Как продакт-менеджер «Яндекса» продала поисковику свой стартап

Развитие событий: Портфельный проект «Яндекса» «Едадил» запускает кэшбэк-сервис для супермаркетов (11 августа 2017)

У "Секрета Фирмы" большая история - как продакт-менеджер "Яндекса" Наталья Шагарина продала свой стартап "Едадил" компании.

Продакт-менеджер «Яндекса», конечно, предполагала, что её личный проект может заинтересовать материнскую компанию. Она начала рассказывать коллегам о своей работе почти сразу. [..]

Дёргать за рукав начальство и настойчиво рассказывать про свои успехи она начала в первой половине 2015 года, когда проанализировала данные первого теста — маленькой кампании во «ВКонтакте». [..]

Что же получает «Яндекс»? «У всех больших компаний есть большая проблема. Мы не можем ставить эксперименты на большой аудитории, поэтому все необычные вещи тестируются в стороне. Наташе предстоит проверить несколько интересных бизнес-моделей, а успешность этого эксперимента будет определяться подтверждением или опровержением гипотез. Все гипотезы пока раскрыть не могу. Но одна явно лежит на поверхности — проверяем, как офлайн-ритейл живёт в условиях онлайн-агрегации, по сути применяем онлайн-модель к магазинам из офлайна [..]», — объясняет директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов.

«Едадил»: Как многодетная мать продала стартап «Яндексу»

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Интересная история. Правда, она должна быть очень чётко локализованной и охватывать максимум возможных торговых точек в районе проживания пользователя.

    Если говорить о недорогих вещах типа продуктов питания, не совсем представляю ситуацию, что кто-то мотается по магазинам своего округа г. Москва (или соседним городам Московской области) для закупки, скажем, продуктов на неделю по минимальной цене.
    Это в Ашане-то, где всё в одном месте находится, легко 3-4 часа занимает. А если в одном магазине картошка со скидкой, в другом — мясо, в третьем- консервы, в четвертом — рыба, это что же, целый выходной день надо убить?
    Или целевая аудитория такого приложения — несемейные люди/ студенты/ пенсионеры, у которых времени навалом, а денег всё время не хватает?

    Полгода назад видел, в какой-то телепередаче ставили эксперимент. Кажется, это было на канале Москва24.
    Взяли подростка/ студента лет 17-18 с телефоном и скидочным приложением типа Едадил (возможно, это оно и было) и взяли бабку. Запустили их в район, где живет бабка, с задачей купить строго определённый набор продуктов в магазинах района за минимальную цену.
    Бабка сделала это и быстрее, и дешевле. Потому что она знает расположение магазинов в своей округе, лучше внутри каждого магазина ориентируется (где-какой отдел находится) и ассортимент со скидками ей тоже вполне знаком.

  • Ответить

    + по ТВ-эксперименту.
    оказалось, что не все товары со скидкой — самые дешевые в своей категории. Бабка это на месте анализировала и брала, что дешевле. А студент доверял приложению и тупо брал то, что оно подсказывало.
    Кроме того, в некоторых случаях скидки были ограничены по времени действия (до какого-то часа) — студент или не знал об этом, или не успевал до обозначенного часа купить.

    Эксперимент показал, что история про скидки на определённые товары — это история всё-таки для постоянных покупателей именно этого магазина. Пришел — увидел скидку — купил дешевле. Или пришел — увидел скидку на какой-то день — запланировал визит, когда тут будет дешевле.

  • Ответить

    В разных магазинах разная политика наценок на разные категории товаров, постоянные посетители это знают.
    Поэтому посетив 2 магазина могут сделать закупку дешевле, чем в любом одном из них.

  • Ответить

    Это скорее развлечение вместе с «полезной услугой», очередной «рекомендационный» сервис от Яндекса, нежели какая то установка «как надо».

    Да и необязательно приложение использовать для «глобального» посещения магазина раз в месяц. Есть определенные категории товаров у каждого потребителя, которые получается покупать чуть ли не раз в неделю.

    В этом плане мне больше хотелось бы видеть рекомендационный сервис по лекарствам, вот там нередко нужно знать об акциях, да и цены иногда отличаются на порядок. Сегодня таблетки по акции 200р, завтра 400. А в соседней аптеке так вообще 600…

  • Ответить

    (на правах НеРекламы)
    в Москве и области самые недорогие — аптеки ГорЗдрав. Их много по городу. Они получают городские дотации на аренду торговых площадей и держат жёсткие обязательства по ценам на практически все лекарства. Осмелюсь рекомендовать.