Клименко: РБК надо закрыть или подарить Tvidi.ru, а они «готовят к продаже»

Гендиректор LiveInternet Герман Клименко в "Известиях" скептически оценил слухи о возможной продаже 100% Tvidi.ru итальянской RCS MediaGroup. Сейчас детским порталом на 51% владеет медиахолдинг РБК и на 49% израильская TweeGee.

Кто продает прибыльный актив? По-моему, этот портал ничего не стоит, РБК надо его либо закрыть, либо подарить. Детская аудитория неплатежеспособна, родители крайне негативно относятся к засилью рекламодателей на детских сайтах и в соцсетях. К тому же аудитория таких проектов нестабильна, после 8–9 лет повзрослевшие дети стремятся перейти в соцсети ВКонтакте и на "Одноклассники", где зарегистрированы их родители, старшие братья и сестры. У детских интернет-проектов неизбежны большие затраты на верификацию пользователей для защиты от педофилов. Для принадлежащей ВГТРК соцсети "Бибигон" верификацией занималась особая группа сотрудников. В итоге из-за слишком больших затрат проект переформатировали.

Гендиректор РБК Сергей Лаврухин поясняет, что причиной расставания с Tvidi является профиль проекта: "активы, не соответствующие нашей стратегии делового и бизнесового контента, будут проданы". Неназванный источник "Известий" в РБК утверждает, что проект прибыльный, и оценивается примерно в $10 млн. Миноритарии из TweeGee владют детскими порталами в Аргентине, Турции, Бразилии, Испании и арабских странах. С RCS MediaGroup у израильтян уже есть совместный детский проект в Италии. Исполнительный директор TweeGee Шай Блох сообщил, что итальянцы сделали предложение о покупке 100% Tvidi.ru. При этом TweeGee после продажи может продолжить технологическое обслуживание русского детского портала.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    miptpatriot.livejournal.com

    немного внутренней кухни твиди: 1) в рбк своей разработки не было, только маркетинг и поддержка. Говорят недавно оттуда весь маркетинг дружно ушёл. 2) разработка в TweeGee, но они что-то доделывают только за большие деньги и никаких api наружу не дают (я уж не говорю об исходниках). В свете этого не удивительно, что его хотят продать. Хотя по словам маркетинга — проект вполне себе прибыльный.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Слушайте, ну Клименко же всегда оценивал проекты по принципу расходов на то, сколько надо программистам, чтобы переписать оболочку. Ну типа «Яндекс»: 10 тысяч долларов, Яндекс.Директ — там вообще делать нечего, 50 долларов, и так далее. Другое дело, что Лаврухин, который уходит, ещё думает что-то о стратегии РБК.

  • Ответить
    Альтер Эго

    По-моему слушать то, что говорит Клименко после историями с его «инвестиционной стратегией», когда на доли в компаниях предлагалось обменивать неликвидный траффик из лирушечки или его впиской против РАЭКа, которая в итоге вскрылась как полное вранье Клименко всем и вся, это просто себя не уважать.

  • Ответить

    Насколько я в курсе, у Германа в итоге скопился неплохой пул компаний, которые на этот «неликвидном трафике» живут и хорошо себя чувствуют. Есть такие экстремальные способности, что ты можешь быть с Германом на одной волне — вперёд, почему нет то. А про какую вписку против РАЭК вы говорите — я даже и не очень понимаю. Первоисточники где?

  • Ответить

    немного внутренней кухни твиди: 1) в рбк своей разработки не было, только маркетинг и поддержка. Говорят недавно оттуда весь маркетинг дружно ушёл. 2) разработка в TweeGee, но они что-то доделывают только за большие деньги и никаких api наружу не дают (я уж не говорю об исходниках). В свете этого не удивительно, что его хотят продать. Хотя по словам маркетинга — проект вполне себе прибыльный.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Другое дело, что Лаврухин, который уходит, ещё думает что-то о стратегии РБК. А он разве не останется топ-менеджером Онэксима после ухода из РБК? Почему ему не думать о стратегии?