содержать в себе скидочные карты, купоны и другой «пластик», наполняющий традиционный бумажник. Запущено 3 пилота с NFC-технологией: транспортный проект в Санкт-Петербурге, оплата счета в нескольких московских ресторанах и метрополитена в Екатеринбурге.

«Мёртвый» в денежном отношении рынок мобильной рекламы в принципе изучается MegaLabs, но сегодня это направление в сознании потребителя граничит (или даже воспринимается) с копеечным SMS-спамом. Потому раньше запуска сложных решений с таргетингом или ещё неизвестными рынку новшествами, необходимы строгие этические нормы для всех игроков. И далеко не только для самих сотовых операторов или их дочек.

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Alexander Lyamin Qrator/HLL

    С телекомами и их «контент-проектами», как в сказке про золотую антилопу и шаха. Только превращается все не в золото… отнюдь не в золото… Вы сначала почту сделайте которой можно пользоваться не заблевывая все в радиусе 10 метров. wishful thinking anyone ?

  • Ответить

    Я не понял как они зарабатывать собираются и в чем их уникальность. И что делают все эти 250 человек? В обычных нишах они работают далеко не всегда хорошо.

  • Ответить
    Alexander Lyamin Qrator/HLL

    Заявляю как краевед, 2 часа сегодня потративший на попытки дать мегафону денег за его 4G. Какое-то сказочное садомазо. Похоже никто никогда не пробовал даже сделать эту процедуру из самих сотрудников.