«Большая четвёрка» решила продвигать оплату по СМС в офлайновых точках

Большая четверка операторов запускает услугу «Мобильный платеж», которая позволит оплачивать покупки в магазинах и ресторанах со счета мобильного телефона. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе компании «Мобильные платежи».

Для оплаты со счета мобильного телефона клиенту необходимо запросить временный платежный код по SMS­ или USSD­-команде, а затем сообщить его кассиру. В дальнейшем клиенты смогут оплачивать покупки самостоятельно, с помощью кода, указанного на предварительном чеке. К мобильному счету можно будет привязать банковкую карту.

Пока платформа интегрирована только с кассовым ПО R­keeper и работает в тестовом режиме в московских общепитах. «Мобильные платежи» также интегрируют с купонными сервисами и программами лояльности.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Сейчас непонятно кому это нужно.

    Прямо сейчас это может и не нужно, что через некоторое время смартфоны вполне могут «доконвергироваться» до полноценного УЭК-устройства, в котором будет и паспорт, и права со СНИЛСом, и конечно платежные чипы. На уровне разрозненных экспериментов и всё уже давно есть, но, видимо, как раз разрозненность и мешает повсеместному распространению. Когда я иду в магазин возле дома, мне гораздо удобнее было бы захватить с собой только смартфон, чем тащить еще как минимум карточку и ключи от квартиры, где деньги лежат…

  • Ответить

    Говорить об этом примерно 10 лет назад и начали, на пике оплаты смс-контента и даже услуг и товаров, тот же билайн сделал мобильный кошелек, но с мертвой точки все не сдвинулось, хотя дату запуска обозначали многократно.

  • Ответить

    Да микроплатежи не так уж сложно и сейчас отжать… Радужная картинка с проникновением карточек формируется исключительно за счет особенностей банковского учета. Скорее здесь вопрос в том насколько лебедь, рак и щука смогут быстро принимать решения. Уже много раз по разным поводам начинали…

  • Ответить

    пока договориться операторам и торговле не удавалось, что может подвинуть непонятно. чем это лучше карт. ну и понимаем что любая мобильная услуга не работает гарантировано, смс будут не проходит и т. п.

  • Ответить

    пока договориться операторам и торговле не удавалось, что может подвинуть непонятно. чем это лучше карт.

    Это лучше карт тем, что если не договариваться, а просто фигануть туда чип типа pay wave, то смарт И БУДЕТ картой. Т.е. я не говорю про то, что они там замучивают с смс и прочим USSD­-бредокодом для красноглазых телефоноидов, а про стратегическую вещь.

    Потому что посмотрите, современный мир только недавно вошел в пост-ПК. Десятилетиями это был мир ПК, и таким его сделал Билли Г., хотя совсем ни разу не он изобрел форточки для условных домохозяек, но именно он вцепился в эту идею зубами и накормил всех дешевыми и дерьмовыми кривыми глючными форточками из-под палки, весь мир подсел на это, и он стал царем горы.

    Сейчас люди очень быстро избавляются от нагрузки ПК и переходят на смарты/планшеты, ПК остается в основном для работы. Это видно и по тому, как Яндекс на глазах теряет долю — по мере перехода людей из ПК в Андроиды им больше нет резона лезть в Яндекс, а Яндекс ничего не может предложить на смартфонах, это не его полянка. В мире ближайшего будущего именно смартфон может стать центром бытовых вещей — ключом от всех дверей квартиры и от автомобиля (и даже управлялкой автопилота, когда он наступит), настраивалкой для всех кофеварок и мультиварок, следилкой за квартирой, когда никого нет дома, глазком видеоняни и миллионом всего остального. И конечно, баблом тоже, он уже сейчас является отчасти баблом за счет мобильных-банчиков, но это всё еще не то, что нужно, т.к. не универсально.

    В ближайшие несколько лет самое мясо достанется микрософту-2, который будет владеть смартфонами. А кто у нас ближе всего находится к телу смартфонов? Это 1) производители железа, 2) производители ос, 3) сюрприз, опсосы. Опсосы до сих пор, похоже, думают, что они телеком, и пытаются бороться со скайпом. Но телеком — это всего лишь труба, по которой прокачивают интернет, и труба никогда не будет стоить дорого. Труба-Украина никогда не станет бензоколонкой-Украиной, если только не случится чудо и там тоже не найдут большой алмаз. А вот если вкорячить в смартфоны бабло, на этом поле можно переиграть даже Сбербанк.

    Ну всё, поуправлял страной, пойду дальше борщ варить.

  • Ответить

    >>internet_gign: …любая мобильная услуга не работает гарантировано…
    Правда? Даже СИМ-карта в POS-терминале? И мобильная дата в ближайшем банкомате? :)

  • Ответить

    Что опсосы давно не телеком уже понятно, обсуждал мобильный кошелек с руководством билайн (занимался тогда мобильными сервисами) лет 10 назад (минимум). Они как раз представляли первого директора по маркетингу из FMCG, давно было, фамилию забыл, потом она там карьеру сделала.

    Так что они на стыке FMCG и медиа (тут наиболее характерный пример операторы в японии, с самого начала 2000ых годов), хотят зайти на финансовый рынок.

    Что они много для чего могут быть точкой входа понятно. Меня в свое время удивляло что ни в контакте/ни одноклассники долго доходили что нужно фокусироваться на моб. аудитории и делать логин не только по емаилу, но и по номеру телефона (пришли к этому с опозданием в N-лет).

    И могли что нибудь типа мобильного конкурента яндекс.маркета продвинуть — типа мегаальянс одних владельцев — Мегафон/Маил.Ру, охват аудитории фиеричный.

    Так что остается смотреть на этот заход…

  • Ответить

    Во «времена оно» ВКонтакте изредка обвиняли в добром копипасте идей Tuenti. Tuenti — это синяя испанская соцсеть, как все, точно такая же, как все соцсети синего цвета, и одновременно мобильный оператор. В РФ никто никуда не «доходил», на упрёки-то отвечать приходилось регулярно. Я думаю, что на взаимное неудовольствие соцсетей и операторов — были какие-то глубинные причины. Я думаю, что это была тяга операторов к подлым «подпискам» на офигенный «контент» и прочее кидалово абонентов-жертв. Или, выражаясь дипломатичнее, операторы тогда могли думать, что они нечто большее, чем труба для передачи данных и они, типа, в интернет-бизнесе находятся, а не в бизнесе перекачки чужих зашифрованных пакетов. Но в онлайн-сервисах так не считали.

  • Ответить

    что умеют делать операторы нужно изучать на примере японии/южной кореи, российские просто живут в условиях монополии без особых идей. но возможности у них огромные даже с учетом этого, аудиторией могут управлять и аудитория огромная. С соц сетями на ранних этапах они просто не могли говорить на одном языке, операторская аудитория была причем в Одноклассниках (люди с телефонами, но без особого инета), да и с Дуровым диалог был крайне затруднен.

  • Ответить

    1. Турищева Ольга Николаевна.
    2. Зря обсуждали. Кошелек тогда уже давно был. Где-то с 2001—2003го он был. Просто у него не было пользователей: D

  • Ответить

    > Это лучше карт тем, что если не договариваться, а просто фигануть туда чип типа pay wave, то смарт И БУДЕТ картой.
    давно уже вфигачивают. Там, где принимают pay wave (pay pass) можно расплатиться телефоном c NFC чипом

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.