ФАС отчитал «Яндекс» за рекламу азартных игр (+ ответ Яндекса)

Сообщение на сайте Федеральной антимонопольной службы:

…в поисковой системе Яндекс в июне этого года на территории Российской Федерации распространялась реклама азартных игр (покера). Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО «Яндекс» в своей поисковой системе, в блоке, помеченном «реклама», распространяло рекламу азартной игры в покер, фактически предоставляя гражданам Российской Федерации свободный доступ к участию в размещенных на Интернет-сайтах … азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 Закона.

ООО «Яндекс» — как рекламораспространителю ненадлежащей рекламы азартных игр — выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения и в отношении него готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

С указанием на распространение на территории РФ в поисковой системе Яндекс рекламы азартных игр (покера) в ФАС России обратился гражданин. При наборе слова «покер» в строке поиска система Яндекс выдавала блок с пометкой «реклама», в котором были размещены три рекламных объявления с приглашением играть в покер: Покер онлайн бесплатно! …, Покер на Full Tilt Poker.net! …, PokerStars: Крупнейший покер рум! … Реклама игры в покер представляла собой гиперссылку для перехода на определенные сайты с игрой в покер. Выход на эти сайты давал возможность игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Очир Манджиков, Директор по связям с общественностью, Яндекс:

Яндекс строго соблюдает все требования законодательства и не рекламирует азартные игры ни на одном из своих сервисов. До публикации объявления мы проверяем текст рекламы и страницу, куда ведет реклама, и не пропускаем ничего противозаконного.

В решении ФАС оценка дается трем объявлениям, рекламировавших бесплатную игру в покер — что российским законодательством не запрещено. В момент публикации рекламы на рекламируемых сайтах не было обещано пользователям денежного выигрыша и не было указаний на возможность делать денежные ставки. Более того, реклама обещала только бесплатную игру. Кроме того, рекламодатели письменно подтвердили Яндексу, что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры.

О том, что платная игра предлагалась при скачивании с сайта отдельных приложений для десктопа и смартфонов, нам стало известно из жалобы одного из пользователей. При этом основные сайты правила не нарушали. Автор жалобы так и написал в своем обращении в ФАС — перешел по ссылке с сайта, скачал приложение, а там платная игра.

Как только мы разобрались в ситуации, мы остановили показ этих объявлений. Это случилось еще в июне.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Объяснили непонятное непонятным. Если Яндекс не отвечает за страницу по ссылке — зачем ее проверяют при приеме объявления? Если отвечает — то почему содержание страницы по ссылке не мониторят после того, как реклама принята, в процессе размещения? Если в данном конкретном случае платные игры размещались вообще на сторонних сайтах/в сторонних приложениях — почему сняли рекламу?